Найти в Дзене
Хроники Баевича

Роман Эффект бабочки. Глава 2 Параграф 4 Эпизод третий.

...Весной, в третьем классе, ты заболел.
Твоё долгое отсутствие в классе что - то непоправимо сдвинуло в моих наивных детских мозгах. Да и весна, видимо, способствовала этому...
"...Почему такое спокойствие в классе? Почему никто не замечает, что Пети столько времени нет в школе? Все ведут себя так, как - будто ничего не происходит: радостно смеются, безмятежно орут, прыгают по партам, неистово лупят друг друга учебниками по голове", - размышляла я, глядя на каждодневную школьную возню, - "Нам тут весело и хорошо, а он там один, больной, позабыт, позаброшен...".
Я представляла тебя, одиноко лежащего на кровати под одеялом, бледного, c перевязанным горлом (так всегда изображают больных детей в кино).
...Мама с папой на работе, брат в школе, а он, несчастный, один дома.
Вокруг гнетущая, угрюмая тишина, серая пыль в сером сумраке от задёрнутых штор (когда человек выздоравливает, шторы смело и решительно распахиваются - ещё один киношный штамп). Он стонет в болезненной горячке, - стакан воды подать некому...
А у нас тут - яркое солнце, беспечная радость, счастье от не полученных двоек, смех! "Нельзя бросать товарища в беде...", - нас так учили. А сами?...
16 - ое апреля, 2005, суббота.
...Вчера день пропустила, не писала...
На два дня к нам в гости наведывалось настоящее Лето.
Вчера опять гнилой дождь, потом мокрый снег, ночью - до минус семи. Западная Сибирь, одним словом...
...Мне удалось организовать в классе сбор денег на подарок больному, чтобы, значит, скрасить его незавидную долю.
Отпросившись у Марины Александровны прямо с урока, я, Надюха и Жанка понесли подарок больному однокласснику. Подарок - это набор школьных принадлежностей в одной коробке. Девчонок я убедила в том, как это важно навещать товарищей в трудную минуту, и то, что кроме них, это никто лучше не сможет сделать...
Марина Александровна, как всегда, под моим напором не устояла. Она только с виду грозная дама, а в душе - добрейший человек. Её робкое предложение: "Навестить товарища после уроков", - решительно отвергалось моим твёрдым, но необъяснимым, - "Это невозможно! Надо немедленно, сейчас, во время уроков...".
Она спорить не стала, видимо, педагогический опыт ей подсказал, что на каждый её аргумент найдётся целая куча таких же неоспоримых контраргументов...
Что ей оставалось делать? - Вздохнула и отпустила. Тем более, что в нашей компании добровольцев оказалась такая обаятельная девочка, как Жанка...               
...На звонок в дверь послышались быстрые лёгкие шаги; дверь распахнулась без пароля "кто там?", и перед нами предстал Петя собственной персоной.
"Здравствуй, Петя! Мы пришли тебя проведать. Как ты себя чувствуешь?", - выпалила я скороговоркой.
"Нормально", - буркнул Петя, совершенно не удивившись и не напугавшись нас.
"Это тебе, - протянула я коробку - подарок (раз я всё придумала, высмотрела и купила, то и вручать подарок должна именно я), - выздоравливай и
поскорей возвращайся в школу".
Девчонки, конечно, тоже потом что - то говорили, хихикали, глазами моргали, особенно Надюха.
"Ну ладно, мы с урока отпросились, нам возвращаться пора. До свидания!", - подвела итог Жанна.
...Петя захлопнул дверь, - ни спасибо, ни до свидания. Наверное, он так обрадовался, что не смог вымолвить ни слова, а может быть, просто не подал вида?...
17 - ое апреля, 2005, воскресенье.
...Пишу, пишу...День слегка подмороженный, но в меру солнечный.
...Вчера легла спать поздно, впрочем, как почти всегда, в два часа ночи.
Между прочим, ночью по телеку – интересные образовательные программы, думаю для того, чтобы как можно меньше людей их посмотрели. Образовываться никогда не поздно, если есть желание. Сегодня, например, рассказывали о житие Адама и Евы.
Пытались по разным источникам, в основном по Библии, проследить их путь "от" и "до". У меня в этой области большое белое пятно. Смотрели вместе с Яной. По ходу передачи болтали с ней обо всём, и ни о чём. Она начала рассказывать о своей учительнице по литературе. Мой талантливый ребёнок неплохо пародирует, поэтому я ещё и представила эту даму. Так смеялись, что чуть с дивана не попадали... - Хорошая разрядка после тяжёлого рабочего дня...
...Несмотря на то, что от этого товарищеского визита я испытала лёгкое разочарование, - ну, как же, - вместо измождённого болезнью Пети, дверь открыл мальчик, испачканный шоколадом, и то, что все переговоры заняли не больше минуты; тем не менее, в школу я летела, как на крыльях! Это триумф! Это была моя победа! Всё получилось, как я задумала!
...Представляю, как все с любопытством на нас уставятся, когда мы посреди урока вваливаемся в класс! А потом станут перешёптываться и спрашивать: "А где вы, собственно, были?".
А я гордо и, с чуть заметным упрёком в голосе, не поворачивая головы, отвечу:"...К Петьке ходили. Он ведь, болеет".
Это вы тут, сухари бесчувственные, прозябаете, девять на девять умножить не можете...
...В магазин ворвался шумный поток голодных покупателей. И все пулей мимо меня, кушать хотят, продукты покупают. Шелестят пакетами, звенят мелочью, с продавцами переговариваются, такой шум! Весь этот гул перекрывает музыка из моего приёмника.
Магазинская кошка Джозефина забралась на мою дверь, выполненную в форме телефонной будки, где у меня стоит самодельная ваза, а в ней цветок - висючка (из одного черенка свисает несколько плетей), сидит, мурлыкает и пытается потереться  о вазу...Непременно скинет её, негодница... Делать нечего, лезу её снимать...
...В классе всё так и произошло, как я себе представляла.
Я испытывала двойную радость от того, что в коробке, подаренной Пете, находился ещё и сюрприз от меня лично. Там таилась тщательно запечатанная и упакованная по всем шпионским правилам записка: "Петя, я тебя люблю. Лена".
Эта записка должна была помочь мальчику выздороветь и вдохновить на последующие подвиги. В чём, собственно, состояла суть этих подвигов, мне тогда представлялось весьма смутно...
...Опять по моим верхам ходит любопытная Джозефина. Я из Новосибирска привезла много красивых цветов и трав из пластика...Видно, ей импровизированные джунгли очень нравятся... Опять принялась её ловить.
Р.S. к эпизоду 3.
...Реакцию на мою любовную записку я так и не узнала, поскольку тогда закончилась четвёртая четверть, и началось счастливое пионерское лето, а ты так в школе и не появился. Больше не болей! Будь здоров, Петя!