Думаю, что все слышали много раз фразу"Любите ли вы театр, как люблю его я", сказанную В. Белинским. Я не причисляю себя к театралам, но спектакли посещаю с большим удовольствием, когда есть такая возможность. Как -то однажды я обратила внимание в винтажном магазине, в котором среди всего прочего продаются книги, на вот эту маленькую, ничем не примечательную книгу " Театральные коллекции Франции" и купила, как ни странно. Почему? Сама удивляюсь. Наверное, потому что впервые держала в руках книгу, рассказывающие об артефактах театрального закулисья Франции, о том, что когда-то один человек решил собирать все,что касается постановок: рисунки, автографы, программы, костюмы, зарисовки, портреты..все-одним словом.
Книга потрясающая, она богата иллюстрирована и наполнена такими фактами, которые вам будет любопытно узнать. Например, что в начале XVIII -века родилась идея создания собственного музея. Ее высказала м-ль Дюкло, известная актриса, завещавшая в качестве первого дара будущему музею свой портрет кисти известного художника Никола де Ларжильера. Когда в 1759 году по инициативе актера Лекена широко и торжественно отмечалось столетие со дня обоснования труппы Мольера в Париже, в архиве уже была собрана небольшая коллекция живописных и скульптурных портретов актеров и драматургов, а также произведений декорационного искусства. К концу XVIII века "Комеди Франсэз" уже гордился небольшим собранием художественных произведений, посвященных актерам, драматургам, самим спектаклям.
Думаю, что все слышали много раз фразу"Любите ли вы театр, как люблю его я", сказанную В. Белинским. Я не причисляю себя к театралам, но спектакли посещаю с большим удовольствием, когда есть такая возможность. Как -то однажды я обратила внимание в винтажном магазине, в котором среди всего прочего продаются книги, на вот эту маленькую, ничем не примечательную книгу " Театральные коллекции Франции" и купила, как ни странно. Почему? Сама удивляюсь. Наверное, потому что впервые держала в руках книгу, рассказывающие об артефактах театрального закулисья Франции, о том, что когда-то один человек решил собирать все,что касается постановок: рисунки, автографы, программы, костюмы, зарисовки, портреты..все-одним словом.
Книга потрясающая, она богата иллюстрирована и наполнена такими фактами, которые вам будет любопытно узнать. Например, что в начале XVIII -века родилась идея создания собственного музея. Ее высказала м-ль Дюкло, известная актриса, завещавшая в качестве первого дара будущему музею свой портрет кисти известного художника Никола де Ларжильера. Когда в 1759 году по инициативе актера Лекена широко и торжественно отмечалось столетие со дня обоснования труппы Мольера в Париже, в архиве уже была собрана небольшая коллекция живописных и скульптурных портретов актеров и драматургов, а также произведений декорационного искусства. К концу XVIII века "Комеди Франсэз" уже гордился небольшим собранием художественных произведений, посвященных актерам, драматургам, самим спектаклям.
В музее "Комеди Франсэз", как одна из самых драгоценных реликвий, хранится подлинник дневника Лагранжа, который он начал вести в 1659 году, вскоре после обоснования труппы Мольера в Париже, до того тринадцать лет скитавшейся по провинциальным городам Франции. По этому дневнику (или реестре, как его называли в театре) мы можем день за днем восстановить жизнь театра в период, справедливо считающийся самым блистательным в творчестве Мольера.
В музее "Комеди Франсэз", как одна из самых драгоценных реликвий, хранится подлинник дневника Лагранжа, который он начал вести в 1659 году, вскоре после обоснования труппы Мольера в Париже, до того тринадцать лет скитавшейся по провинциальным городам Франции. По этому дневнику (или реестре, как его называли в театре) мы можем день за днем восстановить жизнь театра в период, справедливо считающийся самым блистательным в творчестве Мольера.
Лекен-Ниний, Дюмениль-Семирамида. ("Семирамида" Вольтер).Рисунок Феша и Уирскера. XVIIIв. Клерон играла в нескольких пьесах Вольтера, считалась превосходной исполнительницей главных ролей в "Семирамиде", "Спасенном Риме", "Китайском сирите". В последней ее партнером был Лекен. Они оба играли свои роли в "китайских" костюмах, чтобы достичь в этом единства и создать на сцене "китайский" колорит (в те времена вполне привычным было, что в спектакле один из актеров мог играть в современном костюме, другой- в подобии античного или восточного).
Лекен-Ниний, Дюмениль-Семирамида. ("Семирамида" Вольтер).Рисунок Феша и Уирскера. XVIIIв. Клерон играла в нескольких пьесах Вольтера, считалась превосходной исполнительницей главных ролей в "Семирамиде", "Спасенном Риме", "Китайском сирите". В последней ее партнером был Лекен. Они оба играли свои роли в "китайских" костюмах, чтобы достичь в этом единства и создать на сцене "китайский" колорит (в те времена вполне привычным было, что в спектакле один из актеров мог играть в современном костюме, другой- в подобии античного или восточного).