Найти тему

1 Класс. 1 Тема. Понятие математики и числа

Всем привет! Меня зовут Илья Решетников. Этим постом я открываю занавес своего канала и курса - полный гайд по математике, начиная с первого класса. Мои статьи подойдут как школьникам, студентам, так и родителям. Со временем количество постов здесь будет увеличиваться и, когда-нибудь, я надеюсь, человек, который откроет этот материал найдёт для себя всю полноту и красоту науки, которую очень сильно люблю я, автор этого канала.

Не будем затягивать со вступлением, а перейдём сразу к делу. Первый логичный вопрос, который задаст любой смышлёный ребёнок, услышав слово "математика", будет следующим: "Что это такое?" У родителей, учителей, кого-либо ещё, кому адресован этот вопрос возникнет необходимость дать ответ. Постараюсь найти его и я.

Стоит сразу отметить, что точного определения пока что я дать вам не смогу. Несложно убедиться, что по мере изучения математики, мы получаем новые знания и с помощью них переосмысляем исходные. Если дать ребёнку апельсин, не говоря ни слова, он назовёт, к примеру, его цвет, форму, то, какой он на ощупь. Попробовав, дит скажет, какой он на вкус. На уроках биологии школьник поймёт, что апельсин это плод растения и так далее. Также и с математикой.

На первых порах я предпочту описывать математику так:

Наука, отвечающая на вопрос "сколько?"

Сколько машин проехало? Сколько фруктов на тарелке? Сколько шагов от школы до дома? - в каждом из этих вопросов нам поможет разобраться, как ни странно, математика.

Итак, мы разобрались, что такое математика на нужном нам сейчас уровне. Но следующий вопрос - как же это, считать? Необходимо определиться, чем мы будем, непосредственно, считать?

Второе определение, которое нам понадобится - понятие числа. Если ты первоклассник и смотришь это видео, то прими следующую фразу как шутку для взрослых - сейчас её понимать не нужно, но можно одобрительно покивать головой и позвать послушать родителей. Я предупрежу, когда реклама философии закончится и детей можно будет возвращать к экранам. Так вот: пифагорейцы говорили, что число - причина и начало вещей. Почему это вполне может быть истинно, узнаем далеко позже.

Когда же эти числа появились? Еще в глубокой древности. Сейчас мы понимаем, что число - понятие абстрактное, не привязанное ни к карандашам, ни к машинкам, ни к чему либо ещё. Древние люди этого не понимали. Для них было странным осознать, что "один человек" и "одно дерево" имеют что-то общее. Также и дети. Представьте, что вас отправили в четырёхмерное пространство, а как с ним работать не объяснили. Также и с числами. Единственная проблема - у нас нет времени на эволюцию человека. Но не удивляйтесь, если на понимание абстракции уйдёт уйма времени- это нормально.

Теперь можно потихоньку возвращать детей к экранам.

Как и с математикой, я не дам окончательного понятия "числа". На психомоторном уровне ещё в детском саду в вашей голове отложилось умение считать. Вы понимаете, что такое количество предметов, вы можете отличить два апельсина и три яблока не только по цвету, но и по тому, сколько их перед вами. Число - количественная описательная характеристика предмета или группы предметов. Теперь можно говорить не только о форме яблока, его вкусе и жёсткости, но и о том, сколько яблок лежит перед тобой.

Урок получился небольшим, но очень важным для понимания, для чего нужна математика и какие основные понятия мы будем использовать.

Большое спасибо за просмотр! Надеюсь этот пост оказался полезным для Вас. Если вы так считаете, то расскажите об этой статье своим знакомым и друзьям. Я очень надеюсь на обратную связь - форма для неё - открытые комментарии. Если вам понравился пост, я буду очень благодарен за любую активность.

В следующей публикации я расскажу о простейших операциях с числами, определю понятие цифры и медленно подойдём к ответвлению математики - арифметике.