Интернет-маркетолог – это специалист, который занимается продвижением товаров и услуг в сети. Он помогает привлекать клиентов, используя различные рекламные инструменты для web.
Кто такой интернет-маркетолог и чем занимается
Интернет-маркетолог – это специалист, который отвечает за правильный вывод услуги или товара на рынок, его раскрутку и позиционирование в сети. Он должен проанализировать боли целевой аудитории и обеспечить грамотное продвижение проекта с учетом всех этих ожиданий. В его задачи входит:
- разделение целевой аудитории на сегменты с учетом различных принципов кластеризации;
- выстраивание эффективного онлайн-взаимодействия с контрагентами, покупателями и поставщиками;
- анализ конкурентов и позиции конкретной компании на рынке;
- создание стратегий и тактик для привлечения новых клиентов;
- разработка концепции email-рассылок и стратегии присутствия бренда в соцсетях (определение триггеров и создание макетов, регулярный анализ эффективности каждого рекламного материала);
- direct-маркетинг, проведение прямых адресных рассылок;
- SEO-продвижение официального сайта с поиском белых и серых методов увеличения его конверсии;
- сбор семантики, содействие росту органического трафика в поисковиках по наиболее популярным ключевикам;
- создание экспертного контента, регулярное наполнение страниц;
- выбор оптимальных инструментов и каналов продвижения в сети;
- разработка ТЗ для других специалистов;
- создание программы краудмаркетинга;
- оптимизация CPL, CTR, CPC;
- проведение анализа эффективности используемой рекламы, оценки юзабилити и А/В тестирования;
- создание баннеров, постов, landing page;
- проработка рекламных бюджетов и медиа-планов с учетом имеющихся финансовых показателей;
- мобильный маркетинг;
- настройка ретаргетинга;
- постоянный мониторинг эффективности рекламных кампаний с их последующей оптимизацией.
Фактически интернет-маркетолог решает выполняет работу SMM-менеджера, SEO-оптимизатора, рекламного агента и специалиста по работе с общественностью. Точный список задач, которые он выполняет определяется особенностью компании-работодателя.
Интернет-маркетолог несет ответственность за все этапы рекламного продвижения бизнеса клиента или работодателя. От эффективности его деятельности, управленческих способностей и умения правильно распределять нагрузку зависит будущее конкретной фирмы. Специалист создает имидж компании, занимается повышением репутации и регулирует конфликты. Все это приводит к формированию положительного образа предприятия в сети и получению новых лидов.
Как проходит работа с лидами
Работа с лидами – это основное направление деятельности интернет-маркетолога. Она включает в себя:
- выстраивание воронки продаж с помощью схемы AIDA;
- лидогенерацию – привлечение покупателей на сайт;
- лидменеджмент - комплекс мероприятий для превращения потенциальных заказчиков в лидов, готовых оплатить товар или услугу;
- конверсию лидов - ликвидацию возражений клиента в ходе совершения продажи (закрытия сделки);
- проведение повторных продаж – деятельность, направленную на работу с действующими клиентами и их обслуживание для получения новых заказов.
Успешность лидогенерации определяет эффективность работы интернет-маркетолога. Специалист может использовать любые инструменты, главное – они должны привести к привлечению новых клиентов и получению максимальной выгоды. Конечная цель интернет маркетинга заключается в продаже товара или услуги.
Какие инструменты используют интернет-маркетологи
В своей работе интернет маркетологи используют:
- инструменты маркетингового исследования и аналитики;
- методы анализа рынка и разработки стратегий маркетинга/рекламы;
- принципы планирования продвижения;
- методы и инструменты SERM;
- инструменты онлайн-продвижения и поисковой оптимизации, средства аналитики.
Специалисты пользуются готовым или специально разработанным ПО. Крупные компании обычно создают свой софт с учетом особенностей бизнеса и конкретной сферы деятельности. Это дает возможность не зависеть от чужих приложений, а также помогает засекретить все рекламные стратегии и методы продвижения. При трудоустройстве интернет-маркетологу следует заранее уточнить, с какими инструментами он будет работать, и какие навыки для этого потребуются.
Востребованность профессии интернет-маркетолога
Интернет-маркетолог в 2022 году относится к одним из самых востребованных профессий. Поскольку многие социальные сети в РФ попали под запрет Роскомнадзора, компаниям приходится искать новые каналы развития и привлечения клиентов. Однако для того, чтобы стать действительно востребованным специалистом, маркетолог должен обладать должным уровнем квалификации.
