Часть 1.
Поиск идеи для бизнеса.
Все что мы сейчас видим в нашем цивилизованном мире, изначально было только на уровне человеческих мыслей, которые позже превратились в идеи и воплотились в жизнь. Все, чем мы сейчас пользуемся (различные гаджеты, оборудование, техника, здания, сооружения и прочее) – были когда-то всего лишь идеями в головах людей.
Твоя первостепенная задача как будущего предпринимателя выработать в себе привычку каждый день генерировать новые бизнес-идеи в своей голове и фиксировать их в блокнот.
Чтобы иметь представление что такое бизнес-идея и чем его едят? - ответим на следующие вопросы:
- что такое бизнес-идея?
- какие есть правила выбора бизнес-идеи?
- источники бизнес-идей
- типичные ошибки при поиске бизнес-идей
Что такое бизнес-идея?
Бизнес-идея – это краткое и точное определение предполагаемого бизнеса. Чтобы начать свое дело необходимо четко понять, чем именно Я хочу заниматься. Успешность проекта напрямую связана с тем, какая бизнес-идея лежит в основе.
Бизнес-идея должна:
- удовлетворять потребности потребителей
- приносить доход
- приносить моральное удовлетворение предпринимателю
Идей существуют тысячи, реализуются из них десятки, а успеха достигают единицы. В чем же секрет поиска и выбора успешной идеи?
4 правила выбора бизнес-идей
Первое правило:
Идей должно быть много. Наличие множества идей дает понимание, что каждая из них не уникальна, одна перспективнее другой, малобюджетнее – это все позволяет организовать сравнение данных идей в пользу предпочтительной.
Правило второе:
Идея должна быть из сферы деятельности в которой ты разбираешься, имеешь определенный опыт. Заниматься проектами из сфер, в которых у тебя нет компетенций - не стоит, так как шансы на успех снижаются в разы.
Правило третье:
Идея должна быть интересной, она должна тебя зажигать изнутри. На старте бизнеса предприниматель обычно посвящает все свое время проекту – рабочее и свободное. Поэтому неинтересный проект не сможет обеспечить тебе моральное удовлетворение.
Правило четвертое:
Идея должна быть сформирована в одно-два предложения. Слишком сложные и долгие объяснения скрывают за собой слабую и не проработанную идею.
Источники возникновения бизнес-идей
Дефицит
Если на рынке существует дефицит чего-либо, а ты сможешь придумать способ его преодолеть – ты гарантировано сможешь заработать. Ищи и обязательно найдешь. Но помни: Ты не один, и очень скоро, рынок может быть наполнен предложениями от других предпринимателей.
Изменения
Изменения во всем: законы, демография, мода, предпочтения и тд. Главное – отслеживать изменения и придумывать, как на них можно построить бизнес. Например, всплеск рождаемости в России позволил развиться многим бизнесам, связанным с детьми – детские магазины, школы развития, частные детские сады. Примеров очень много.
Доступ к ресурсам
Если у тебя есть доступ к сырьевой базе, технологиям, помещениям, ты можешь построить свой бизнес на использовании этого ресурса.
Новые знания
Это новые продукты и технологии. Реализация традиционной идеи может быть привлекательной возможностью при предложении товара или услуги, которые есть на рынке, в новом уникальном или инновационном формате или с новыми дополнительными характеристиками. Изучай все новое, вкладывайся в себя и со временем это обязательно принесет тебе плоды в денежном эквиваленте.
Типичные ошибки при выборе бизнес-идей
1. Если твой знакомый занимается чем-то, что ему приносит хороший доход, то это не значит, что и ты сможешь успешно реализовать бизнес-идею. Успешный запуск бизнеса зависит от множества факторов, которых у тебя может не оказаться.
2. Даже если у тебя имеются первоначальные вложения, не стоит начинать первый бизнес с масштабного проекта, особенно где уже есть серьезные игроки. Начни с малого и масштабируйся.
3. Решая вопрос, где взять бизнес-идею, не стоит придумывать то, что уже есть. Всегда стоит подумать, нужно ли это конечному потребителю.