Два типа IPO в России: в каких инвесторам стоит участвовать, а в каких нет? Все IPO, которые планируются на российском рынке, можно разделить на два типа: (1) IPO старых компаний и (2) IPO быстрорастущих и технологических компаний.
IPO старых компаний — это размещение акций больших компаний, у которых нет особых перспектив роста, зато есть стабильный бизнес.
• На IPO старым компаниям нужно привлекать миллиарды рублей по высоким оценкам - однако сейчас это сложно из-за отсутствия западных инвесторов. Раньше такие компании стремились попасть в зарубежные индексы типа MSCI, чтобы их акции автоматически купили западные фонды - но сейчас таких индексов больше нет.
• Зачем IPO старых компаний нужно инвесторам - большой вопрос. Лучшие компании в России из традиционных секторов платят 12-15% дивдоходности - и любому, кто размещает, нужно просто платить больше. Ничем другим они удивить инвестора не смогут.
• Для общества в целом такие размещения - это игра с нулевой суммой. Таким компаниям н