График и формат работы интернет маркетолога
Интернет-маркетолог может работать как в офисе, так и на дому. Точный график его работы определяется внутренней политикой компании: некоторые фирмы придерживаются строгих временных рамок, а для каких-то организаций важен только результат, и они могут позволить своим сотрудникам работать удаленно. Также профессия интернет-маркетолога идеально подходит для фриланса: причем услуги по продвижению бизнеса в сети частный специалист сможет оказывать как российским, так и зарубежным клиентам.
Зарплата интернет-маркетолога
Зарплата интернет-маркетолога включает в себя оклад и проценты. Ее точный размер зависит от:
- образования (в/о по профилю или курсы);
- квалификации и уровня профессионализма;
- опыта и наличия наработанной базы контактов;
- местонахождения фирмы;
- формата занятости и графика работы;
- масштабов бизнеса и т.д.
Новичок в провинции может рассчитывать на 25 т.р. в месяц, в крупном городе эта сумма может быть увеличена до 40-50 т.р. У опытного специалиста каких-либо жестких зарплатных рамок нет. Интернет-маркетологи, работающие в отрасли от 3-4 лет, могут зарабатывать и 100, и 300, и 500 т.р. в месяц.
Причем интернет-маркетинг стирает границы между разными городами и странами. Человек из небольшого ПГТ может работать на московскую компанию и получать столичную зарплату.
Плюсы и минусы профессии интернет-маркетолог
Профессия интернет-маркетолога имеет определенные плюсы и минусы, о которых следует узнать заранее. В долгосрочной перспективе это позволит правильно оценить свои силы и выбрать специализацию с учетом личных предпочтений.
Плюсы
К основным достоинствам профессии интернет-маркетолога можно отнести:
- высокую востребованность на рынке (в т.ч. – в период экономических кризисов);
- большие зарплаты (актуально для опытных специалистов);
- обилие творческой работы;
- возможность совмещения, удаленки, фриланса;
- разноплановые функциональные роли (профессиональный интернет-маркетолог может быть как руководителем, так и исполнителем – в зависимости от особенностей конкретного проекта);
- простоту получения образования;
- возможность работы без в/о (т.к. профессия относительно молодая, для получения нужных навыков и знаний достаточно пройти несколько курсов: в обычном или дистанционном формате);
- международность профессии (интернет-маркетолог, работавший в Рунете, сможет без проблем выйти в бурж, прокачав свои скиллы и получив дополнительное образование).
Интернет-маркетинг не требует узкопрофессиональных знаний матанализа, программирования или психологии. В эту сферу может прийти человек без особых знаний и умений, никогда раньше не сталкивающийся с рекламой, и при должном упорстве и старании у него получится состояться в профессии.
Минусы
Типичными недостатками работы в сфере интернет-маркетинга считаются:
- низкие зарплаты на старте (но это характерно для многих отраслей);
- обилие рутинной работы, связанной со статистикой и мониторингом эффективности рекламных кампаний (особенно в том случае, если в штате фирмы не предусмотрена ставка веб-аналитика);
- широкий охват специализаций, необходимость совмещения нескольких профессий, многозадачность;
- периодическое сотрудничество с фрилансерами и сторонними специалистами, зависимость от третьих лиц (существует большая вероятность нарваться на недобросовестных исполнителей и «провалить» весь проект).
Интернет-маркетинг – это новая отрасль, которая постоянно меняется и обновляется. Специалист в этой сфере должен постоянно следить за обновлениями рынка и обучаться новым технологическим решениям и инструментам. Обучаться приходится за свой счет: только очень крупные компании готовы оплачивать учебу линейных сотрудников.
Навыки, необходимые для интернет-маркетолога
В интернет маркетинге могут потребоваться различные профессиональные навыки, в т.ч. умения:
- анализировать рынок и отдельно взятые ниши (федеральные, региональные, международные);
- генерировать идеи, создавать нестандартные фишки, реализовывать современные форматы;
- организовывать рекламные кампании с любыми бюджетами;
- отслеживать каналы трафика и оценивать их эффективность;
- осуществлять руководство узкими специалистами (SEO, SMM, E-mail-маркетологами, директологами и т.д.);
- настраивать веб-аналитику для отслеживания за результатами своей работы.
Интернет-маркетолог должен знать азы программирования и SQL для того, чтобы собирать необходимые данные и понимать принцип работы сайтов. Помимо этого ему нужно будет постоянно обучаться, проходить тренинги и вебинары: причем не только в области продвижения, но и в сфере социологии, психологии, журналистки, копирайтинга и т.д.
Место работы
Интернет-маркетолог – специалист, который может оказаться востребованным в любой сфере: IT, торговле, электронной коммерции, букмекерстве и т.д. Его навыки могут потребоваться при раскрутке абсолютно любого проекта (даже НКО).
