Советские Су-25 скользят медленно, с шумом, извергая на ходу густой черный дым. Кажется, они прижимаются к земле — летят как можно ниже, чтобы избежать российских радаров, средств ПВО и, что более важно, вражеских самолетов.
Су-25 - это древние самолеты, впервые представленные в 1980-х годах, и они не идут ни в какое сравнение с российскими Су-35 с их передовыми радарами и ракетами большой дальности.
“Мы теряем много самолетов из-за этих перехватчиков”, - говорит пилот Су-25 Алексей, известный под позывным “Пумба”. Он слишком хорошо знает, с какой тяжелой битвой приходится сталкиваться ему и его коллегам.
“Я потерял командира [эскадрильи] и ведомого в бою”, - говорит Пумба. “Они оба герои У”.
Боль от потери тех, кто ему дорог, - это бремя, которое он все еще несет.
“Когда вы видите взрыв своего коллеги у себя на глазах, в режиме реального времени – это шок”, - говорит он, объясняя, что борьба на этом не заканчивается.
“Самая большая битва - это битва с самим собой, потому что вы должны найти какую-то силу в своей душе, в своем духе: как вам удается снова летать”.
Несмотря на психологическое напряжение, Пумба - один из нескольких десятков пилотов, которые все еще летают в украинских ВВС, бросая вызов подавляющему превосходству за полтора года войны. Сейчас, когда У переходит в наступление, роль таких летчиков штурмовой авиации, как он, необходима как никогда.
“Основное назначение этого самолета - поддерживать наши наземные войска на фронте”, - объясняет он. “В наши дни это наша главная миссия”.
Ограниченные по своей численности и досягаемости, они все еще оказывают ценную поддержку с воздуха.
“Когда мы завершаем миссию, наши парни на местах присылают нам благодарственные послания”, - говорит Пумба. “Я думаю, что мы также повышаем моральный дух наших наземных сил”.
Одна из главных проблем, с которой столкнулись сухопутные войска Киева в начале контрнаступления, - это сдерживающая их российская авиация. Россия по-прежнему сохраняет превосходство в воздухе, что затрудняет продвижение наземных войск.
“Их авиация действует волнами, как это было во Вьетнаме, Афганистане”, - говорит заместитель командира батальона 128-й отдельной бригады территориальной обороны Саид. “Непрерывно, в течение всего дня, они работают либо на вертолетах, либо на самолетах”, - сказал командир, известный под позывным “Спас”. “В целом, авиационной поддержки катастрофически не хватает”.
В общей сложности У получила 45 Су-25 и Миг-29 от НАТО и союзных стран в Европе – но это не просто игра в цифры. Пилот Миг-29 с позывным “Juice” признает трудности, с которыми сталкиваются украинские военно-воздушные силы, и говорит, что западные страны могли бы помочь, предоставив Ужеланные F-16
( Скорее всего было поставлено значительно больше. Официальные цифры явно занижены Мои Прим.) .
Реактивный самолет американского производства обладает возможностями дозаправки топливом "воздух-воздух" и совместим с большинством вооружений НАТО, которые уже поставляются в Украину. Несмотря на то, что он впервые был запущен в производство в 1980-х годах, он прошел несколько модернизаций, что сделало его более совершенным и универсальным, чем любой реактивный самолет, который в настоящее время есть в парке У, и яростным конкурентом большинству российских самолетов, за исключением более новых моделей, которые Москва не решается размещать на У
“Наше контрнаступление могло бы быть намного эффективнее и намного безопаснее для наших парней на земле [если бы у нас были F-16]”, - говорит Джус. “Я считаю, что это могло бы по-настоящему изменить правила игры в контрнаступлении и во всей войне, потому что F-16 способен выполнять много важной работы для наших сил, для нашего сопротивления”.
Как и Пумба, Juice также опасается российских средств ПВО и Су-35, но говорит, что У смогла снизить их эффективность, приняв новую тактику.
