...Встречу нового 2011 -го года посёлок Светлый отметил помпезно, с большим размахом: администрация организовала грандиозный предновогодний концерт в ДК, праздничный салют и много других мероприятий. Потом наступило десятидневное пиршество за новогодним столом, попортившее печень десяткам миллионов россиян, затем - Старый Новый Год, после - мой День рождения!
...Начиная с раннего утра, телефон не умолкал ни на минуту, автоответчик вкалывал на совесть, принимая многочисленные поздравления, и только в особых случаях я брала трубку. В этот день я полностью отменила насыщенный рабочий график, осталась дома с Рексом и наслаждалась долгожданным одиночеством...
...Телефон трудился в режиме громкой связи, поэтому я могла из любого уголка квартиры слышать всех, страждущих поздравить меня.
В 10.40 прозвучал взволнованный голос Ларисы: "Лена, поздравляю тебя с Днём рождения! Всяческих тебе успехов! У меня к тебе срочное дело. Вопрос жизни и смерти! Пожалуйста, когда сможешь, перезвони..."
Довольно странный звонок, если учесть, что последний раз мы встречались почти семь лет назад, когда я наведывалась к ней в офис клянчить деньги на первую книгу. В ежемесячных посиделках одноклассников я категорически не участвовала, сначала - из - за того, что не хотелось никого видеть, а потом - из - за хронического недостатка времени, поэтому я пребывала абсолютно не в курсе их жизни.
...Сперва звонок Лариски меня здорово разозлил.
"Как может эта напыщенная бизнес - вумэн названивать, ведь она всегда отводила мне место где - то за плинтусом? А теперь, когда я богатая и знаменитая, она сподобилась пообщаться!", - рассуждала я, нервно гуляя по комнате с чашкой кофе.
"Стоп! Лена, а не испортила ли тебя слава и деньги, не становишься ли ты такой же стервой, как она? Не слишком ли быстро ты взлетела на Олимп?", - мелькнула мысль, - "А вдруг, ей действительно нужна моя помощь? А я, коза драная, в обидки кинулась, прошлое вспомнила".
Поспешно направившись к аппарату, я решительно набрала номер, сидевший много лет занозой в моей голове: "Будьте любезны, Ларису Владиславовну пригласите. Да... Это её одноклассница, Елена Жиркова. Да, та самая! Девушка, у меня мало времени".
"Лена, здравствуй. Можно, я сейчас к тебе подъеду? Скажи, куда - в офис или домой? А, у тебя нет офиса? Тогда, значит домой? Адрес я помню...Спасибо, Лена",- - взволнованной скороговоркой выпалила Лариса. Я положила трубку в полной растерянности...
..."Чтобы это значило? Она, наверное, желает пригласить меня в подруги, поскольку я, наконец - то, дотянулась до её уровня? Вероятно, ей совершенно не с кем поговорить по душам? Такое бывает. Я сама несколько раз через это прошла; ничего, не умерла, а даже наоборот, - снова жить захотелось", - анализировала я её слова, - "А что за слоган: "Вопрос жизни и смерти"? И это: "У меня к тебе срочное дело". Конечно, ключевое слово - срочное. Но какие могут быть у меня срочные дела с коммерсантами?".
...В тягостном томлении и в кофейной задумчивости пролетело долгих сорок пять минут, - ровно столько времени надо, чтобы добраться из Томска до Светлого.
...В дверь позвонили. Я торопливо открыла, даже не спрашивая необходимый пароль: "Кто там?".
На пороге переминалась с ноги на ногу растрёпанная, заплаканная и совсем не уверенная в себе Лариса.
Она вошла, быстро захлопнула дверь, протиснулась в комнату и визгливо завопила: "Ленка! Мне жить осталось два дня! Они меня убьют, комитетчики грёбаные!".
Лариса визжала как маленькая перепуганная девочка, рыдала в голос и размахивала руками как большая.
"Ты толком объясни, что случилось? На вот кофе, хлебни и успокойся", - вставила я.