Тип оформления специалиста зависит от масштабов компании. Обычно интернет-маркетологи работают как самозанятые или вообще без договора. Компании стараются сократить налоговый фонд и нанимают маркетологов без официального трудоустройства.
Личностные характеристики интернет-маркетолога
Интернет-маркетолог должен любить гаджеты, соцсети и современные мессенджеры, а также разбираться в их строении и принципах работы. Для того, чтобы добиться профессионального успеха, он должен обладать:
- коммуникабельностью;
- креативностью;
- стрессоустойчивостью;
- исполнительностью;
- настойчивостью;
- аналитическим складом ума;
- ответственностью;
- инициативностью;
- избирательностью;
- усидчивостью;
- терпеливостью;
- чутьем на тренды.
Специалист должен быть готов вести длительные переговоры, в т.ч. в удаленном режиме, а также работать с большими объемами информации. Для успешного построения карьеры в области веб-продвижения нужно обладать теоретической подготовкой и скиллами в области гуманитарных и технических наук. Фактически интернет маркетолог должен сочетать в себе функции психолога, журналиста, копирайтера, дизайнера, аналитика, SMM-менеджера и стратега.
Специалист должен обладать живым и ярким умом и любить дело, которым он занимается. Если не будет интереса к интернет-маркетингу, рекламе и продвижению, добиться профессиональных успехов не получится.
Как и куда развиваться в профессии
Интернет-маркетолог – это интересная профессия, которая подразумевает постоянный рост и саморазвитие. Благодаря совершенствованию своих навыков специалист по online-продвижению может стать директором по маркетингу, биздевом, продакт-менеджером и т.д. Если маркетолог не хочет работать по найму, он может открыть собственное дело и развивать бизнес клиентов в интернете.
Многие используют позицию интернет-маркетолога в качестве стартовой позиции для развития карьеры в digital. На начальном этапе эта работа не требует серьезных навыков: компании готовы обучать новичков и вкладывать в их развитие деньги. В дальнейшем опытный веб-маркетолог сможет освоить практически любую специальность в IT и рекламе. Полученные знания будут приятным бонусом и позволят ощутить конкурентное преимущество при трудоустройстве.
При этом рост и развитие интернет-маркетолога не всегда связано с уходом из отрасли. Эта профессия имеет много мелких специализаций. Благодаря этому можно повышать свою квалификацию только в интернет-маркетинге, углубляя навыки в отдельных сферах online-продвижения.
Возможности карьерного роста для каждого интернет-маркетолога строго индивидуальны. Они зависят от желания осваивать digital и личной заинтересованности.
ТОП 5 курсов чтобы стать Интернет маркетологом
Курс Интернет маркетолог PRO от Skillbox
Оразовательная программа для опытных маркетологов. Ее основной задачей является научить слушателей выстраивать качественный маркетинг в фирмах с большим бюджетом.
Стоимость курса: 54 600 рублей
Продолжительность обучения составляет 6 месяцев.
Все студенты на занятиях знакомятся с разработкой диджитал-стратегий, поиском новых рекламных каналов, выстраиванием правильного взаимодействия между сотрудниками и управлением репутацией организации (вне зависимости от ее сферы деятельности). Программа курса включает в себя следующие модули:
- инструменты анализа данных пользователей;
- KPI маркетолога;
- различные каналы продвижения бизнеса (поиск маркетинговых решений с большим рекламным бюджетом);
- сбор информации о созданной рекламной кампании и анализ клиентского трафика;
- подготовка презентаций для руководства и клиентов с помощью программ для визуализации.
Программа курса
- Введение в интернет-маркетинг
- Анализ продукта и мотивированной аудитории
- Репутационный аудит
- Юзабилити-анализ
- Конкурентноспособный анализ
- Воронка и CJM
Чему будут учить
- Описывать воронку продаж, строить Customer Journey Map и считать unit-экономику
- Подбирать инструменты и каналы для продвижения под бизнес-задачи
- Проводить usability-анализ сайтов и мобильных приложений
- Прогнозировать и оценивать результаты маркетинговых кампаний
- Работать с SEO в больших проектах
- Разрабатывать стратегию продвижения и медиаплан
- Улучшать репутацию бренда в сети
- Управлять командой и внешними подрядчиками
- Формулировать цели рекламной кампании
Курс Интернет маркетолог с нуля от Skillbox
Стоимость курса: 57 400 рублей
На курсе практикующие маркетологи могут углубить свои знания в продвижении бизнеса с помощью социальных сетей и поисковых систем. Вам будут доступны маркетинговые digital-инструменты на более глубоком уровне. Вы сможете не только анализировать рынок и потребности потребителей, но также проводить рекламные кампании. Если вам это поможет, то вы поймете сущность ведения социальных сетей и привлечения клиентов за счет таргета. Поймёте, как грамотно работать с SEO-текстами так чтобы это давало конкретные результаты в пользу вашего бизнеса. Сможете научиться делать посадочные страницы на Tilda и квизы для сбора информации о потенциальных клиентах. У вас получится поработать с контекстной рекламой и продвижением своих услуг эксперта.
