Найти тему
Фантастикафон

Прочитать бы! №14

1. Удольфские тайны. Анна Радклиф
Издательство: Азбука
Серия: Азбука-классика (pocket-book)
Жанр: Ужасы, мистика

Описание: Анна Радклиф — английская писательница, одна из создательниц готического романа. В течение семи лет ею были написаны романы, прославившие ее на всю Европу, после чего Анна Радклиф навсегда отложила перо, решив, что громкая слава мешает душевному покою. Почти все великие английские писатели XIX века так или иначе испытали на себе ее влияние: Вальтер Скотт, Диккенс, Шарлотта Бронте, Стивенсон, Майн Рид. В России «жуткая» проза Радклиф долгие годы оставалась чуть ли не самой популярной иностранной литературой. Достоевский писал, что романы Радклиф волновали его с самого детства, а Загоскин признавал ее одним из любимых своих авторов. «Удольфские тайны» — самое популярное произведение Анны Радклиф, полное ужасных секретов, мистических предчувствий, паранормальных и трагических событий. С первых же страниц читатель погружается в ту особую атмосферу, которая является отличительной чертой величайшего готического романа конца XVIII века.
Описание: Анна Радклиф — английская писательница, одна из создательниц готического романа. В течение семи лет ею были написаны романы, прославившие ее на всю Европу, после чего Анна Радклиф навсегда отложила перо, решив, что громкая слава мешает душевному покою. Почти все великие английские писатели XIX века так или иначе испытали на себе ее влияние: Вальтер Скотт, Диккенс, Шарлотта Бронте, Стивенсон, Майн Рид. В России «жуткая» проза Радклиф долгие годы оставалась чуть ли не самой популярной иностранной литературой. Достоевский писал, что романы Радклиф волновали его с самого детства, а Загоскин признавал ее одним из любимых своих авторов. «Удольфские тайны» — самое популярное произведение Анны Радклиф, полное ужасных секретов, мистических предчувствий, паранормальных и трагических событий. С первых же страниц читатель погружается в ту особую атмосферу, которая является отличительной чертой величайшего готического романа конца XVIII века.

2. Нашествие. Юлия Яковлева
Издательство: Альпина. Проза
Серия: Проза в кармане
Жанр: Мистика, фантастика

Описание: Бурмин, ветеран первой русской войны с Наполеоном и сражения под Аустерлицем 1805 года, возвращается оттуда не совсем тем, кем был. Молодого помещика начинают мучить странные приступы: обостряется обоняние, тело перестаёт слушаться, а затем следует беспамятство. Он проводит годы в уединении, скрывая своё превращение. Случайная встреча с былой любовью пробуждает в нём старое чувство — и Бурмин возвращается в свет. В смоленском обществе будто ничего не изменилось, но в воздухе повисло смутное предчувствие грозящей войны: о ней все говорят, но не знают, что она уже на пороге.
Описание: Бурмин, ветеран первой русской войны с Наполеоном и сражения под Аустерлицем 1805 года, возвращается оттуда не совсем тем, кем был. Молодого помещика начинают мучить странные приступы: обостряется обоняние, тело перестаёт слушаться, а затем следует беспамятство. Он проводит годы в уединении, скрывая своё превращение. Случайная встреча с былой любовью пробуждает в нём старое чувство — и Бурмин возвращается в свет. В смоленском обществе будто ничего не изменилось, но в воздухе повисло смутное предчувствие грозящей войны: о ней все говорят, но не знают, что она уже на пороге.

3. Прости нас, Нат. Кэролайн Хардейкер
Издательство: Омега-Л, Metamorphoses
Жанр: Фантастика

Описание: Эта книга похожа на отдельный эпизод <Черного зеркала>. Страховая служащая Нора и писатель Арт, удивительным образом подходящие друг другу, строят свой идеальный мир в опасном ближайшем будущем, где большинство людей увядает. Выжить нелегко, но медицинская компания <Истон Гроув> помогает своим членам прожить долгую и счастливую жизнь, хотя как именно работает ее лечение, остается устрашающе неясным. Все, что нужно сделать, - это забрать домой странное существо, ovum organi, держать его в безопасности и, главное, не привязываться. Это девочка, и Нора называет ее Нат...
Описание: Эта книга похожа на отдельный эпизод <Черного зеркала>. Страховая служащая Нора и писатель Арт, удивительным образом подходящие друг другу, строят свой идеальный мир в опасном ближайшем будущем, где большинство людей увядает. Выжить нелегко, но медицинская компания <Истон Гроув> помогает своим членам прожить долгую и счастливую жизнь, хотя как именно работает ее лечение, остается устрашающе неясным. Все, что нужно сделать, - это забрать домой странное существо, ovum organi, держать его в безопасности и, главное, не привязываться. Это девочка, и Нора называет ее Нат...

