Добрый день, уважаемые коллеги! На днях ( июнь 2023) я успешно прошла сертификацию учителей г. Москвы по математике и хотела поделиться своим опытом. Буду рада Вашим добавлениям!
Итак, начну свой рассказ: что же такое спецификация и с чем ее едят.
Спецификацию проводит КОРПОРАТИВНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МОСКОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. На их сайте есть информация, которая необходима учителям для регистрации и подготовки:https://corp-univer.ru/center-assessment-and-certification/certification/it_vertical/it/check-in/.
При регистрации необходимо заполнить заявление( образец есть на сайте), прикрепить сканы документов( перечень есть на сайте).
Сертификация проходит в два этапа ( 2 дня): 1 этап теоретический, а 2 этап практический.
Для теоретического экзамена есть демоверсия: https://corp-univer.ru/wp-content/uploads/2023/06/demonstracionnyj-variant-teoriya.pdf.
Экзамен проходит 1,5 часа, этого времени более чем достаточно. Всего 25 вопросов, некоторые с 1 вариантом ответов, некоторые с одним и более. Задание может быть оценено дробно, например, за ответ можно набрать 1,5 балла. Для успешного прохождения теоретического экзамена надо выполнить 55% от всей работы, это примерно 21 балл. После прохождения экзамена, вы сразу видите свой результат, но посмотреть ошибки не можете.
Некоторые вопросы из демоверсии мне встретились на экзамене. Большинство вопросов были посвящены работе с МЭШ, проектной деятельности, конфликтологии, профориентации.
К практическому экзамену допускаются учителя, успешно прошедшие теоретическую часть.
Практический экзамен проходит в IT полигоне по адресу 1-й Зборовский переулок дом 3.
Демоверсия экзамена: https://corp-univer.ru/wp-content/uploads/2023/02/demo_variant_praktich_etap_sert_ekzamena_matematika.pdf
Видео-разбор демоверсии: https://vk.com/im?peers=180358079&sel=151784875&z=video-61862295_456240027%2Fb0747bf7248c8f756f
Презентации по видео-разбору: https://profil.mos.ru/it-vert/images/files/Razbor_demonstracionnyh_variantov_sertifikacii_pedagogov.pdf
Итак, практический экзамен состоит из 5 заданий. Время выполнения 180 минут, мне это даже показалось много. Приятный бонус: на экзамене вы можете использовать в свободной форме интернет, кроме мессенджеров. Т.е. чисто теоретически вы можете даже гуглить задания, хотя прямых ответов и решений вы на них все равно не найдете. Вам предоставляют так же черновики( листы А4), ножниц, карандаш, линейка, клей( да-да, вам это тоже понадобиться). И еще один бонус: с собой вы можете принести и использовать свои записи!
Теперь пройдемся по каждому из заданий.
Первые два номера это работа с Excel. Первое задание на метод наименьших квадратов для степенной функции. При подготовке, я думала, что сам экзамен будет сильно отличаться от демоверсии. И разбирала метод наименьших квадратов для всевозможных функций( линейная, логарифмическая, степенная, квадратичная и т.д.). НО на экзамене была дана именно степенная функция, как и в демоверсии.
Этот сайт мне очень помог при подготовке в первому номеру, в файле еще подробное решение: https://excel2.ru/articles/mnk-stepennaya-zavisimost-v-ms-excel
Второй номер на экзамене так же был аналогичным, как и в демоверсии.
Тоже привожу ссылку, которую использовала при подготовке: https://excel2.ru/articles/opisatelnaya-statistika-v-ms-excel. Еще во втором номере надо построить гистограмму частот распределения, и определить по ней вид распределения( нормальное, равномерное, биноминальное).
Третий номер -это геометрические построения с помощью линейки и циркуля в специальной программе. Мне на экзамене попалась задача не похожая на задачу из демоверсии.
