Найти в Дзене
Профобус

Профессия Интернет маркетолог: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2023

Интернет-маркетолог – это специалист, который занимается продвижением товаров и услуг в сети. Он помогает привлекать клиентов, используя различные рекламные инструменты для web. Кто такой интернет-маркетолог и чем занимается Интернет-маркетолог – это специалист, который отвечает за правильный вывод услуги или товара на рынок, его раскрутку и позиционирование в сети. Он должен проанализировать боли целевой аудитории и обеспечить грамотное продвижение проекта с учетом всех этих ожиданий. В его задачи входит: Фактически интернет-маркетолог решает выполняет работу SMM-менеджера, SEO-оптимизатора, рекламного агента и специалиста по работе с общественностью. Точный список задач, которые он выполняет определяется особенностью компании-работодателя. Интернет-маркетолог несет ответственность за все этапы рекламного продвижения бизнеса клиента или работодателя. От эффективности его деятельности, управленческих способностей и умения правильно распределять нагрузку зависит будущее конкретной фирмы
Оглавление

Интернет-маркетолог – это специалист, который занимается продвижением товаров и услуг в сети. Он помогает привлекать клиентов, используя различные рекламные инструменты для web.

Кто такой интернет-маркетолог и чем занимается

Интернет-маркетолог – это специалист, который отвечает за правильный вывод услуги или товара на рынок, его раскрутку и позиционирование в сети. Он должен проанализировать боли целевой аудитории и обеспечить грамотное продвижение проекта с учетом всех этих ожиданий. В его задачи входит:

  • разделение целевой аудитории на сегменты с учетом различных принципов кластеризации;
  • выстраивание эффективного онлайн-взаимодействия с контрагентами, покупателями и поставщиками;
  • анализ конкурентов и позиции конкретной компании на рынке;
  • создание стратегий и тактик для привлечения новых клиентов;
  • разработка концепции email-рассылок и стратегии присутствия бренда в соцсетях (определение триггеров и создание макетов, регулярный анализ эффективности каждого рекламного материала);
  • direct-маркетинг, проведение прямых адресных рассылок;
  • SEO-продвижение официального сайта с поиском белых и серых методов увеличения его конверсии;
  • сбор семантики, содействие росту органического трафика в поисковиках по наиболее популярным ключевикам;
  • создание экспертного контента, регулярное наполнение страниц;
  • выбор оптимальных инструментов и каналов продвижения в сети;
  • разработка ТЗ для других специалистов;
  • создание программы краудмаркетинга;
  • оптимизация CPL, CTR, CPC;
  • проведение анализа эффективности используемой рекламы, оценки юзабилити и А/В тестирования;
  • создание баннеров, постов, landing page;
  • проработка рекламных бюджетов и медиа-планов с учетом имеющихся финансовых показателей;
  • мобильный маркетинг;
  • настройка ретаргетинга;
  • постоянный мониторинг эффективности рекламных кампаний с их последующей оптимизацией.

Фактически интернет-маркетолог решает выполняет работу SMM-менеджера, SEO-оптимизатора, рекламного агента и специалиста по работе с общественностью. Точный список задач, которые он выполняет определяется особенностью компании-работодателя.

-2

Интернет-маркетолог несет ответственность за все этапы рекламного продвижения бизнеса клиента или работодателя. От эффективности его деятельности, управленческих способностей и умения правильно распределять нагрузку зависит будущее конкретной фирмы. Специалист создает имидж компании, занимается повышением репутации и регулирует конфликты. Все это приводит к формированию положительного образа предприятия в сети и получению новых лидов.

Как проходит работа с лидами

Работа с лидами – это основное направление деятельности интернет-маркетолога. Она включает в себя:

  • выстраивание воронки продаж с помощью схемы AIDA;
  • лидогенерацию – привлечение покупателей на сайт;
  • лидменеджмент - комплекс мероприятий для превращения потенциальных заказчиков в лидов, готовых оплатить товар или услугу;
  • конверсию лидов - ликвидацию возражений клиента в ходе совершения продажи (закрытия сделки);
  • проведение повторных продаж – деятельность, направленную на работу с действующими клиентами и их обслуживание для получения новых заказов.

