По мнению многих жителей северной столицы, трасса М-7 способна значительно ухудшить экологическую обстановку в городе.
FederalCity уже сообщало об этом проекте, о котором было объявлено в ходе Петербургского международного экономического форума – речь идет о скоростной магистрали через весь город. На самом деле такая идея развития дорожной сети появилась еще в советское время и возродилась больше десяти лет назад. Конечно, сейчас ее модернизировали в духе времени – например, проезд по трассе предполагается сделать платным.
Один из ее участков пройдет через, вернее, над Удельным парком – в виде эстакады, под это строительство из зеленой зоны выделено 80 гектаров. Судьба этого парка – одного из популярных у горожан мест отдыха, где обитают редкие виды птиц и растут краснокнижные растения, и беспокоит градозащитников, они полагают, что новая трасса заполнит зону рекреации шумом и отравит выхлопами автомобилей. Для многих же жителей Приморского и Выборгского районов, чьи дома окажутся рядом с магистралью, могут сильно ухудшиться условия проживания, а некоторые дома и вовсе снесут.
Удельный парк и план трассы М-7. Источник: ТГ-канал FlashPiter
Вообще-то, в последние годы шла речь о необходимости возврата в состав ЗНОП участка, «вырезанного» из территории парка для строительства магистрали. Правда, теперь чиновники уверяют, что трассировка с эстакадой – это «щадящий проект». Однако активисты уверены, что зеленые насаждения не могут быть сохранены таким образом.
«Под мостами и путепроводами не растет даже трава, так как растениям необходимы солнечный свет и влага», - указывают противники магистрали.
Читайте также: Жители Пушкинского района требуют отменить строительство магистрали, но местная власть их не слышит
С другой стороны, они полагают, что новая трасса не в состоянии и решить радикальным образом проблему пробок.
«Напротив, автомобильная дорога лишь увеличит транспортную нагрузку на центр, что противоречит действующей транспортной политике разгрузки исторического центра Санкт-Петербурга от автотранспорта», - пишут они в одной из своих петиций против проекта.
Сейчас их в интернете две, и их к моменту публикации совокупно подписали уже около 19 тысяч человек. Их поддерживают и некоторые депутаты, например, Борис Вишневский из ЗакСобрания.
Сбор подписей в Удельном парке против проекта трассы М-7. Источник: ТГ-канал "Удельный парк"
- За сохранение парка мы боремся одиннадцать лет, - говорит он. – За это время трассу М-7 собирались вести прямо через парк (что уничтожит примерно треть его), потом – по эстакаде над железной дорогой, потом – отправить ее в тоннель под парком (этот вариант заложен в проекте нового Генплана, который в августе 2022 года выносился на общественное обсуждение)… 6 сентября 2022 года КРТИ заявил, что не ведет проектирования магистрали М-7, и всей территории парка могут вернуть охранный статус. И вот теперь – новый виток. Только ненавидящие город и жителей люди могут упорно «тащить» трассу скоростной магистрали через любимый нами Удельный парк. Мы обязаны их остановить.
Однако свои аргументы есть и у противоположной стороны.
«Без дорожной инфраструктуры встанет город, не станет вообще никакой возможности его развития. Нормального развития Петербурга, - пишет, например, входящий в просмольнинскую сетку телеграм-канал «В Центре Петербурга Z». – Поэтому в любом случае строить нужно M-7 и М-8 и М-28, вообще – любые трассы. Их нужно строить и строить с запасом наперед».