Найти тему
Synergy Times l Медиа

Что нужно для запуска полезного и прибыльного сообщества

Оглавление
Изображение от rawpixel.com на Freepik
Изображение от rawpixel.com на Freepik

Преподаватели факультета комьюнити-менеджмента университета «Синергия» рассказали редакции Synergy Times, что нужно для запуска полезного и прибыльного сообщества.

Кому это надо?

Сообществами пронизана наша действительность, это эффективный инструмент для сплочения команды, для брендов и для бизнеса в самом широком смысле. Рассмотрим основные виды комьюнити:

Профессиональные сообщества

Это сообщества врачей, юристов, маркетологов, копирайтеров. Они объединяются, чтобы обмениваться опытом, прокачивать свои навыки, общаться с коллегами.

Сообщества сотрудников

Такие сообщества ускоряют рабочие коммуникации, повышают вовлечённость, создают приятную атмосферу. Это выгодно и работодателю, потому что повышается результативность, и самим сотрудникам, которые чувствуют свою принадлежность к группе, к определённой среде и ощущают себя более комфортно.

Лайфстайл-сообщества

Это всевозможные женские клубы, сообщества молодых мам, ЗОЖ, спортивные сообщества, книжные клубы, сообщества походников и многое другое. В таких группах люди ищут поддержку, мотивацию и новых друзей по интересам.

Клиентские сообщества

Это могут быть, например, клиенты банка, которые объединяются в сообщество, чтобы обмениваться опытом использования продуктов и узнавать о новых возможностях.

Изображение от pch.vector на Freepik
Изображение от pch.vector на Freepik

Что объединяет все эти группы? У этих людей есть причина объединяться, без этого комьюнити не получится.

Поэтому перед созданием сообщества, надо честно ответить на вопрос: кому это надо? Вашим клиентами и будущим участникам или вы просто хотите увеличить доход?

Сообщества нужны не всем. Например, клиенты мебельного или цветочного магазина не заинтересованы в общении только потому, что купили что-то в конкретном заведении, объединять их в группу будет нецелесообразно.

Перед стартом

Прежде чем запускать сообщество, необходимо проанализировать все исходные данные и дать чёткие ответы на следующие вопросы:

  • Зачем бизнесу это сообщество?
  • Какие ресурсы вы готовы тратить (деньги, время)?
  • Какой результат для бизнеса будет считаться удовлетворительным?
  • В каком сообществе хотели бы участвовать ваши клиенты?
  • Как будут решаться юридические вопросы?
  • Существует ли уже такое сообщество? Не будет ли дешевле вступить в него, чем создавать собственное?

Основные ошибки

Любая новая деятельность подразумевает сложности и приобретение опыта. Опытные комьюнити-менеджеры выделяют топ-7 ошибок новичков:

  • Не делегировать.

Тянуть всё в одиночку — это не лучшая идея, привлекайте активных участников, формируйте роли и работайте над доверием.

  • Не учиться новому.

Создавать сообщество интуитивно и не осваивать новые технологии — прямой путь к ошибкам и разочарованию. Комьюнити-менеджеру доступно огромное количество инструментов для развития сообщества, масштабирования и монетизации.

  • Навязывать свою точку зрения и не прислушиваться к мнению участников сообщества.

Коммуникация с позиции win-win — самая удачная для любого комьюнити.

  • Работать бесплатно.

У основателя сообщества должна быть материальная мотивация: невозможно работать хорошо, долго и бесплатно. Надо понимать, какую выгоды вы извлекаете из сообщества и как вы его монетизируте.

  • Не разделять целевую аудиторию по уровню дохода.

Не надо думать, что бесплатное всегда ценится: лучший результат даёт создание разных форматов под разную целевую аудиторию.

  • Быть хорошим для всех.

Это невозможно, всегда найдутся недовольные. Надо придерживаться своих ценностей, даже если что-то идёт не так.

  • Считать свою работу посредственной.

Далеко не каждый обладает междисциплинарными навыками, чтобы создать успешное сообщество, которое будет востребованным долгие годы. Комьюнити-менеджер нужен практически во всех нишах, профессионалы в данной области требуются и в малом бизнесе, и в больших корпорациях, и даже в государственных структурах.

Владение инструментами, планирование стратегии и постановка общей цели — база для запуска и развития комьюнити, которое принесёт пользу, радость и прибыль.

Материалы, которые вас могут заинтересовать:

Бренд-менеджер — специалист, благодаря которому у нас есть любимые конфеты, духи и кеды

Профессиональный наставник и мотиватор: как стать бизнес-коучем, а не инфоцыганом

SMM-маркетолог: смесь креатива и аналитики