Успешность лидогенерации определяет эффективность работы интернет-маркетолога. Специалист может использовать любые инструменты, главное – они должны привести к привлечению новых клиентов и получению максимальной выгоды. Конечная цель интернет маркетинга заключается в продаже товара или услуги.

Какие инструменты используют интернет-маркетологи

В своей работе интернет маркетологи используют:

  • инструменты маркетингового исследования и аналитики;
  • методы анализа рынка и разработки стратегий маркетинга/рекламы;
  • принципы планирования продвижения;
  • методы и инструменты SERM;
  • инструменты онлайн-продвижения и поисковой оптимизации, средства аналитики.

Специалисты пользуются готовым или специально разработанным ПО. Крупные компании обычно создают свой софт с учетом особенностей бизнеса и конкретной сферы деятельности. Это дает возможность не зависеть от чужих приложений, а также помогает засекретить все рекламные стратегии и методы продвижения. При трудоустройстве интернет-маркетологу следует заранее уточнить, с какими инструментами он будет работать, и какие навыки для этого потребуются.

-3

Востребованность профессии интернет-маркетолога

Интернет-маркетолог в 2022 году относится к одним из самых востребованных профессий. Поскольку многие социальные сети в РФ попали под запрет Роскомнадзора, компаниям приходится искать новые каналы развития и привлечения клиентов. Однако для того, чтобы стать действительно востребованным специалистом, маркетолог должен обладать должным уровнем квалификации.

График и формат работы интернет маркетолога

Интернет-маркетолог может работать как в офисе, так и на дому. Точный график его работы определяется внутренней политикой компании: некоторые фирмы придерживаются строгих временных рамок, а для каких-то организаций важен только результат, и они могут позволить своим сотрудникам работать удаленно. Также профессия интернет-маркетолога идеально подходит для фриланса: причем услуги по продвижению бизнеса в сети частный специалист сможет оказывать как российским, так и зарубежным клиентам.

Зарплата интернет-маркетолога

Зарплата интернет-маркетолога включает в себя оклад и проценты. Ее точный размер зависит от:

  • образования (в/о по профилю или курсы);
  • квалификации и уровня профессионализма;
  • опыта и наличия наработанной базы контактов;
  • местонахождения фирмы;
  • формата занятости и графика работы;
  • масштабов бизнеса и т.д.

Новичок в провинции может рассчитывать на 25 т.р. в месяц, в крупном городе эта сумма может быть увеличена до 40-50 т.р. У опытного специалиста каких-либо жестких зарплатных рамок нет. Интернет-маркетологи, работающие в отрасли от 3-4 лет, могут зарабатывать и 100, и 300, и 500 т.р. в месяц.

Причем интернет-маркетинг стирает границы между разными городами и странами. Человек из небольшого ПГТ может работать на московскую компанию и получать столичную зарплату.

Плюсы и минусы профессии интернет-маркетолог

Профессия интернет-маркетолога имеет определенные плюсы и минусы, о которых следует узнать заранее. В долгосрочной перспективе это позволит правильно оценить свои силы и выбрать специализацию с учетом личных предпочтений.

Плюсы

К основным достоинствам профессии интернет-маркетолога можно отнести:

  • высокую востребованность на рынке (в т.ч. – в период экономических кризисов);
  • большие зарплаты (актуально для опытных специалистов);
  • обилие творческой работы;
  • возможность совмещения, удаленки, фриланса;
  • разноплановые функциональные роли (профессиональный интернет-маркетолог может быть как руководителем, так и исполнителем – в зависимости от особенностей конкретного проекта);
  • простоту получения образования;
  • возможность работы без в/о (т.к. профессия относительно молодая, для получения нужных навыков и знаний достаточно пройти несколько курсов: в обычном или дистанционном формате);
  • международность профессии (интернет-маркетолог, работавший в Рунете, сможет без проблем выйти в бурж, прокачав свои скиллы и получив дополнительное образование).

Интернет-маркетинг не требует узкопрофессиональных знаний матанализа, программирования или психологии. В эту сферу может прийти человек без особых знаний и умений, никогда раньше не сталкивающийся с рекламой, и при должном упорстве и старании у него получится состояться в профессии.