Она сделала затяжной глоток из моей чашки и прямо в шикарной шубе плюхнулась на диван. После утёрла рукавом распухший нос, слёзы вместе с тушью и сбивчиво начала свой рассказ: "...Лет пятнадцать назад я встречалась с одним человеком...В общем, нормальный мужик. Вот только он имел два серьёзных недостатка: оказался женат и служил в КГБ. Тогда он ещё ходил в капитанах, без каких - либо амбиций...С женой жил плохо, но разводиться не хотел, ссылаясь на наличие двоих маленьких детей. Меня такое положение дел вполне устраивало... Замуж я не рвалась, да и бизнес только - только начал налаживаться, а времена в стране сложные - лихие девяностые. Через какое - то время Аркаша майора получил и тут же наглухо, забурел, обзавёлся несколькими молоденькими любовницами, из кабаков не вылезал; ну, а когда к власти прилепился коллега по конторе, ему вообще крышу снесло...Комитетчики большим фронтом нагло рванули во Власть, в бизнес, в олигархи.
Аркаша круто наехал на один частный банк, устроил несколько проверок и обвинил владельца в связи с террористами, в отмывании грязных денег и во всех смертных грехах...
Чтобы банкира не закрыли на полную катушку, Аркаша вынудил его отдать прибыльное дело. Короче говоря, используя служебное положение, этот рэкетир нахально отжал банк.
Дальше - больше, различными подлыми методами он завладел несколькими успешными фирмами, двумя строительными компаниями и создал непотопляемый холдинг. Я оказалась в курсе всех его махинаций и потихоньку стала собирать компромат: тайком подслушивала разговоры по телефону, иногда скрытно следила за ним и втихаря фотографировала его на встречах с сомнительными личностями...Сравнительно быстро комитетчики, и этот гадёныш в том числе, перестали бояться кого бы то ни было, в конец оборзели и принялись прибирать к рукам не только понравившиеся бизнесы, но и всю страну... Вот так, Лена".
Лариса перевела дух, скинула жаркую шубу, немного успокоилась и попросила крепкий кофе. Её исповедь казалась нереальной, неправдоподобной, выдуманной. Я и не подозревала ничего такого, искренне веря, что у России существует только один враг - америкосы, а о внутренних врагах в погонах я не знала... Или, не хотела знать?
...Одноклассница глотнула свежий кофе, обречённо вздохнула и нервно продолжила: "Короче, Аркаша с каждым днём наглел всё больше как обыкновенный бандит, куражился как барин, и жирел как свинья. Деньги текли к нему бесконечным ручьём. В какой - то момент мне стало ужасно страшно, я спровоцировала грандиозный скандал, и мы тихо расстались, семь лет о нём не было ни слуху, ни духу, если не считать скандальных статей в газетах".
Я сидела, слушала, не перебивая, и не могла пока сообразить, при чём тут я? Ведь я никому не мешаю, в конкурентной борьбе за бабло не участвую, пишу тихо свои книги и всё...
Тем временем Лариса продолжала изливать израненную душу: "...И вот, месяц назад этот вонючий козёл заявляется ко мне в офис и предъявляет ультиматум: "Весь фармацевтический бизнес в городе мой! Осталась только твоя сраная фирмочка, которую я намерен заполучить с потрохами. Цена вопроса - двести тысяч".
- Нет, Лена, представляешь, какая вопиющая наглость? Моё предприятие по результатам последнего аудита оценивается в двадцать миллионов рублей, а он намерен меня сожрать за двести тысяч. Ну, не сволочь ли?
...Естественно, я послала его к чёрту. Что тут началось... Чуть ли не каждый день проверки, пожарники, санэпидемстанция, налоговая. Я уже с ума схожу от всего этого! На прошлой неделе он звонит и заявляет, что если я и дальше буду упираться, то, вообще, ничего не получу и нищей сдохну в психушке. Ты представляешь, какая это тварь, падла комитетская".
- Лара, а я то чем могу помочь?
- Лена, ты довольно известная, независимая, богатая, тебя он не тронет. Ты ему не по зубам. Купи мою фирму?...
- Во - первых, я в этом бизнесе абсолютно ничего не смыслю. Мне твоя фирма и даром не нужна. А, во - вторых, у меня и денег таких сейчас нет.
- Лена, ты не поняла. Расклад такой: ты покупаешь мой бизнес, а я остаюсь директором. Прибыль - пополам...
