Найти тему
Recon - online

Слабоумие и отвага: как хронист и три конкистадора подавляли бунт

Многие из подлинных конкистадоров поселились в Коацакоалькосе, где у нас были крупные поместья. (...) когда приходил срок сбора налогов, индейцы наши противились и пытались убить владельца энкомьенды. Бунты поднялись повсюду, и мы, объединившись, без устали переезжали с места на место, чтоб восстановить покорность.

Насколько вы знаете, ведя свое повествование, мы опираемся на книгу Берналя Диаса. Понятное дело, он не стоял в стороне и почитал себя "истинным", матерым конкистадором, но в описанном ниже предприятии он как никогда рисковал погибнуть бесславно и безвестно.

Когда взбунтовалось население Симатана, один из капитанов, Луис Марин счел, что четыре испанца вполне образумят туземцев. Ничуть не сомневаясь в своих силах с несколькими индейскими слугами они отправились в город на лодках. Придя туда, бравые идальго заявили о своих намерениях, требуя прекратить буянить и выплатить все, что причитается. На это им незамедлительно ответили: последовало нападение с трех сторон, в результате чего двоих испанцев убило сразу и наглухо, сам же Берналь получил рану в горло, но, судя по всему, неглубокую. Хотя он и ослаб потом от кровотечения. Четвертый товарищ тоже был изранен, и они каким то чудом смогли вдвоем бежать к лодкам.

-2

На счастье, у лодок их ждали "хорошие" индейцы - которые еще даже смогли отогнать местных, которые думали в них поживиться.

Перебравшись через широкую реку на противоположный берег, незадачливые усмирители неделю прятались в горах, чтобы уж наверняка сбить противников со следа. Об их неудаче уже знали, но полагали их убитыми, посему их энкомьенды передали другим конкистадорам, а имущество распродали... Когда два побитых жизнью испанца все же вернулись, к вящему огорчению "наследничков" все пришлось вернуть.

-3

Стало ясно, что такими наскоками отдаленные провинции не подчинить, там следовало закрепиться более прочно, заложить город и содержать гарнизон.

Несмотря на то, что , казалось, основной очаг сопротивления в виде Теночтитлана был подавлен - впереди было еще немало работы. И четырьмя испанцами ее не решить. Индейцы уже явно понимали, что испанцы хоть и опасные противники, но все же смертные - и просто так их было их не запугать.