Минусы

Типичными недостатками работы в сфере интернет-маркетинга считаются:

  • низкие зарплаты на старте (но это характерно для многих отраслей);
  • обилие рутинной работы, связанной со статистикой и мониторингом эффективности рекламных кампаний (особенно в том случае, если в штате фирмы не предусмотрена ставка веб-аналитика);
  • широкий охват специализаций, необходимость совмещения нескольких профессий, многозадачность;
  • периодическое сотрудничество с фрилансерами и сторонними специалистами, зависимость от третьих лиц (существует большая вероятность нарваться на недобросовестных исполнителей и «провалить» весь проект).

Интернет-маркетинг – это новая отрасль, которая постоянно меняется и обновляется. Специалист в этой сфере должен постоянно следить за обновлениями рынка и обучаться новым технологическим решениям и инструментам. Обучаться приходится за свой счет: только очень крупные компании готовы оплачивать учебу линейных сотрудников.

В интернет маркетинге могут потребоваться различные профессиональные навыки, в т.ч. умения:

  • анализировать рынок и отдельно взятые ниши (федеральные, региональные, международные);
  • генерировать идеи, создавать нестандартные фишки, реализовывать современные форматы;
  • организовывать рекламные кампании с любыми бюджетами;
  • отслеживать каналы трафика и оценивать их эффективность;
  • осуществлять руководство узкими специалистами (SEO, SMM, E-mail-маркетологами, директологами и т.д.);
  • настраивать веб-аналитику для отслеживания за результатами своей работы.

Интернет-маркетолог должен знать азы программирования и SQL для того, чтобы собирать необходимые данные и понимать принцип работы сайтов. Помимо этого ему нужно будет постоянно обучаться, проходить тренинги и вебинары: причем не только в области продвижения, но и в сфере социологии, психологии, журналистки, копирайтинга и т.д.

-4

Место работы

Интернет-маркетолог – специалист, который может оказаться востребованным в любой сфере: IT, торговле, электронной коммерции, букмекерстве и т.д. Его навыки могут потребоваться при раскрутке абсолютно любого проекта (даже НКО).

Тип оформления специалиста зависит от масштабов компании. Обычно интернет-маркетологи работают как самозанятые или вообще без договора. Компании стараются сократить налоговый фонд и нанимают маркетологов без официального трудоустройства.

Личностные характеристики интернет-маркетолога

Интернет-маркетолог должен любить гаджеты, соцсети и современные мессенджеры, а также разбираться в их строении и принципах работы. Для того, чтобы добиться профессионального успеха, он должен обладать:

  • коммуникабельностью;
  • креативностью;
  • стрессоустойчивостью;
  • исполнительностью;
  • настойчивостью;
  • аналитическим складом ума;
  • ответственностью;
  • инициативностью;
  • избирательностью;
  • усидчивостью;
  • терпеливостью;
  • чутьем на тренды.

Специалист должен быть готов вести длительные переговоры, в т.ч. в удаленном режиме, а также работать с большими объемами информации. Для успешного построения карьеры в области веб-продвижения нужно обладать теоретической подготовкой и скиллами в области гуманитарных и технических наук. Фактически интернет маркетолог должен сочетать в себе функции психолога, журналиста, копирайтера, дизайнера, аналитика, SMM-менеджера и стратега.

Специалист должен обладать живым и ярким умом и любить дело, которым он занимается. Если не будет интереса к интернет-маркетингу, рекламе и продвижению, добиться профессиональных успехов не получится.

Как и куда развиваться в профессии

Интернет-маркетолог – это интересная профессия, которая подразумевает постоянный рост и саморазвитие. Благодаря совершенствованию своих навыков специалист по online-продвижению может стать директором по маркетингу, биздевом, продакт-менеджером и т.д. Если маркетолог не хочет работать по найму, он может открыть собственное дело и развивать бизнес клиентов в интернете.

