Родителей будущих первоклассников прежде всего интересует первый учитель: к какому попадет их чадо, к доброму или строгому, к молодому или опытному, к привеженцу "советских" методов или педагогу - новатору.
Любопытно, что у всех этих типажей найдутся свои поклонники, ведь каждый родитель представляет себе образ лучшего учителя исходя из личного опыта, при этом он знает своего ребенка и может предположить, у какого педагога ему будет наиболее комфортно и продуктивно учиться.
Но все без исключения родители хотят, чтобы их ребенок попал к учителю неравнодушному, ответственному, справедливому, а главное - умеющему научить.
Ведь это ПЕРВЫЙ учитель в жизни их ребенка!
Самые тревожные родители задолго до учебы собирают отзывы об учителях ближайших школ, пытаясь узнать, кто будет набирать первые классы, а узнав, стараются встретиться и пообщаться со всеми рекомендуемыми учителями.
В общем, предусматривают все по максимуму.
Однако в жизни далеко не всегда получается так, как предположили и предусмотрели.
Например, в нашей школе ситуация была банальная: набирали три первых класса.
1«А» - класс брала завуч школы. Своих учеников она никогда в обиду не давала: у ее класса всегда был и лучший кабинет, и самое удобное расписание. В 1«А», конечно, стремились попасть больше всего.
В 1«Б» - классе тоже была хорошая учительница, достаточно опытная (38 лет). Своими детьми она не обзавелась, поэтому все свое свободное время проводила с учениками. Они ходили в походы, ездили на экскурсии в разные города, словом, с первых же дней все были активны и дружны. И учила она хорошо. Поэтому и к этой учительнице желающих было немало.
А вот 1 «В» - классу досталась самая неопытная учительница, молоденькая, только закончившая пединститут.
В итоге при записи в эту школу развернулись самые настоящие баталии: ночные дежурства (сайт «Госуслуги» еще не был тогда в ходу), осада директорского кабинета, жалобы, угрозы и попытки подкупа.
Надо ли говорить, в какие классы в сентябре попали «отобранные» дети влиятельных родителей, других учителей школы и так далее, и в какой класс попали по остаточному принципу «обычные» дети?
Что же из этого вышло?
Учитель 1 «А», вспомним, была завучем. Заваленная организационной работой всех начальных классов, она уделяла своим ученикам ровно столько времени, сколько оставалось. А оставалось очень мало, потому что как раз в том учебном году в школе была проверка Комитета по надзору и контролю. А там выяснилось, что методические документы у школы не в порядке: то ли просрочены, то ли неправильно оформлены, то есть было за что школе вынести предписание и оштрафовать.
Все завучи бегали как заведенные, до учеников ли тут? Поймать учителя 1 «А»- класса и спросить, как там ребенок, было нереально. В результате завуч еще и серьезно заболела на нервной почве, и ее каждый день заменяли разными педагогами. Она хотела даже уволиться, но долг советского учителя не позволил ей бросить детей, поэтому так и работала до выпуска - на частых и длительных больничных. По окончании 4 – го класса все же уволилась.
В 1 «Б» история получилась ненамного лучше. Хорошая учительница наконец-то вышла замуж и на пороге своего сорокалетия ушла в декретный отпуск. В школе никто не ожидал такого «сюрприза», но в жизни все бывает. Этот класс тоже «пошел по рукам»: то одна учительница заменит, то другая. Только к третьему классу пришла новая (вернее, старая: директор упросил уже вышедшую 10 лет назад на пенсию учительницу довести класс до окончания начальной школы). Все были рады уже хоть какой, лишь бы на постоянной основе...
Хорошо и спокойно было только детям в 1 «В». Молоденькая учительница была полна и ответственности, и энтузиазма. Зная предысторию поступления детей, она изо всех сил старалась, чтобы ни дети, ни родители не пожалели о том, что именно она учит их класс. Ученики ее просто обожали, а на выпускном в четвертом классе плакали.
И результаты проверочных работ в 1 «В» - классе были лучшими в параллели.
Что ж, бывает!