“Мы пытаемся маневрировать, чтобы избежать их, и определяем окна для поражения целей, когда риски самые низкие, и на самом деле это работает”, - объясняет он. “Но это не гарантирует нашу безопасность, потому что Россия тоже пытается учиться, и они также меняют свою тактику”.
Даже с ракетами, поставляемыми Западом, эффективность не составляет 100%, пока они продолжают использовать эти самолеты.
“К сожалению, в случае ракет HARM это немного ограничено”, - говорит он, объясняя, что У может использовать только около 25% потенциала этих ракет радиолокационного наведения. “Мы не можем использовать на 100% его потенциал из-за ограничений дальности из-за ограничений точности”.
“Те же ракеты на F-16 были бы гораздо эффективнее”, - добавляет он.
Требования таких пилотов, как Juice и Pumba, нашли отклик в высших эшелонах украинского правительства, включая министра обороны Алексея Резникова и президента Владимира Зеленского, которые оба сделали закупку F-16 приоритетной задачей. Некоторые западные страны, в частности Соединенные Штаты, проявили некоторое сопротивление идее эскалации отношений с Москвой, опасаясь ее, по крайней мере, на данный момент. Но США теперь заявляют, что будут обучать украинских пилотов управлению самолетами, а Великобритания и Дания настаивают на большем.
Для Джуса и его ведомых тренировки начались давным-давно.
“Мы начали учиться самостоятельно год назад”, - говорит он. “Мы пытаемся улучшить наши знания английского языка, мы пытаемся читать некоторые не засекреченные руководства, мы летаем на импровизированных тренажерах F-16.
“Все наши молодые ребята мотивированы освоить новый тип реактивного самолета”, - добавляет он.
Он считает, что с такой мотивацией и инициативой адаптация к новому самолету пройдет очень гладко.
“Я верю, что за четыре-шесть месяцев мы сможем научиться управлять им, это реально”, - говорит он. “Наше переходное обучение будет чертовски легким”.
Juice говорит, что У нужна по крайней мере одна эскадрилья из 12-20 самолетов, чтобы выровнять игровое поле, но потребуется гораздо больше, чтобы оказать реальное влияние на поле боя.
“Чтобы добиться успеха во всех наших задачах, в операциях на передовой и в операциях в мирных регионах, нам нужны три, четыре или даже пять таких эскадрилий”, - говорит он. “Для будущего, в долгосрочной перспективе, нам нужно еще больше, я полагаю, более 100”.
Уверенные в окончательной победе У, Juice и Pumba желают, чтобы они могли сделать еще больше, чтобы помочь своим соотечественникам, когда те начнут долгожданное контрнаступление У
“В данный момент мы ничего не можем сделать”, - говорит Джус. “Мы вообще не можем бороться с ними нашими ракетами, с нашими радарами.
“F-16 определенно поможет в этом”, - говорит он.
Но пока Россия сохраняет технологическое превосходство в воздухе, украинским пилотам будет очень трудно вытеснить московских пилотов из своего неба.
“Когда у нас будет этот самолет, мы нанесем удар, возможно, по одному или двум российским самолетам, и они испугаются, возможно, изменят свою тактику, и я думаю, что они прекратят действовать над занятой территорией”, - объясняет Пумба. “Это оставит открытую местность для наших наземных парней, чтобы провести свою атаку”.
Комментарий автора:
Поставки в большом количестве Ф16 невозможны. Нет инфраструктуры наземной и нет пилотов в достаточном количестве.
Хотя самих самолётов на Западе вполне достаточно.
Против СУ 35 и СУ 57 они бороться не смогут, хотя определенные неудобства могут доставить.
В общем когда и если таковые истребители поставят вна У их будет ждать судьба Лохопердов и Брэдли.
Вообще вся статейка какая то зрада
Выходит у русских есть передовые СУ 35 с продвинутыми радарами и ракетами
Как так? Какой сюрпрайз.
Автор - basil10