Найти тему
Развивайся онлайн

Почему лучший дизайн иногда невидим

Оглавление

Посмотрите в словарь, и в качестве существительного слово «дизайн» определяется либо как «узор, используемый для украшения чего-либо», либо как «рисунок или набор рисунков, показывающих, как должно быть сделано здание или продукт и как он будет работать и смотреть."

Но когда мы думаем о дизайне, мы часто предполагаем, что это то, что улучшит продукт, заставив его выделиться — как узор — каким-то образом придав дополнительный уровень красоты помимо его функции.

И все же хороший дизайн — даже отличный дизайн — когда он определяется как то, как  что-то выглядит  и  работает (например, пользовательский интерфейс), сам по себе может быть невидимым.

Подумайте о дизайне, который вам нравится…

Остановитесь на минуту и ​​подумайте о дизайне, который вам нравится. Что-то, что приносит тепло в ваше сердце, когда вы его используете.

Вы можете сразу же подумать об iPhone, особенно если вы один из миллионов поклонников Apple, лояльных к бренду и его постоянно адаптирующейся способности делать сложные функции интуитивно простыми в использовании.

Возможно, ваша новая любовь — карбоновый дорожный велосипед с электронной коробкой передач Shimano Dura-Ace Di2, революционным способом переключения передач быстрее и точнее.

Что бы вы ни любили, скорее всего, вам нравится то,  как  этот продукт работает (плавно, быстро, без усилий, эффективно и т. д.), а не то,  как он был разработан (со сложным кодированием, подробными алгоритмами или передовой электронной инженерией).

Это хороший пример того, как отличный дизайн или отличный пользовательский интерфейс, когда они сделаны хорошо, могут быть гораздо менее заметными для пользователя по сравнению с удовольствием, которое приносит использование самого продукта.

Дизайн должен работать, чтобы быть эффективным

Шоколадный чайник. Шоколадный пожарный охранник.

Есть причина, по которой эти фразы являются терминами злоупотребления. Они бесполезны. И не соответствует назначению. Конечно, вы могли бы сделать шоколадный чайник невероятным. Но, в конце концов, он никогда не будет держать горячую воду достаточно долго, чтобы его можно было точно назвать чайником.

Так и с лучшим дизайном. Потому что всякий раз, когда вы думаете о продукте, который приносит вам радость во время его использования, мало кто сомневается, что если бы он не функционировал для той цели, для которой он был разработан, то вы, скорее всего, выбросили бы его.

Корабль может быть каким угодно роскошным, но в первую очередь он должен функционировать как корабль. Как трагически узнали пассажиры «Титаника».

И поэтому приложение Facebook должно позволять вам публиковать свою фотографию. Транзакционный веб-сайт должен позволять вам совершать покупки. Или вы пойдете в другое место.

Отличный дизайн эволюционирует

Эффективный дизайн часто имеет предсказуемый жизненный цикл. На рынок выходит новый продукт с революционной функциональностью. Затем его быстро копируют, и гонка начинает дифференцировать предложение, обычно добавляя еще больше функций за счет пользовательского опыта.

Победителями в этой гонке становятся те бренды, которые разрабатывают продукт, который включает в себя все функции, но с, казалось бы, простым пользовательским интерфейсом. Подумайте, например, о том, как Apple IPod — преднамеренно запоздалый выход на рынок —  стал доминировать на рынке MP3.

Возьмем другой пример, эволюцию мобильного телефона. Первые телефоны были едва мобильными. Они напоминали кирпич с огромной антенной. Но они сделали свое дело: они позволили вам совершать телефонные звонки, не подключаясь к стационарному телефону.

После этого мобильные телефоны становились все меньше и меньше, пока не стали практически непригодными для использования. Прибавьте к этому постоянно растущие технологии, которые к ним добавляются, и что-то странное начало происходить. Мобильные телефоны начали расти в размерах, поскольку они меньше ориентировались на звонки и больше на превращение в портативные компьютеры с огромной вычислительной мощностью, которую мы теперь принимаем как должное.

Как потребители, мы больше не рады играть в «Змейку» дома в метро. Нам нужна полная связь, где бы мы ни находились, с возможностью отправлять электронные письма, делать фотографии в высоком разрешении, просматривать веб-страницы и совершать звонки 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. И это отличный дизайн, который позволяет сделать это незаметно для вас.

Но не ошибитесь. Этот дизайн невероятно хорошо продуман.

Когда клавиатуры с реальными кнопками (которые занимали много места — помните те Blackberry?) были заменены экранными виртуальными клавиатурами, которые появляются и исчезают по мере необходимости, это был огромный шаг вперед для дизайна и общего пользовательского опыта.

-2

Как потребителей, нас не заботило, как это было сделано — просто это работало более эффективно и интуитивно понятно, чем когда-либо прежде.

Лучший дизайн постоянно меняется

Мало того, что лучший дизайн часто невидим, он постоянно развивается.

Возьмем, к примеру, онлайн-банкинг. 30 лет назад каждое ваше взаимодействие с финансами должно было происходить в магазине. Присоединяйтесь к длинным очередям, чтобы поговорить с кассиром за закаленным стеклом, пока вы рассказываете о своем бизнесе всем, кто стоит там и слушает!

Теперь вы мало что можете сделать в своем мобильном приложении. Не только управлять своими существующими счетами, но и открывать новые, договариваться о лучших условиях, переводить деньги и т. д.

И это на фоне того, что банкам приходится постоянно обновлять свою систему безопасности для защиты от мошенничества.

И все же пользовательский интерфейс становится все проще и удобнее, несмотря на эти проблемы. Распознавание отпечатков пальцев для входа в систему. Автоматическая проверка телефона для подтверждения крупной транзакции. Пользовательский интерфейс постоянно меняется, но конечным результатом является то, что он продолжает радовать.

Как создать отличный дизайн, который понравится вашим пользователям

Независимо от того, создаете ли вы новый веб-сайт или хотите запустить мобильное приложение, важность хорошо продуманного дизайна имеет значение.

UX Planet о том,  что делает дизайн отличным, говорит: «Дизайн взаимодействия с пользователем важнее, чем внешний вид вашего приложения. Даже для разработчика хороший UX должен быть главной целью вашего приложения. В противном случае меньше людей будут использовать ваше приложение и, следовательно, вашу инновацию».

То, как вы создаете великолепный дизайн, зависит от вашего предложения. Но  шаги по размещению вашего пользовательского интерфейса на заднем сиденье  в целом остаются теми же:

  1. ищите болевые точки, которые вы можете исправить за кулисами
  2. искать возможности для автоматизации
  3. используйте достижения в области машинного обучения и механизмов рекомендаций, чтобы лучше понимать, что вы предлагаете пользователям.

И помните,  пользовательский опыт (UX) лежит в основе самого лучшего дизайна.

Если понравилась наша статья ставь "лайк" и подписывайтесь на канал, чтоб не потерять:)

Также возможно вам интересны другие наши статьи:

Adobe Photoshop beta 2023

Нейронные сети наступают: что ждет графический дизайн в будущем

72 горячие клавиши Photoshop

Критика дизайна: как реагировать и использовать ее конструктивно

5 проблем с фундаментальной теорией цвета