609 подписчиков

ТОП-5 критериев успешного HR-бренда

При выборе работы большинство соискателей в первую очередь смотрят на зарплату. Второй по популярности критерий — это HR-бренд компании. По данным группы компаний интернет-маркетинга iConText Group, на него обращают внимание 38% россиян. Как работать над HR-брендом и на что делать акцент руководителям, чтобы сотрудники чувствовали себя частью компании, а не просто рабочей силой?

Своим топ-5 критериев успешного HR-бренда с примерами компаний, на опыт которых можно равняться, делится Валерия Чертовикова — CEO группы компаний Black Square Group, эксперт по корпоративному обучению и коммуникациям.

При выборе работы большинство соискателей в первую очередь смотрят на зарплату. Второй по популярности критерий — это HR-бренд компании.

☑️ Корпоративная культура

Одним из ключевых моментов является развитая корпоративная культура. Например, в Google это высокая степень свободы, поощрение инициативы и минимальная конкуренция, что делает компанию одной из самых привлекательных с точки зрения сотрудников.

☑️ Позиционирование бренда

Получить ответ на вопрос «Почему мы?» помогает позиционирование бренда, позволяющее донести до работников миссию компании и найти общие ценности. Об этом хорошо знают руководители Nike, заявляя компанию как спортивный бренд для целеустремленных людей.

При выборе работы большинство соискателей в первую очередь смотрят на зарплату. Второй по популярности критерий — это HR-бренд компании.-2

☑️ Развитый GR-менеджмент

Чувство уверенности внушают компании, которые умеют эффективно выстраивать отношения с государственными структурами и органами власти. Например, оператор связи Мегафон начинал когда-то как маленькая региональная компания, а сейчас входит в список системообразующих предприятий страны.

☑️ Высокий уровень показателей эффективности команды

Создание успешного HR-бренда невозможно без грамотной работы с персоналом и применения различных видов нематериальной мотивации: обеспечения психологического комфорта, возможностей для обучения и повышения экспертности. В частности, знаменитый американский информатик Ларри Тесслер пришел на пост вице-президента компании Аррlе после того, как пообщавшись с сотрудниками понял, насколько сведущими и профессиональными они являются.

При выборе работы большинство соискателей в первую очередь смотрят на зарплату. Второй по популярности критерий — это HR-бренд компании.-3

☑️ Социальная ответственность

Для сильного HR-бренда важна поддержка социальных инициатив, когда компания не только заботится о своих сотрудниках, но осуществляет активную общественную деятельность. Компания Татнефть, например, проявляет заботу о пожилых жителях региона, ветеранах войны и тружениках тыла. Она оказывает финансовую поддержку домам престарелых и ветеранским центрам. Также поддерживает сохранение и развитие национальной культуры.

В нашей компании год назад мы создали кризисный центр «Служба помощи 24/7», который позволяет бесплатно получать психологическую помощь каждому, кому это необходимо.

👉 А какие критерии успешного HR-бренда можете выделить вы? Согласны ли с этим списком?

Советуем обратить внимание на эти статьи 👇🏻👇🏻