-5

Многие используют позицию интернет-маркетолога в качестве стартовой позиции для развития карьеры в digital. На начальном этапе эта работа не требует серьезных навыков: компании готовы обучать новичков и вкладывать в их развитие деньги. В дальнейшем опытный веб-маркетолог сможет освоить практически любую специальность в IT и рекламе. Полученные знания будут приятным бонусом и позволят ощутить конкурентное преимущество при трудоустройстве.

При этом рост и развитие интернет-маркетолога не всегда связано с уходом из отрасли. Эта профессия имеет много мелких специализаций. Благодаря этому можно повышать свою квалификацию только в интернет-маркетинге, углубляя навыки в отдельных сферах online-продвижения.

Возможности карьерного роста для каждого интернет-маркетолога строго индивидуальны. Они зависят от желания осваивать digital и личной заинтересованности.

ТОП 5 курсов чтобы стать Интернет маркетологом

Курс Интернет маркетолог PRO от Skillbox

-6

Оразовательная программа для опытных маркетологов. Ее основной задачей является научить слушателей выстраивать качественный маркетинг в фирмах с большим бюджетом.

Стоимость курса: 54 600 рублей

Продолжительность обучения составляет 6 месяцев.

Перейти на сайт курса

Все студенты на занятиях знакомятся с разработкой диджитал-стратегий, поиском новых рекламных каналов, выстраиванием правильного взаимодействия между сотрудниками и управлением репутацией организации (вне зависимости от ее сферы деятельности). Программа курса включает в себя следующие модули:

  • инструменты анализа данных пользователей;
  • KPI маркетолога;
  • различные каналы продвижения бизнеса (поиск маркетинговых решений с большим рекламным бюджетом);
  • сбор информации о созданной рекламной кампании и анализ клиентского трафика;
  • подготовка презентаций для руководства и клиентов с помощью программ для визуализации.

Программа курса

  • Введение в интернет-маркетинг
  • Анализ продукта и мотивированной аудитории
  • Репутационный аудит
  • Юзабилити-анализ
  • Конкурентноспособный анализ
  • Воронка и CJM

Чему будут учить

  • Описывать воронку продаж, строить Customer Journey Map и считать unit-экономику
  • Подбирать инструменты и каналы для продвижения под бизнес-задачи
  • Проводить usability-анализ сайтов и мобильных приложений
  • Прогнозировать и оценивать результаты маркетинговых кампаний
  • Работать с SEO в больших проектах
  • Разрабатывать стратегию продвижения и медиаплан
  • Улучшать репутацию бренда в сети
  • Управлять командой и внешними подрядчиками
  • Формулировать цели рекламной кампании

Курс Интернет маркетолог с нуля от Skillbox

-7

Стоимость курса: 57 400 рублей

Перейти на сайт

На курсе практикующие маркетологи могут углубить свои знания в продвижении бизнеса с помощью социальных сетей и поисковых систем. Вам будут доступны маркетинговые digital-инструменты на более глубоком уровне. Вы сможете не только анализировать рынок и потребности потребителей, но также проводить рекламные кампании. Если вам это поможет, то вы поймете сущность ведения социальных сетей и привлечения клиентов за счет таргета. Поймёте, как грамотно работать с SEO-текстами так чтобы это давало конкретные результаты в пользу вашего бизнеса. Сможете научиться делать посадочные страницы на Tilda и квизы для сбора информации о потенциальных клиентах. У вас получится поработать с контекстной рекламой и продвижением своих услуг эксперта.

  • как продвигать в инстаграме;
  • запуск рекламы бизнеса в интернете;
  • анализируем рынок и свой продукт;
  • создание сайта-анкеты (квиз);
  • работа с Яндекс.Метрикой;
  • таргетированная реклама вконтакте.

Теоретические знания будут закреплены на практике. По окончанию курса выдается диплом.

