Найти тему
Аргументы и факты – aif.ru

Аналогов нет. Капитан электросудна показал, как устроено его рабочее место

Оглавление
   Аналогов нет. Капитан электросудна показал, как устроено его рабочее место
Аналогов нет. Капитан электросудна показал, как устроено его рабочее место

Первый маршрут регулярных речных перевозок по Москве-реке стартовал пару дней назад. У конечных причалов сейчас стоят огромные очереди: всем хочется прокатиться на чуде чудном, новом московском электротрамвайчике.

Берите кофе и садитесь в самый конец

И вот первый лайфхак от aif.ru: не садитесь на конечной! Кроме причалов «Киевский» и «Сердце Столицы», сейчас работают еще четыре остановки: «Трехгорный», «Сити-Багратион», «Сити-Центральный» и «Кутузовский». На них людей практически нет: в здание плавучего причала-шайбы, да и на прибывающее судно, можно зайти без утомительного ожидания.

(function() { VK.Widgets.Post("vk_post_-17862264_2131097", -17862264, 2131097, 'vEj11xGTQsai9HqotiOgyFYWlg'); }());

От каждого причала суда идут в две стороны (если причал не конечный, разумеется): выбирайте, куда хотите попасть, и ждите, пока кораблик пришвартуется с нужной вам стороны. До 23 июня включительно проезд бесплатный: достаточно просто пройти через турникет. Но обязательно в сопровождении дежурного по причалу: девушки внимательно считают, чтобы на один кораблик не село больше 50 человек.

   Фото:  АиФ/ Дарья Буравчикова
Фото: АиФ/ Дарья Буравчикова

А вот и второй лайфхак: если вы едете на «Синичке» впервые (так окрестили все судна, хотя «Синичкой»-то из них называется одно, а остальные вышедшие на маршрут — «Яуза», «Сетунь», «Пресня», «Филька» и др.) выбирайте места в самом конце — там роскошная стеклянная стена, смотреть через которую на реку — отдельное удовольствие.

На каждом причале действует кафетерий. Там варят чай и кофе, наливают лимонады и продают десерты. Стакан чая — 120 рублей, эклер — 195 рублей, бутылка воды — 170 рублей. И вот третий лайфхак: берите напиток и не думайте, как же пить его на борту — корабль идет по волнам вообще без тряски, а в каждом столе сделаны углубления, в которых стакан стоит как влитой.

   Фото:  АиФ/ Дарья Буравчикова
Фото: АиФ/ Дарья Буравчикова

После рассказа о напитках стоит заметить, что на судне работают два туалета: чистые, красивые, удобные. Но есть и неудобства: в солнечный день одевайтесь для прогулки полегче и не пренебрегайте солнцезащитным кремом: панорамные окна хорошо пропускают свет, ощущения — как на пляже. Но это совсем не раздражает, даже наоборот: вокруг вода, снуют лодочки и кораблики, люди улыбаются и пьют лимонады. Ощущение отпуска гарантировано хотя бы на полчаса.

Кстати, после 23 июня за ощущение отпуска (то есть прогулку на кораблике) нужно будет заплатить 150 рублей в будни и 300 рублей — в выходные дни. Когда первый ажиотаж спадет, цены сравняются: и в любой день проезд будет стоить 150 рублей. Для тех, кто пользуется «Единым» на 90 или 365 рублей, проезд бесплатный — он уже включен в тариф.

   Фото:  АиФ/ Дарья Буравчикова
Фото: АиФ/ Дарья Буравчикова

Более «умного» корабля еще не видел

По секрету согласился показать нам свое рабочее место — рубку электросудна «Сетуни» — капитан Андрей Харитонов. Она находится, как и положено рубке, — на возвышении. Помощник капитана сидит отдельно, ниже. Поднимаемся в рабочее пространство и оглядываемся.

Присматриваемся к приборной доске: на ней все так интуитивно понятно обозначено, что, кажется, управлять таким корабликом сможет и корреспондент aif.ru. Вот интерактивная схема маршрута, остановки, вот камеры, помогающие видеть все происходящее вокруг. Даже пришвартоваться помогут! Но нет, пресекает такие мысли капитан Харитонов:

— Это электросудно я вожу больше года, — все время, пока шли испытания. Сначала мы долго учились каждой детали по отдельности: как швартовать его, как отходить от причала-шайбы, как разворачиваться, все было в новинку. Для меня это оказалось совершенно новым опытом, хотя я и раньше водил теплоход, только такой обычный, классический, на солярке.

   Фото:  АиФ/ Дарья Буравчикова
Фото: АиФ/ Дарья Буравчикова

Уникальные особенности электродвигателя поражают всех, кто привык в двигателям, которые работают на топливе. Во-первых, это экологично. Во-вторых, такие суда будут ходить круглый год. В-третьих... «Тихо», — подсказывает капитан.

— Главное, что меня поразила тут — абсолютная тишина! Электродвигатель работает бесшумно. — рассказывает Харитонов. — Корабль сделан по последнему слову техники, до этого я ничего подобного не видел: тут огромное количество новейших приборов, вот и камеры, которые показывают все вокруг судна на 360 Сº, очень много электроники. От своей работы я в восторге — каждый день выхожу на маршрут и любуюсь красивейшими видами.

«Эти электросуда — не просто развлечение, а полноценный речной общественный транспорт. Маршрут был проработан специально для пассажиров — чтобы им удобно было передвигаться на работу и обратно домой», — объяснил руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Владислав Султанов.

Есть те, например, кто едет на работу и с работы по набережной, стоит в часы пик в пробках: им электротрамвайчик сэкономит до часу времени в дороге!

   Фото:  АиФ/ Дарья Бурачикова
Фото: АиФ/ Дарья Бурачикова

«В текущий момент мы прорабатываем еще дополнительные остановки, которые будут на этом маршруте. — уточнил Султанов. — Мы учитываем пожелания пассажиров и готовность инфраструктуры. Как только это все будет готово, мы будем постепенно и поэтапно добавлять остановки на маршрут «Киевский — Сердце Столицы». А также в конце года мы планируем запустить второй маршрут — «Печатники — Автозаводской мост».

Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