Было дано фото траектории движения двух частиц, траектория была в виде двух дуг. Задание состояло из 3 пунктов:
- в текстовом файле написать план построения центра и радиуса данной дуги, используя линейку и циркуль. Дугу строим по трем точкам.
- в программе "Математический конструктор" произвести построение по плану, и сделать запись экрана при построении.
- на фото траектории частиц построить радиусы, по плану выше, и измерить их, работу проводить нужно так же в программе "Математический редактор".
Четвертый номер был абсолютно таким же, как и в демоверсии: нужно из бумаги формата А4 сложить коробку без крышки, чтобы ее объем был максимальным, и в лаборатории МЭШ построить график функции, где будет указана точка со значением максимального объема.
Приведу вариант своего решения: пусть х-это длина стороны квадрата, который я буду складывать при создании коробки. Далее зададим параметры q и p ширина и длина листа соответственно. Измеряем лист А4 и получаем q=2,97дм и p=2,1дм, измерение веду в дециметрах, т.к. потом при работе с лабораторией МЭШ не получится ввести другие значения параметров. Тогда площадь основания коробки вычисляем следующим образом: Sосн=(p-2*x)*(q-2*x). И объем тогда ищем умножая площадь основания на высоту коробки x: V=(p-2*x)*(q-2*x)*x.
Теперь необходимо в лаборатории МЭШ создать полученную функцию и построить ее график. Сначала задает параметры p и q. Тут я столкнулась с трудностью, в своей работе я не смогла сделать так, чтобы после запятой в параметрах было два знака. В моей работе был один знак, поэтому мне пришлось взять значение р=2,9, но на ответ это не повлияло. Если вы знаете, как решить этот вопрос, буду рада комментариям! Задаем функцию f(x)=(p-2*x)*(q-2*x)*x. Дальше при помощи инструмента "точка экстремума" на графике точку А.
Затем выводим координаты полученной точки при помощи инструмента "координаты точки\вектора":
И получаем нужным нам значения: x=0,4 дм, y=1,13, где x-это длина стороны квадрата, который я буду складывать при создании коробки, т.е. 4 см, а y это максимальный объем коробки без крышки.
И остается дело за малым: вам нужно из бумаги сложить коробку.
Пятое задание это снова работа в лаборатории МЭШ, только теперь в разделе "Технология. Построение логических схем". Задание : "Сконструировать в виртуальной лаборатории МЭШ «Построение логических схем» логического устройств на базе логических элементов «И», «ИЛИ», «НЕ», реализующее логическую функцию... В текстовом файле построить таблицу истинности для данной функции". Мне очень понравилось работать с данным заданием, я думаю, что использование данной лаборатории МЭШ, например, на уроках информатики будет очень наглядным и информативным для обучающихся.
На экзамене у меня была следующая функция:
По условию задания можно использовать операторы «И», «ИЛИ», «НЕ». Так же при создании схемы используем "источник сигнала"-это компоненты функции "А, В, С" и "потребитель сигнала"-это "f", замыкает нашу схему.
Я так поняла, что использовать операторы "ИЛИ-НЕ" и "И-НЕ" нельзя.
Далее строим функцию, которую требуется, это достаточно просто, главное помнить, что "+" это аналог "ИЛИ", "черта" обозначает "НЕ", а "умножение"-это аналог "И". И затем запускаем нашу функция ( кнопка "ракета" левый нижний угол), придаем значения 1 или 0 компонентам "А, В, С" и строим таблицу истинности для значений функции f. Всего выходит 8 вариантов: 111, 110, 101, 011, 000, 001, 010, 100.
Буду рада вашим комментариям и добавлением! Желаю вам успехов при сдаче сертификации!
P.S. Решила написать данную статью, так как сама при подготовке испытала трудности от отсутствия систематизации материалов, и плюс было много вопросов по организационным моментам у меня. И если бы при подготовке я "наткнулась" на данную статью, она безусловно помогла бы мне.