Эксперт Digital Foundry Джон Линнеман опубликовал разбор Final Fantasy XVI. Редактор похвалил как саму игру, так и ее техническое состояние, раскритиковав лишь производительность в режиме с повышенной частотой кадров.
Специалист технического отдела Eurogamer уверен, что игра практически доведена до идеала в вопросе движка, что во многом стало возможным благодаря разработке под конкретную платформу.
Final Fantasy XVI предлагает крайне детализированные модели персонажей, а катсцены, идущие в реальном времени, напоминают пререндеренные ролики, которыми активно бахвалились в прошлом
- Отдельно Линнеман похвалил тени, отметив, что технология напоминает трассировку лучей, но утверждать наверняка он не берется — итоговый результат практически лишен артефактов и дает очень мягкую и приятную глазу картинку
- На высоком уровне и физика тканей — например, прохождение меча сквозь одежду сведено к минимуму
- Линнеман не оценил по умолчанию включенное размытие в движении, которое нельзя отключить
- Похвалы удостоилась система освещения и фонового затенения — вот, например, кисть винограда на закате (динамической смены дня/ночи нет)
А так выглядит виноград в Final Fantasy XIV от тех же разработчиков:
- SSR-отражения на воде иногда не очень высокого качества — особенно это касается небольших водоемов
- Игра предлагает два режима картинки — "Качество" и "Производительность"; оба подразумевают агрессивный скейлинг разрешения; в первом диапазон 1080-1440p, а во втором — максимум 1080p, но чаще цифры ниже
- Линнеман подозревает, что для апскейлинга Square Enix прибегла к использованию первой версии AMD FSR
- В режиме "Производительности", помимо разрешения, ниже качество теней, чаще встречается подгрузка объектов перед глазами; в обоих режимах анимации врагов в отдаление проигрываются с пониженной частотой кадров
- Патч первого дня почти никак не улучшил производительность Final Fantasy XVI в режиме повышенного FPS — картинка местами "мыльная", а частота кадров падает ниже 40 FPS
Я обнаружил кое-что очень любопытное в этом режиме — частота кадров падает при беге по миру, но в тот момент, когда вы начинаете бой, частота кадров резко возрастает до почти идеальных 60 кадров в секунду. Стоит Клайву убрать меч, FPS снова просаживается.
- Линнеман обратил внимание, что во время боев стабильные 60 FPS достигаются путем блокировки исходного разрешения на 720p — картинка становится заметно хуже в этот момент
- Пока Линнеман рекомендует играть в режиме "Качества", поскольку в нем почти идеальные 30 FPS, но если вам важна отзывчивость, то стоит прибегнуть к "Производительности"
- Загрузки меньше 10 секунд — в районе 5 секунд, если происходят в самой игре
Слабые RPG-элементы, но выдающаяся боевая система и захватывающая история — оценки Final Fantasy 16
Final Fantasy XVI выйдет завтра на PS5.