- как продвигать в инстаграме;
- запуск рекламы бизнеса в интернете;
- анализируем рынок и свой продукт;
- создание сайта-анкеты (квиз);
- работа с Яндекс.Метрикой;
- таргетированная реклама вконтакте.
Теоретические знания будут закреплены на практике. По окончанию курса выдается диплом.
Чему будут учить
- Анализировать поведение пользователей
- Анализировать рынок и продукт
- Брифовать заказчика
- Вести бизнес-профили и сообщества в соцсетях
- Запускать таргетированную и контекстную рекламу
- Использовать данные «Яндекс.Метрики» и Google Analytics
- Определять KPI продвижения
- Оптимизировать сайты под поисковые запросы
- Оформлять сайты и лендинги
- Оценивать посещаемость сайтов
- Подбирать каналы и инструменты продвижения
- Подготавливать контент
- Привлекать подписчиков
- Продвигать бизнес в социальных сетях: от описания профиля до контент-плана
- Создавать медиаплан
- Составлять маркетинговую стратегию
- Составлять отчёты
Плюсы
- выдается диплом;
- делается упор на практику;
- портфолио;
- разбор реальных кейсов;
- пожизненный доступ к материалам курса.
Минусы
- отсутствуют живые вебинары.
Курс Интернет маркетолог от Ingate от Skillbox
В программе 10 занятий по 1,5 часа, дополненных презентациями и дополнительными материалами. Вы получите пожизненный доступ к записям, проверку ДЗ и обратную связь в течение 2 месяцев. Плюсы: собственный проект с настроенной РК в Яндексе и РСЯ, сертификат, регулярные обновления, много практических инструментов, таких как чек-листы, шаблоны, инструкции.
Стоимость курса: 46 800 рублей
Будет полезен интернет-маркетологам и тем, кто желает прокачать свои знания и умения в области digital. Обучение длится 5 месяцев, на протяжении всего времени будет поддержка преподавателей, поэтому освоить программу не составит труда. Первые 20 учеников получают скидку 20 процентов.
Навыки:
- научитесь правильно создавать медиа-планы;
- сможете разрабатывать и оценивать комплексные рекламные стратегии;
- овладеете навыками создания эффективных сайтов, которые основаны на принципах юзабилити-анализа;
- умение заниматься комьюнити-менеджментом в соцсетях;
- сможете курировать работу команды;
- умение грамотно собирать и анализировать аудиторию.
Программа обучения:
- основы интернет-маркетинга;
- изучение целевой аудитории;
- SERM: управление репутацией в поиске;
- изучение медийной рекламы и RTB;
- контекстная реклама;
- маркетплейсы.
Теоретические знания будут закреплены на практике. По окончанию курса выдается диплом.
Чему будут учить
- Анализировать и собирать аудиторию с помощью парсеров
- Заниматься комьюнити-менеджментом в социальных сетях
- Организовывать и курировать работу проектных команд
- Разрабатывать и оценивать комплексные рекламные стратегии
- Создавать эффективные сайты, основанные на принципах юзабилити-анализа
- Составлять медиапланы
Курс Я Интернет маркетолог PRO от Skillbox
Полноценное обучение специальности интернет-маркетолога с последующим трудоустройством. Сильный преподавательский состав, грамотно составленная программа. Вход в профессиональное сообщество.
Стоимость курса: 182 880 рублей
На курсе вы изучите digital-технологии маркетинга, получите опыт настройки контекстной рекламы и таргета, будете работать с сервисами аналитики. Научитесь повышать трафик страницы, вычислять эффективность маркетинговой компании, продвигать интернет-ресурс в поисковых службах. Получите базовые умения CMS, HTML, CSS, изучите работу в Excel и Google Sheets, сможете ставить задачи и контролировать их выполнение.
Программа курса
- Создание и продвижение личного бренда.
- Создание сайтов, посадочных страниц, лендингов.
- Построение воронок продаж, аналитика.
