Найти в Дзене
Хронограф

1,27 миллиарда за 35 километров

1,27 миллиарда за 35 километров

На торги выставлен очередной заказ на ремонт трассы «Кинель - Богатое - Борское»

Автор: Татьяна Федорова

19 июня станет известно, кто будет осваивать 1,27 млрд р. на ремонте 35-километрового участка межмуниципальной автомобильной дороги «Кинель - Богатое - Борское». Этот участок дороги активно ремонтируется с 2019 г. Самые крупные заказы здесь доставались ООО «Самаратрансстрой» (СТС) и АО «ДСК «Автобан». ООО «СТС» называют компанией, дружественной депутату Самарской губернской думы (СГД) Андрею МУРЗОВУ (на фото). АО «ДСК «Автобан» входит в топ-3 крупнейших дорожных компаний РФ.

Деньги в асфальт

29 мая 2023 г. в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок были размещены условия открытого конкурса в электронной форме №0842200002123000179 с объектом закупки «Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской обл. «Кинель - Богатое - Борское» на участке км 27+000 - км 62+000, расположенного в м. р. Кинельский и Богатовский». Условия конкурса разместило ГКУ Самарской обл. «Управление автомобильными дорогами Самарской обл.». Стартовая цена установлена на уровне 1,27 млрд р. Заявки принимаются до 14 июня, подведение итогов назначено на 19 июня. Из технической документации известно, что работы должны проводиться с 1 февраля по 1 октября 2024 г.

Прежде чем приступить к торгам по заказу на ремонт, были проведены инженерные изыскания. 27 июня 2021 г. в ЕИС был размещен протокол подведения итогов поставщика по объекту закупки «Выполнение инженерных изысканий и осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях ремонта объекта: «Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской обл. «Кинель - Богатое - Борское» на участке км 27+000 - км 62+000, расположенного в м. р. Кинельский и Богатовский». Цена заказа на проектирование составила 14 млн р. Работы выполняло ООО «СДИ». Эта компания зарегистрирована в Самаре в марте 2018 г. Директором ООО «СДИ» является Александр Назин, учредителями записаны Дарья Гранкина (50%) и Александр Назин (50%).

Трасса повышенного внимания

Параллельно вышеописанным событиям в 2021 г. уже полным ходом закручивались интриги вокруг освоения миллиарда на другом, менее протяженном участке этой дороги. 30 сентября 2021 г. были подведены итоги аукциона на право начать «реконструкцию автомобильной дороги «Кинель - Богатое - Борское» на участке км 0+000 - км 7+000 в м. р. Кинельский Самарской обл. (II этап)». Начальная цена контракта составляла 1,08 млрд р. - всего за 7 кммежмуниципальной трассы! Заявки для участия в конкурсе поступили от ООО «СТС» и АО «ДСК «Автобан». Обе компании заявили о готовности выполнить работы на семикилометровом участке по начальной цене. В результате рассмотрения заявок победителем было признано АО «ДСК «Автобан» (см. «Хронограф» №36 (817) от 1.11.21).

19 апреля 2022 г. на официальном сайте АО «ДСК «Автобан» о работах на этом семикилометровом участке сообщалось: «Заказчиком реконструкции выступило министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской обл., цена контракта составляет 1,1 млрд р., работы выполняет субподрядная организация ООО «Автодоринжиниринг». После завершения реконструкции самарцы получат современную, удобную и безопасную четырехполосную трассу с расчетной скоростью 80 км/ч. Окончание работ запланировано на сентябрь 2023 г.».

13 апреля 2023 г. в г. о. Кинель состоялось выездное мероприятие комитета СГД по строительству, транспорту и автомобильным дорогам (председатель Николай Лядин) совместно с комитетом СГД по промышленности, предпринимательству, торговле, информационным технологиям и связи (председатель Андрей Мурзов). Официальная цель визита пояснялась необходимостью депутатского контроля над ходом реконструкции участка автодороги «Кинель - Богатое - Борское». Результаты «депутатского контроля» не заставили себя ждать. По итогам поездки депутаты пообещали увеличить финансирование работ. Ничего удивительного в этом нет. По крайней мере, для председателя профильного комитета СГД Андрея Мурзова такое решение выглядело вполне здравым. Между строк официальных релизов просматривалась удовлетворенность Мурзова тем, что дружественное ему ООО «СТС» после дополнительного вливания денег в трассу «Кинель - Богатое - Борское» в накладе не останется.