Чему будут учить

  • Анализировать поведение пользователей
  • Анализировать рынок и продукт
  • Брифовать заказчика
  • Вести бизнес-профили и сообщества в соцсетях
  • Запускать таргетированную и контекстную рекламу
  • Использовать данные «Яндекс.Метрики» и Google Analytics
  • Определять KPI продвижения
  • Оптимизировать сайты под поисковые запросы
  • Оформлять сайты и лендинги
  • Оценивать посещаемость сайтов
  • Подбирать каналы и инструменты продвижения
  • Подготавливать контент
  • Привлекать подписчиков
  • Продвигать бизнес в социальных сетях: от описания профиля до контент-плана
  • Создавать медиаплан
  • Составлять маркетинговую стратегию
  • Составлять отчёты

Плюсы

  • выдается диплом;
  • делается упор на практику;
  • портфолио;
  • разбор реальных кейсов;
  • пожизненный доступ к материалам курса.

Минусы

  • отсутствуют живые вебинары.

Курс Интернет маркетолог от Ingate от Skillbox

-8

В программе 10 занятий по 1,5 часа, дополненных презентациями и дополнительными материалами. Вы получите пожизненный доступ к записям, проверку ДЗ и обратную связь в течение 2 месяцев. Плюсы: собственный проект с настроенной РК в Яндексе и РСЯ, сертификат, регулярные обновления, много практических инструментов, таких как чек-листы, шаблоны, инструкции.

Стоимость курса: 46 800 рублей

Перейти на сайт

Будет полезен интернет-маркетологам и тем, кто желает прокачать свои знания и умения в области digital. Обучение длится 5 месяцев, на протяжении всего времени будет поддержка преподавателей, поэтому освоить программу не составит труда. Первые 20 учеников получают скидку 20 процентов.

Навыки:

  • научитесь правильно создавать медиа-планы;
  • сможете разрабатывать и оценивать комплексные рекламные стратегии;
  • овладеете навыками создания эффективных сайтов, которые основаны на принципах юзабилити-анализа;
  • умение заниматься комьюнити-менеджментом в соцсетях;
  • сможете курировать работу команды;
  • умение грамотно собирать и анализировать аудиторию.

Программа обучения:

  • основы интернет-маркетинга;
  • изучение целевой аудитории;
  • SERM: управление репутацией в поиске;
  • изучение медийной рекламы и RTB;
  • контекстная реклама;
  • маркетплейсы.

Теоретические знания будут закреплены на практике. По окончанию курса выдается диплом.

Чему будут учить

  • Анализировать и собирать аудиторию с помощью парсеров
  • Заниматься комьюнити-менеджментом в социальных сетях
  • Организовывать и курировать работу проектных команд
  • Разрабатывать и оценивать комплексные рекламные стратегии
  • Создавать эффективные сайты, основанные на принципах юзабилити-анализа
  • Составлять медиапланы

Курс Я Интернет маркетолог PRO от Skillbox

-9

Полноценное обучение специальности интернет-маркетолога с последующим трудоустройством. Сильный преподавательский состав, грамотно составленная программа. Вход в профессиональное сообщество.

Стоимость курса: 182 880 рублей

Перейти на сайт

На курсе вы изучите digital-технологии маркетинга, получите опыт настройки контекстной рекламы и таргета, будете работать с сервисами аналитики. Научитесь повышать трафик страницы, вычислять эффективность маркетинговой компании, продвигать интернет-ресурс в поисковых службах. Получите базовые умения CMS, HTML, CSS, изучите работу в Excel и Google Sheets, сможете ставить задачи и контролировать их выполнение.

Программа курса

  • Создание и продвижение личного бренда.
  • Создание сайтов, посадочных страниц, лендингов.
  • Построение воронок продаж, аналитика.
  • Изучение ЦА

Чему будут учить

  • настраивать таргетированную рекламу;
  • придумывать контент в социальных сетях;
  • настраивать Яндекс.Директ;
  • изучите способы аналитика;
  • работать с YouTube каналом;
  • управлять командой.

Плюсы

  • Гарантированное трудоустройство.
  • Выдача диплома.
  • Внесение первого платежа спустя полгода.
  • Предоставляется рассрочка.
  • 2 месяца обучения английскому языку в подарок.

Минусы

  • Дороговизна (но обучение того стоит).

Курс Интернет маркетолог с нуля до PRO от MaEd

-10

Курс «Интернет-маркетолог с нуля до PRO» рассчитан на новичков в digital, предпринимателей и офлайн-маркетологов, которые планируют изучить продвижение в онлайн-пространстве.

