Формат от слова “форма”. Форма включает в себя продолжительность обучения, методы, результаты, количество обучающихся, виды (офлайн или онлайн).
Уже по этим критериям руководители компании могут ориентироваться. Нет плохих или хороших форм, есть формы, которые не соответствуют вашим целям, а значит, деньги и время сотрудников, даже, возможно, ваши отношения в коллективе будут выброшены на ветер.
Исследование обучения на рабочем месте показало, что из выборки 4 300 сотрудников 74 % считают, что они не полностью раскрывают свой потенциал на работе из-за отсутствия возможностей для развития (Источник: https://antitreningi.ru/info/hr/10-statisticheskih-dannyh/)
То есть обучение однозначно нужно. Давайте разбираться в форматах.
Так как цели компаний разные, то наш Центр межкультурной устойчивости “Команда Q_Ru” разработал разнообразные форматы обучения.
1. Мастер-класс
Можно сказать, мини-форма, где есть короткая теоретическая часть, которая дана только для того, чтобы выполнить практическую. По времени не более 2 часов. Полезна для руководителей и сотрудников, которых необходимо мотивировать, заразить темой плюс дать уже и попробовать действенные инструменты.
Здесь вы можете ознакомиться с нашими мастер-классами.
Но нужно адекватно понимать, что за 2 часа не сформируете у сотрудников навыков уверенного общения или не сделаете всех по-деловому этикетными. Будьте внимательны, если вам обещают такой результат.
2. Тренинг
По продолжительности формат от 8 до 12 часов, может продолжаться два дня. Тут цель – за короткий срок отработать пару практических принципов.
В такой формат входит и рефлексия, и анализ ситуаций, и нетривиальные вопросы, которые позволяют сотрудникам осознать проблемы, погрузиться в них и уже потом научиться вместе с тренером их решать.
Бонус от такого формата – тимбилдинг. И учитесь, и командообразуетесь и интеллектуально, и эмоционально.
Мы предлагаем такие тренинги.
3. Курс
Как вы понимаете, это месяц или 3 месяца работы. Отличный инструмент, чтобы во время обучения применить все знания, внедрить в работу и уже при обучении улучшить показатели, например, трафик клиентов. Кроме того, на наших занятиях мы настаиваем, чтобы задачи максимально были взяты из рабочей жизни.
К примеру, мы готовим сотрудников к публичному выступлению, если у них есть такое задание. Или из нашей практики, сотруднику крупной государственной организации нужно было срочно поздравить Главу Республики. Мы смогли тщательно подготовить выступление, тем самым достойно представили сотрудника перед статусной аудиторией и составили ему поздравительную речь, которая принесла ощутимый результат. А именно, выделили финансирование на реализацию масштабного образовательного проекта. Потому что речь – это больше, чем речь.
4. Вебинар
Онлайн-форматы обладают своей особенностью. Их можно слушать и параллельно ехать в машине или что-то готовить. По нашему мнению, важно, чтобы вебинар был живым и, разумеется, практико-ориентированным. Однако он может и более походить на лекцию. Такой формат полезен особенно для руководящего состава, так как расширяется их категориальный аппарат, который необходим при формулировании новых идей, управлении проектами и их презентации перед инвесторами. Не бойтесь быть сложным: люди боятся, если вы умнее. Почему бы не воспользоваться таким преимуществом.
5. Индивидуальное обучение
Да, оно тоже может быть корпоративным. Когда вы заказываете его для своих сотрудников. Огромный плюс, что оно конструируется под рабочие задачи. Считаем, что обучение должно не отнимать время, а, наоборот, экономить, так как задачи будут выполняться ещё лучше. В нашем случае это зачастую руководители отделов, которых посылают представлять компанию на международных форумах или которым предстоит управлять ещё большим отделом. Тут мы работаем точечно под задачи миссии компании и самого сотрудника. Конечный результат – успех вашего дела. Представляете, какая пропасть: человек умный и хорошо владеет материалом, но боится выступать на публике или делает это весьма неубедительно. Кто будет его слушать, а значит, выполнять задачи компании? От личных качеств руководителя и его заместителей зависит, получите ли вы новые контракты, и как вас будут воспринимать на рынке.
Подробнее об индивидуальном обучении.
Как же оценивать результаты корпоративного обучения?
Комплексно: внутренняя оценка – это мнение сотрудников, их изменения в работе (например, раньше боялся камеры, а сейчас смело презентует компанию) и внешняя оценка – бизнес-показатели (трафик клиентов, качество деловых контактов, позиционирование и имидж фирмы).
Не всегда это можно сделать сразу. Считаем, что 3 месяцев достаточно, чтобы получить результат. Что-то будет быстрее, что-то нет. Это специфика работы с мягкими навыками. Мозг не может измениться сразу, алгоритмы поведения тоже. Дайте время и не уставайте методично внедрять новые подходы в работе. Измеряйте результат после обучения: через недели две, месяц и три месяца.
Перечислим основные способы оценки эффективности, которые применяют организации:
- сбор обратной связи от сотрудников;
- удовлетворённость сотрудников программами обучения и развития;
- тестирование / проверка знаний;
- метрики охвата / завершаемости;
- исполнение бюджета;
- связь с бизнес-показателями.
Думаем, можно прислушаться к Уоррену Баффету.
«Почему мы зарабатываем миллионы? Наша компания инвестирует. Например, когда мы вкладываем в тренинговое обучение сотрудника, мы понимаем, что эффективность инвестиции для нашей компании будет в пятикратном размере».
Обучайтесь и растите. Наши форматы все работают одинаково хорошо, так как вне зависимости от формата выстроены по единой системе обучения дизайну речи “КОД.ГРАНАТ”, то есть всегда при разработке затрагиваются как минимум три компонента речи: голос-тело-слова. Система всегда даёт результат. Вам ли это не знать)
Подробнее о наших корпоративных программах.
С нами ваша речь станет безошибочным механизмом на пути к новой должности, проекту, статусу и имиджу!
Дизайн речи с Q_Ru: больше, чем речь – звёздное в вас. Ведь мы делаем ваши слова вашим имиджем! Научно, системно, без воды откройте в себе коммуникативный потенциал при помощи красивой и уверенной речи.
WhatsApp: +79963500130
E-mail: quality.russian.uu@gmail.com, yanina.samoshkina@gmail.com
Сайт: qruqru.ru
Instagram*: @qruqru.ru
* «Instagram» на территории РФ признан экстремистской организацией
С уважением, Янина Самошкина, руководитель Центра межкультурной устойчивости “Команда Q_Ru”, эксперт по дизайну речи, кандидат педагогических наук.