Найти тему

Виды медиаторов и как они влияют на звук

"Ну ты еще давай мне еще про цвет наушников и массаж кабелей расскажи". Но нет, ребята, все куда прозаичней, проще, без магии, смс и регистрации.

Понятно, что большей частью толщина (материал или форма) это штука индивидуальная, подходящая конкретно тебе под твой стиль игры. Но штука все-таки немножко влияющая, так что сегодня мы об этом порассуждаем.

И начнем с толщины. Честно сказать я из дома не выхожу без четырех разных: 0.46, 0.81, 0.96 и 1.2.

Самый тонкий медиатор дает дополнительный "щелчок" при игре strumming (боем), 0.81 — вообще универсальный (для меня) и я на них играю большую часть времени. Разумеется они прекрасно подходят для отдельной записи соло, потому что достаточно гибкие, но при этом толстые и за счет толщины и звук дают чуть более плотный

0.96 — это риффы высекать (звук становится еще плотнее из-за того, что сам медиатор меньше гнется и больше оттягивает струну), а 1.2 — то же самое, но для бас гитары. Да, никто не мешает играть каким угодно медиатором на чем угодно, только и удобство будет меньше и сам медиатор/струны легко можно убить.

Дальше идет форма. Я не могу отвечать за все формы на свете, но медиаторы-когти точно были придуманы для банджо из-за жесткости струн (а боковой коготь на большой палец еще можно использовать для фингерстайловой гитары, ок). А чуть скругленные — это для мандолины. С другой стороны Брайан Мэй вообще играет монетой и ему норм.

Кстати о материале — я в свое время пробовал играть и металлическим, и деревянным и даже каменным медиатором. И да, они правда немного влияют на звук (каменные и деревянные делают звук чуть темнее, но при этом более "собранным", а металический добавляет "скрежета"). Но вот лично мне (господа и дамы, тут всегда субъектив, думайте своими думалками) не зашел ни один из вариантов. Слишком уж неповоротливыми, непривычными и толстыми оказались дерево и камень. А металл, пусть и давал риффам больше "зла", слишком быстро стачивал струны в крошку. Но как возможность такие медиаторы дома быть должны, вдруг однажды при записи именно такого медиатора будет недоставать.

Кстати о пластиковых — материал красивых и глянцевых медиаторов может и будет скользить в ваших потных ручках. Так что либо берем медиаторы с прорезиненным телом, либо с пупырками на нем же.

Так что пусть это и маленькая, но очень важная часть гитарного мира, которую не нужно недооценивать, если хочется делать с кайфом✌️

_._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._

Telegram канал
"Записки Аранжировщика"

Подкаст
«Слышь!»

​​Усилители звука
Записки Аранжировщика26 июня 2022