"Это ж как надо заплутать, чтобы положиться на дьявола в поисках дороги домой?"
"День сурка" в стиле Агаты Кристи". Плюс ещё "Квантовый скачок" . Что такое "Квантовый скачок" я не знала, но интернет мне любезно объяснил.
Доктор Сэм Беккет шагнул в квантовый ускоритель и исчез. Теперь Сэм оказывается на месте других людей в решающие дни их прошлого, чтобы изменить историю и предотвратить беду, случившуюся когда-то давно, — спасти жизнь человеку, сохранить семью, не оставить нераскрытым преступление.
Итак, доброе пожаловать в некую параллельную Вселенную или альтернативную реальность. Декорации: запущенное английское поместье Блэкхит-хаус, имение семейства Хардкасл. Его обитатели и гости со скелетами в шкафах. Есть и дворецкий. Надеюсь, что он не убийца.)
Главный герой, вначале безымянный рассказчик, застрял во временной петле. В течении восьми дней он будет просыпаться в теле одного из обитателей Блэкхит-хауса (каждый раз в разном), чтобы раскрыть убийство Эвелины Хардкасл.
– Зачем все эти игры? – Затем, что вечность – скучная штука... Или потому, что в игре главное – игра.
Любой детектив – это некоторая загадка, головоломка. И очень часто исходные данные странные и неправдоподобные. Так пусть они будут такими. Почему бы и нет.
Да, это головоломка с взаимозаменяемыми фрагментами. Мы ее сложим и пойдем домой...
Только вся проблема (хотя может быть это и не проблема) в том, что сложить самостоятельно пазл не получиться. Вроде и есть разбросанные ключи, но разгадка преподносится читателю без всякого логического построения. Существует только один ответ, который дает автор. И читатель должен поверить, что он правильный.
Но я читаю детективы не только из-за ответа, но и красоты решения, то есть повествования. Само расследование, хотя его так назвать можно весьма условно, путанное. Начнем с того, что эти восемь дней в разных телах герой проживает не по порядку. Поясню. Например, день второй, ударили его по голове. Начался день третий. Потом в четвертом дне его снова ударили по голове – продолжается день второй...
Стала разбираться с переселением тел. В результате возник вопрос. Почему главного героя нельзя было пересилить в тело Эвелины Хардкасл? По-моему это было было логично.) Ладно, шучу, шучу. Все понимаю. Игра есть игра, правила есть правила. Но игра получилась бестолковая (на мой взгляд, не претендую на объективность), хоть и занятная.
Все таки это не стилизация под Агату Кристи. Это фантастический игровой квест. Почему-то вспомнила Льюиса Кэрролла.
— Ничего не поделаешь, — возразил Кот. — Все мы здесь не в своем уме — и ты, и я!— Откуда вы знаете, что я не в своем уме? — спросила Алиса.— Конечно, не в своем, — ответил Кот. — Иначе как бы ты здесь оказалась?