- Изучение ЦА
Чему будут учить
- настраивать таргетированную рекламу;
- придумывать контент в социальных сетях;
- настраивать Яндекс.Директ;
- изучите способы аналитика;
- работать с YouTube каналом;
- управлять командой.
Плюсы
- Гарантированное трудоустройство.
- Выдача диплома.
- Внесение первого платежа спустя полгода.
- Предоставляется рассрочка.
- 2 месяца обучения английскому языку в подарок.
Минусы
- Дороговизна (но обучение того стоит).
Курс Интернет маркетолог с нуля до PRO от MaEd
Курс «Интернет-маркетолог с нуля до PRO» рассчитан на новичков в digital, предпринимателей и офлайн-маркетологов, которые планируют изучить продвижение в онлайн-пространстве.
Стоимость курса: 91 630 рублей
Вы научитесь анализировать конкурентов и выявлять потребности целевой аудитории, а также формировать УТП и позиционирование бренда. Вы узнаете, что такое контент-стратегия и как её разработать. Вы создадите рекламные креативы, тексты для объявлений и дизайн-макеты. Вы научитесь оптимизировать сайты под поисковики, создавать конверсионные лендинги, распределять бюджет рекламных кампаний, работать с сервисами аналитики и повышать эффективность рекламных каналов.
В качестве дипломного проекта вы разработаете лендинг и стратегию продвижения, которые сможете добавить в портфолио.
Программа курса
1. Введение в интернет-маркетинг
- Современный Digital-маркетинг
- Рынок и конкуренты
- Аудитория и формирование УТП
2. Разработка и оптимизация Landing page
- Теория, продающие модели. Как создать лендинг на Creatium
- Теория, продающие модели. Как создать лендинг на Tilda
- Как заставить лендинг работать. Пошаговый запуск на Creatium
- Как заставить лендинг работать. Пошаговый запуск лендинга на Tilda
- Как увеличить конверсию лендинга с помощью тестов на Тильда
- Как увеличить конверсию лендинга с помощью тестов на Creatium
3. Digital-аналитика
- Настройка аналитики: основы
- Сквозная аналитика
- Яндекс.Метрика: практика
- Google Analytics: практика
- Основы маркетинговой аналитики (теория) + сквозная аналитика + проведение экспериментов
4. Performance-маркетинг
- Perfomance каналы и KPI
- Разработка креативов для рекламных кампаний.
- SMM. Стратегия продвижения.
- Основы таргетированной рекламы
- ВКонтакте
- Facebook & Instagram
- Социальная сеть TikTok
- Возможности Youtube канала
- Яндекс-Дзен
- Теория контекстной рекламы
- Практика настройки контекстной рекламы в Яндекс. Директ
- Практика настройки контекстной рекламы в GoogleAds
- Поисковая оптимизация. Часть 1
- Поисковая оптимизация. Часть 2
- Семантическое ядро
- Составление медиаплана
- Как удержать клиентов
5. Контент-маркетинг
- Контент-стратегия и контент-план
- Копирайтинг: определяем ваш tone of voice, создаем тексты для разных каналов
- Копирайтинг: продающие тексты
- Копирайтинг: экспертный контент как элемент стратегии
- Создаем графический контент. Работа с фото и изображениями
- Создаем видеоконтент. Работа с видео съемкой, самостоятельная и с подрядчиком
- Разработка спецпроектов
- Ведение контента в социальных сетях
- Посевы в пабликах
- Управление репутацией
- Комьюнити менеджмент
- Введение в email маркетинг
- Краткий обзор основных платформ для Email-маркетинга (GetResponse, Unisender, SendPulse, MailChimp, CarrotQuest, SendSay, RetailRocket)
- Формирование стратегии email-маркетинга
- Создание корпоративной почты для рассылок
- Планирование и продвижение промо-вебинаров
- Квиз-маркетинг.
- Мессенджеры и чатботы
- Мобильный маркетинг для бизнеса
- Работа с лидерами мнений
- CPA арбитраж трафика
- Как найти работу интернет-маркетолога удаленно
Чему будут учить
- Делать исследования рынка и анализ конкурентов
- Создавать конверсионные лендинги и настройку веб-аналитики
- Делать анализ и повышение эффективности работы каналов привлечения
- Владеть современными инструментами привлечения и удержания аудитории
- Формировать бюджет и управлять бюджетом рекламных кампаний
- Применять в работе ключевые инструменты performance-маркетинга
Плюсы
- Оплата через 3 месяца
- Программа отвечает требованиям сертификационных экзаменов и регламентов сервисов
- Обучение строится на реальных кейсах
- Peer-to-Peer сессии, воркшопы с экспертами
- Персональный куратор и команда единомышленников