4. Пароход современности. Антология сатирической фантастики. Разные авторы
Издательство: Снежный Ком
Серия: Антологии
Жанр: Социальная, сатирическая фантастика

Описание: Еще недавно состояние современной российской масскультуры вызывало у одних обеспокоенность, у других – резкое неприятие. Слишком много в ней было наносного, безвкусного, вычурного. Но когда обстановка в мире резко обострилась, некоторые представители творческой интеллигенции понадеялись: если громко заявить о своем несогласии с политикой государства, то за эту позицию Запад не только похвалит, но и денег даст. Известные медиаперсоны стали активно покидать Россию. Мало того, они утверждают, что после их отъезда в культурном пространстве страны останется лишь выжженная пустыня. Но, к их удивлению, большинство граждан только приветствуют бегство и молятся, чтобы беглецы не вернулись обратно. В арсенале фантастики немало мощных литературных приемов: гипербола, гротеск, сатира, точный анализ происходящего, выполненный художественными средствами. А значит, нельзя оставаться в стороне, когда можно помочь российской культуре избавиться от замкнутой на себя, помешанной на самовосхвалении и надуманной элитарности “тусовочки”. Организаторы проекта “Пароход современности” выбрали это название не случайно. “Пароход” в истории русской культуры – образ многозначный. “Философский пароход” – собирательный термин для нескольких рейсов, которыми в 1922 году вывезли интеллигенцию, не признавшую новую власть. А выражение “сбросить с парохода современности” придумали футуристы: они собирались так поступить со всей классикой, начиная с Пушкина; к счастью, это было всего лишь литературное хулиганство.
Образ, пришедший из прошлого, стал актуален и поменял знак с минуса на плюс. Какие же они, пассажиры нового парохода, из XXI века?
Описание: Еще недавно состояние современной российской масскультуры вызывало у одних обеспокоенность, у других – резкое неприятие. Слишком много в ней было наносного, безвкусного, вычурного. Но когда обстановка в мире резко обострилась, некоторые представители творческой интеллигенции понадеялись: если громко заявить о своем несогласии с политикой государства, то за эту позицию Запад не только похвалит, но и денег даст. Известные медиаперсоны стали активно покидать Россию. Мало того, они утверждают, что после их отъезда в культурном пространстве страны останется лишь выжженная пустыня. Но, к их удивлению, большинство граждан только приветствуют бегство и молятся, чтобы беглецы не вернулись обратно. В арсенале фантастики немало мощных литературных приемов: гипербола, гротеск, сатира, точный анализ происходящего, выполненный художественными средствами. А значит, нельзя оставаться в стороне, когда можно помочь российской культуре избавиться от замкнутой на себя, помешанной на самовосхвалении и надуманной элитарности “тусовочки”. Организаторы проекта “Пароход современности” выбрали это название не случайно. “Пароход” в истории русской культуры – образ многозначный. “Философский пароход” – собирательный термин для нескольких рейсов, которыми в 1922 году вывезли интеллигенцию, не признавшую новую власть. А выражение “сбросить с парохода современности” придумали футуристы: они собирались так поступить со всей классикой, начиная с Пушкина; к счастью, это было всего лишь литературное хулиганство. Образ, пришедший из прошлого, стал актуален и поменял знак с минуса на плюс. Какие же они, пассажиры нового парохода, из XXI века?

5. Звезда Ариадны. Надежда на Земле и в небе. Разные авторы
Издательство: Снежный Ком
Серия: Антологии
Жанр: Космическая, научная, социальная фантастика

Описание: Что ждёт человечество в будущем? Сможем ли мы уберечь родную Землю или замусорим окончательно? Выйдем в космос, как покорители новых просторов, или — как беженцы с собственной планеты? Найдём ли свою звезду Ариадны, которая укажет нам путь в другие миры? Рассказы, вошедшие в эту антологию, с одной стороны, так или иначе, дают человечеству надежду. С другой — заставляют всерьёз задуматься над этими вопросами. Мы приглашаем вас в большое космическое путешествие по инопланетным мирам, вселенским глубинам и, конечно же, по нашей Земле! Присоединяйтесь!
Описание: Что ждёт человечество в будущем? Сможем ли мы уберечь родную Землю или замусорим окончательно? Выйдем в космос, как покорители новых просторов, или — как беженцы с собственной планеты? Найдём ли свою звезду Ариадны, которая укажет нам путь в другие миры? Рассказы, вошедшие в эту антологию, с одной стороны, так или иначе, дают человечеству надежду. С другой — заставляют всерьёз задуматься над этими вопросами. Мы приглашаем вас в большое космическое путешествие по инопланетным мирам, вселенским глубинам и, конечно же, по нашей Земле! Присоединяйтесь!