Какая информация должна быть размещена в подвале сайта? Что писать в подвале сайта? Начнем с определения: футер — это сквозной элемент сайта, дублирующийся на каждой его странице в самом низу. Его «собрат» — это хедер или «шапка» сайта, который также един для всех страниц сайта, только находится сверху.
Но если шапке традиционно уделяют много внимания, то значение футера сайта зачастую недооценивается — мол, он где-то там в самом низу, не каждый посетитель сайта вообще долистает страницу до него, а все самое главное сказано «где-то выше».
Но мы в веб-студии «Итерации» вовсе так не считаем. Подвал или футер — это финальный аккорд, который должен быть мощный, стильным, запоминающимся. Как последний абзац в книге. Как финальный номер на концерте. «Никакой» подвал смажет все впечатление, оставив это самое «никакое» послевкусие. И — наоборот — эффектный подвал даже на посредственном сайте подсознательно повысит его привлекательность в глазах посетителя.
Именно по крутому подвалу сами разработчики часто определяют насколько сайт профессионально сделан.
Какие элементы должны быть размещены в подвале сайта?
Универсальных рецептов здесь нет, так как каждый проект индивидуален, ставит перед собой разные цели и имеет разные акценты.
По общему правилу подвал обычно содержит:
- логотип/название компании
- некий (полный или усеченный) вариант структуры сайта;
- ряд горячих ссылок (наиболее важные и популярные разделы сайта, направления, акценты);
- контакты (в комбинации с картой или без нее);
- иконки соц.сетей или виджеты (с указанием сколько пользователей уже состоят в группах);
- юридическую информацию (о копирайте, правах на распространение контента, политике конфиденциальности, защите персональных данных, ООО, ИНН, ОГРН),
- сведения о разработчике.
Также нередко в подвале размещают информацию о партнерах и поддерживающих организациях, о картах, принимаемых к оплате, о возможности скачать мобильное приложение или дают перечень офисов компании по городам/адресам.
Проекты с большим объемом контента иногда включают в подвал тэги, помогающие находить актуальную информацию. Также хорошим решением в плане навигации является добавление стрелки «наверх».
Нередко составной частью подвала, повторяющейся на всех страницах, является форма заявки/обратной связи, где посетителю предлагается оставить свои контактные данные для получения консультации или ответа на его вопросы. В этом случае сначала идет форма обратной связи, а уже под ней — структура сайта, ссылки, и проч. вышеперечисленные элементы.
Лаконичность vs. Полнота информации. Как сделать подвал удобным и полезным?
ВАЖНО! НЕ нужно превращать подвал в виртуальную свалку и добавлять в него абсолютно все возможное в полном объеме — это будет явным перебором, распыляющим внимание посетителя, а значит — сработает не на пользу, а скорее во вред. При выборе элементов, которые будут размещены в подвале — точно также как и при наполнении хедера сайта — важно помнить о лаконичности, визуальной привлекательности и удобстве навигации.
В приоритете должны быть контакты и наиболее популярные разделы сайта, в которые чаще всего осуществляются переходы.
Юридическая информация нужна, но не представляет особой ценности, поэтому ее обычно пишут нейтральным шрифтом мелкого размера где-нибудь сбоку или в самом низу. Кстати, подвал (как и шапку) можно визуально разделить на несколько уровней, создав определенную визуальную иерархию элементов за счет разного цвета фона, толщины и размера шрифтов.
Далее — по ситуации. На что еще следует обратить внимание посетителя в качестве финального акцента? Если у вас имиджевый офис в самом центре Москвы — есть смысл добавить карту или фото. Если вы очень активно ведете соц.сети и их посещение поможет потенциальному клиенту принять решение о покупке — стоит разместить соответствующие иконки. Если у вас крутые партнеры, спонсоры — их логотипы повысят доверие к проекту в целом. Есть полезный блог или собственный журнал компании — почему бы не анонсировать избранные статьи или соответствующий дочерний проект?
Главное — ничто из этого не стоит добавлять бездумно, просто «чтобы было», если это в действительности не критично. В этом случае лучше вовсе ограничится минималистичным лаконичным подвалом — иногда достаточно одно только значка копирайта.
Как сделать подвал красивым и запоминающимся?
Итак, мы примерно разобрались с наполнением подвала. Остается вопрос — как все это оформить.
В 80% случаев подвал представляет собой набор ссылок, телефонов и иконок на белом или сером фоне — то есть являет довольно унылое шаблонное зрелище в духе PowerPoint презентации, которое никак и никого «не цепляет».
Мы не призываем к буйству красок и форм и согласны с тем, что ряд проектов в силу своих особенностей требует сдержанного оформления — например, маркетплейсы, сайты некоторых государственных организаций и проч. Однако, здесь работает такое правило — подвал должен быть в единстве с общим стилем вашего сайта. В элементах подвала не только можно, но и нужно использовать утвержденные для дизайна базовые цвета, фирменные графические элементы (на базе логотипа и фир.стиля), а возможно и некоторые ассоциативные подложки или имиджевые фотографии.
Эффектным подвалом будет видео-фон, например, с ночными огнями города (сюжет выбирается исходя из особенностей вашего бизнеса и нужных ассоциаций). Также можно использовать различные эффекты при верстке — осветление/затемнение части изображения при прокрутке, постепенное приближение изображения, мозаичное (или другое нестандартное) проявление фона. Например, это может быть карта России, отрисованная в фирменных цветах компании с постепенным появлением активных точек ваших офисов.
Выводы
Единого «лучшего» варианта как сделать футер или подвал сайта не существует, равно как и одинаковой инструкции для всех шапок или всех сайтов в целом. В зависимости от целей проекта футер может быть как максимально лаконичным (вплоть до 1 строки или ссылки), так и весьма развернутым.
Важно, чтобы его наполнение было действительно продумано и помогало посетителю принять решение о покупке, если он еще сомневается. В этом смысле важную роль играет не только (а может и не столько) наполнение подвала, сколько его дизайн и эффект, который он производит. Нестандартные, оригинальные, стильные подвалы, отражающие настроение проекта и следующие индивидуальному фирменному стилю, притягивают внимание и подсознательно повышают уровень сайта в целом и предлагаемых на нем товаров или услуг.
В определенной степени можно сказать, что «подвал» — это имиджевая часть сайта или весомая «точка» в вашем предложении.
Не знаете как правильно оформить подвалу сайта вашей компании? Мы предложим свое решение, исходя из опыта работы в самых разных сферах бизнеса.
____________________
Оставляйте заявки на разработку и продвижение сайтов здесь:
Следите за нашими новыми статьями, обзорами и полезными материалами по веб-дизайну, seo, нейросетям и интернет-маркетингу в соц.сетях: