Теперь министерство считает, что участники рынка смогут мирно сосуществовать и без внешнего вмешательства
Минпромторг не введет регулирование маркетплейсов в России, советующее заявление сделал статс-секретарь, замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов, сообщает «Интерфакс».
История вопроса:
По словам Евтухова участники рынка – поставщики продукции и сами маркетплейсы – нашли баланс и теперь сами следят за взятыми на себя обязательствами. Участники рынка маркетплейсов уже создали рабочую группу, в которую вошли вовлеченные ведомства, также участники рынка и подпишут кодекс добросовестных практик.
Разработать стандарты взаимодействия участников рынка маркетплейсов Минпромторг планировал еще в 2021 году. В 2023 году на площадке крупнейшего в России маркетплейса Wildberries произошло несколько крупных конфликтов, которые подтолкнули ведомство вернуться к вопросу.
По словам представителя Минпромторга, сегодня необходимость вводить дополнительное регулирование в этой сфере исчезла, так как участники рынка смогли договориться. Государство, экспертное и бизнес-сообщество увидят, как будут соблюдаться добровольно взятые на себя обязательства. Ситуация нормальная, все удовлетворены. Сказал Виктор Евтухов.
Напомним, в начале июня 2023 года Министерство промышленности и торговли не исключало возможности заняться регулированием электронной торговли. Депутат от «Единой России» Татьяна Буцкая выступила с инициативой обязать маркетплейсы предоставлять ссылки на сертификаты качества товаров, а также проверять продавцов и поступающую на торговую площадку продукцию. LR