С такими лучше дружить

АО «ДСК «Автобан» входит в группу «Автобан», задействованную в строительном рынке России уже более 50 лет. Возглавляет АО «ДСК «Автобан» депутат думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры VI созыва (2016-2021 гг.) Алексей Андреев. АО «ДСК «Автобан» входит в топ-3 крупнейших дорожно-строительных холдингов РФ (см. «Хронограф» №36 (817) от 1.11.21). В 2019 г. АО «ДСК «Автобан» вошло в состав хозяйственного партнерства для реализации инвестиционного проекта «Строительство обхода г. о. Тольятти с мостовым переходом через р. Волгу в составе международного транспортного маршрута Европа - Западный Китай» (далее - «тольяттинский проект»). В 2022 г. АО «ДСК «Автобан» показало выручку в сумме 142 млрд р., что на 65,1 млрд р. больше, чем годом ранее. Прибыль составила 4,6 млрд р.

Субподрядная организация ООО «Автодоринжиниринг» зарегистрирована в 2013 г. в г. о. Сызрань. Генеральным директором ООО «Автодоринжиниринг» записан Александр Зогин. Единственным учредителем является Денис Кравчук. Примечательно, что Зогин стал директором 21 декабря 2022 г. В 2020 г. он упоминается на сайте АО «ДСК «Автобан» как главный инженер в ПК «Автобан».

В декабре 2021 г., по данным ЕИС, был определен победитель на осуществление строительного контроля по объекту «Реконструкция автомобильной дороги «Кинель - Богатое - Борское» на участке км 0+000 - км 7+000 в м. р. Кинельский Самарской обл. (II этап)». Работы оценили в 16,82 млн р. Контракт был заключен с московским ООО «Дорстройнадзор», которое взялось выполнять контракт за 15,9 млн р. Генеральным директором ООО «Дорстройнадзор» записан Виталий Бабкин, единственным владельцем является Дмитрий Гордеев. В 2016 г. учредителем ООО «Дорстройнадзор» было ЗАО «Строительный сервис», которое сейчас называется АО «Автобан-Инвест» и входит в состав группы «Автобан».

Ремонт автомобильной дороги «Кинель - Богатое - Борское» не обошелся без участия СТС. 24 мая 2022 г. определился подрядчик на восстановление этой дороги на участке км 7+000 - км 27+000, расположенном в Кинельском р-не. Цена контракта составила 554,54 млн р. Победителем было признано СТС.

Надо отметить, что СТС начало осваивать деньги налогоплательщиков под видом ремонта автомобильной дороги «Кинель - Богатое - Борское» еще в 2019 г. 5 сентября 2019 г. компания получила контракт на проектирование ремонтных работ автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской обл. «Кинель - Богатое - Борское» на участке км 0+000 - км 1+236 со скромной ценой - 20 млн р. (см. «Хронограф» №30 (811) от 20.09.21).

С учетом уровня вовлеченности АО «ДСК «Автобан» в «тольяттинский проект», в случае передачи ему очередного миллиардного заказа теперь уже на 35-километровой участок дороги «Кинель - Богатое - Борское» может возникнуть вопрос о поиске субподрядчика. Есть основания полагать, что ООО «СТС» было бы не против стать субподрядчиком федерального «Автобана», заменив в этой роли ООО «Автодоринжиниринг» Дениса Кравчука. Андрей Мурзов известен своими способностями решать подобного рода вопросы в пользу дружественных себе лиц с максимальной эффективностью. Осталось только дождаться 19 июня и посмотреть на результат работы конкурсной комиссии.