- Лариса, я, может быть, выгляжу наивной простушкой, но не до такой же степени!
Возможно, я найду необходимую сумму и приобрету твой бизнес, но тогда все стрелки с Аркашей ты переведёшь на меня, к тому же я от своего же бизнеса поимею не сто процентов прибыли, а только половину. Тебе не кажется, что такой, как ты говоришь расклад, мягко говоря, не совсем справедлив?
- Но, Лена, если ты меня не спасёшь, то я потеряю всё! Для меня это полный крах! Ну, пожалуйста, помоги. Мы ведь одноклассники, значит, обязаны помогать друг другу.
...В голове мелькали противоречивые мысли: "Безусловно, одноклассники должны помогать друг другу, но только по - мере возможности. А с другой стороны, - никто никому ничего не должен! И вот ещё, где ты, Лариса Владиславовна, была, когда я клянчила всего тридцать тысяч?"
Вслух я произнесла следующее: "Судя по твоему сбивчивому сумбурному рассказу, в настоящее время за твой бизнес вряд ли кто - нибудь даст десять миллионов? Кому охота бодаться с крутым фээсбэшником? Теперь, что касается распределения прибыли: если я найду необходимую сумму и всё же куплю твой бизнес, то все доходы мои, и стало быть, ты получаешь только зарплату директора.
Работу фирмы будут контролировать мой бухгалтер и юрист. Если ты, Лариса, согласна на такие справедливые условия, то бумаги можно оформить хоть завтра, а десять миллионов я постараюсь собрать в течение недели".
Лариса Владиславовна как - то вмиг сникла и серьёзно призадумалась. Она тянула кофе и с тревогой прокручивала в голове всевозможные варианты решения проблемы: "Благоприятные варианты отсутствовали. Продать быстро фирму не получится. О том прессинге, под который она попала, уже знали все в городе. И потом, десять миллионов - лишь половина от реальной стоимости, но тем не менее, неплохие деньги; ведь их можно тупо положить в банк под проценты. К тому же, теперь наглый Аркаша оставит её в покое и попытается бороться с Ленкой... Это, конечно, подстава чистой воды, но своя рубашка ближе к телу...".
...От самонадеянной, самодостаточной, брутальной бизнес-вумэн не осталось и следа. Передо мной предстала безнадёжно уставшая от жизни, болезненно истеричная, насмерть перепуганная одноклассница Ларка. Она тяжело вздохнула и медленно подняла глаза: "У меня нет выбора. Я согласна... Спасибо тебе, Лена".
Как говорят герои американских фильмов: "Ничего личного! Это только бизнес"...
Я толком не ведала тогда, правильно ли поступаю; но помочь ей хотелось и не только потому, что она одноклассница, а ещё и от того, что я не последняя сволочь на этой земле.
Лариса с усилием поднялась, взяла шубу и вытянула из кармана пакет: "Вот здесь весь компромат на этого мерзавца. Если эти бумаги помогут одолеть его, то я несказанно обрадуюсь. О нашей сделке пока никому не распространяйся. Утром увидимся в офисе. Ещё раз спасибо и до завтра...".
Она накинула дорогой прикид и торопливо вышла. Я осталась сидеть на диване, лихорадочно соображая, что делать дальше, взяла со стола сотовый и набрала бухгалтера: "Завтра в восемь утра жду Вас у себя"... ...Я напрочь забыла про свой День рождения, а между тем, в дверь настойчиво, звонили. Наверное, это Алина решила помочь что - нибудь приготовить, накрыть на стол...
...Сфокусировав зрение, я сосредоточенно поглядела в окно. Так, где мы? Промчались через новую развязку и двигаемся по Пушкина в направлении Телецентра. Всё, я опять в реальности! Молча закурила, Володя тут же отреагировал включенной вытяжкой. Из двери сбоку плавно вылезла пепельница. Эти хитрые штучки в современных авто до сих пор поражают моё воображение. Хочешь покурить - пожалуйста, возникло желание поглядеть видео - извольте, охота кофе - будьте любезны нажмите на нужную кнопочку, и встроенная в переднее сидение кофеварка через минуту выдаст вам изумительный напиток. В машине оказалось предусмотрено абсолютно всё. Любые прихоти пассажира исполнялись простым нажатием кнопки. В салоне находился небольшой холодильник, бар с напитками, телевизор, спутниковая связь и много чего ещё, о чём я даже не подозревала. В таком современном авто, наверное, можно жить с полным комфортом.