Стоимость курса: 91 630 рублей

Перейти на сайт

Вы научитесь анализировать конкурентов и выявлять потребности целевой аудитории, а также формировать УТП и позиционирование бренда. Вы узнаете, что такое контент-стратегия и как её разработать. Вы создадите рекламные креативы, тексты для объявлений и дизайн-макеты. Вы научитесь оптимизировать сайты под поисковики, создавать конверсионные лендинги, распределять бюджет рекламных кампаний, работать с сервисами аналитики и повышать эффективность рекламных каналов.

В качестве дипломного проекта вы разработаете лендинг и стратегию продвижения, которые сможете добавить в портфолио.

Программа курса

1. Введение в интернет-маркетинг

  • Современный Digital-маркетинг
  • Рынок и конкуренты
  • Аудитория и формирование УТП

2. Разработка и оптимизация Landing page

  • Теория, продающие модели. Как создать лендинг на Creatium
  • Теория, продающие модели. Как создать лендинг на Tilda
  • Как заставить лендинг работать. Пошаговый запуск на Creatium
  • Как заставить лендинг работать. Пошаговый запуск лендинга на Tilda
  • Как увеличить конверсию лендинга с помощью тестов на Тильда
  • Как увеличить конверсию лендинга с помощью тестов на Creatium

3. Digital-аналитика

  • Настройка аналитики: основы
  • Сквозная аналитика
  • Яндекс.Метрика: практика
  • Google Analytics: практика
  • Основы маркетинговой аналитики (теория) + сквозная аналитика + проведение экспериментов

4. Performance-маркетинг

  • Perfomance каналы и KPI
  • Разработка креативов для рекламных кампаний.
  • SMM. Стратегия продвижения.
  • Основы таргетированной рекламы
  • ВКонтакте
  • Facebook & Instagram
  • Социальная сеть TikTok
  • Возможности Youtube канала
  • Яндекс-Дзен
  • Теория контекстной рекламы
  • Практика настройки контекстной рекламы в Яндекс. Директ
  • Практика настройки контекстной рекламы в GoogleAds
  • Поисковая оптимизация. Часть 1
  • Поисковая оптимизация. Часть 2
  • Семантическое ядро
  • Составление медиаплана
  • Как удержать клиентов

5. Контент-маркетинг

  • Контент-стратегия и контент-план
  • Копирайтинг: определяем ваш tone of voice, создаем тексты для разных каналов
  • Копирайтинг: продающие тексты
  • Копирайтинг: экспертный контент как элемент стратегии
  • Создаем графический контент. Работа с фото и изображениями
  • Создаем видеоконтент. Работа с видео съемкой, самостоятельная и с подрядчиком
  • Разработка спецпроектов
  • Ведение контента в социальных сетях
  • Посевы в пабликах
  • Управление репутацией
  • Комьюнити менеджмент
  • Введение в email маркетинг
  • Краткий обзор основных платформ для Email-маркетинга (GetResponse, Unisender, SendPulse, MailChimp, CarrotQuest, SendSay, RetailRocket)
  • Формирование стратегии email-маркетинга
  • Создание корпоративной почты для рассылок
  • Планирование и продвижение промо-вебинаров
  • Квиз-маркетинг.
  • Мессенджеры и чатботы
  • Мобильный маркетинг для бизнеса
  • Работа с лидерами мнений
  • CPA арбитраж трафика
  • Как найти работу интернет-маркетолога удаленно

Чему будут учить

  • Делать исследования рынка и анализ конкурентов
  • Создавать конверсионные лендинги и настройку веб-аналитики
  • Делать анализ и повышение эффективности работы каналов привлечения
  • Владеть современными инструментами привлечения и удержания аудитории
  • Формировать бюджет и управлять бюджетом рекламных кампаний
  • Применять в работе ключевые инструменты performance-маркетинга

Плюсы

  • Оплата через 3 месяца
  • Программа отвечает требованиям сертификационных экзаменов и регламентов сервисов
  • Обучение строится на реальных кейсах
  • Peer-to-Peer сессии, воркшопы с экспертами
  • Персональный куратор и команда единомышленников