Мы лихо спустились по Кузнечному взвозу и свернули на Миллионную, бывший проспект Ленина. Лет восемь назад тогдашний мэр своим указом переименовал несколько улиц Томска, вернув им прежние исторические названия, за что жители города были бесконечно благодарны. Названия в честь большевиков - убийц и террористов (проспект Ленина, площадь Дзержинского, улица Бэла Куна и многие другие) давно стоило поменять, но у городских властей не находилось нужных средств, смелости или наглости, скорее всего, не хватало просто решительности...
...Утром 19 - го января я ввела в курс дела бухгалтера и юриста, после чего мы направились к Ларисе. К десяти утра договор купли - продажи её фирмы был подписан; все формальности соблюдены, и мой бухгалтер торжественно вручил Ларисе Владиславовне именной чек на пять миллионов рублей.
Мы мило беседовали с Ларкой, когда в комнату нагло ввалился чекист, а по совместительству бизнесмен Аркаша в сопровождении десятка лысых братков, которых теперь почему - то называют телохранителями. Он вальяжно, вразвалочку подгрёб к директорскому столу с ехидной мордой: "Ну ты, коза драная, почему посторонние в моём кабинете?".
Она спокойно взглянула на конторского урода и вызывающе отрезала: "Cлушай, козёл, этот кабинет не твой и даже не мой. Вот - новая хозяйка фирмы".
Мне понравился её дерзкий ответ, и я с удовольствием поддержала взятую планку: "Господин..., не знаю, как вас там кличут, прошу покинуть помещение и не дышать моим воздухом".
От такого неожиданного поворота событий борзый комитетчик потерял дар речи, в миг налился свинцом и злобно заскрежетал искусственными зубами. Однако он меня сразу узнал, от удивления выпучил бычьи глаза и враждебно прошипел: "Госпожа Жиркова,...не ожидал Вас тут увидеть. Значит, теперь с Вами предстоит решать вопросы?".
"Вопросы Вам предстоит решать с моими юристами, если, конечно, у Вас имеются какие - либо претензии. А если таковых нет, то, пошёл вон!", - резко одёрнула я его. В две секунды зарвавшегося быковатого Аркашу и его тупых гоблинов, как корова языком слизала, а мы с Лариской дружно расхохотались.
Бухгалтер с опаской уставился на меня и робко спросил: "Елена Игоревна, а Вы в курсе, кто это такой?".
"Знаю! Очень хорошо знаю! Это зажравшаяся свинья, а ещё - гнида в погонах!", - ответила я и обратилась к юристу: "Александр Петрович, будьте настолько любезны, после обеда организуйте мне встречу с господином Поповым, главой Счётной палаты по области".
- Лариса, я умчалась, куча дел... Поставь тут где - нибудь в кабинете ещё один стол для моего бухгалтера.
- Конечно, конечно, Лена...
...C женой Попова мы посещали один и тот же элитный фитнес - клуб. Она взахлёб проглатывала мои романы и души во мне не чаяла. Мы не считались близкими подругами, но приятельские отношения поддерживали.
Её муж слыл человеком сугубо принципиальным, совершенно неподкупным и страшно не любил новоиспечённых, забуревших нуворишей, даже если они и назывались в прошлом чекистами, поэтому, выслушав меня и ознакомившись с предоставленным компроматом,
просто сказал: "Разберёмся"...
...Через неделю на оборзевшего чекиста завели аж четыре уголовных дела: за подлое вымогательство, гнусный подлог документов, использование служебного положения в целях наживы, покушение на убийство. По таким аркашам давно плакала спец-колония Красная утка.
После недолгой встречи с господином Поповым я больше никогда не слышала про Аркашу и не знаю, где и как он закончил свои дни...
Роман Эффект бабочки. Глава1 Параграф 8 Не помогай, пока тебя не попросят.
12 минут
24 прочтения
21 июня 2023