Добрый день друзья! Кинуть всех – недюжинного ума задумка. ЕС решил, что не может законно изъять все замороженные активы России (Bloomberg) До кого-то доходит, что по закону, это не по хотению (что хочу, то и ворочу). Писали законы для себя, а тут ещё кто-то другой подвернулся, под кого эти законы никак «не влозят» (чтобы отнять и не отвечать, сославшись на Закон). Задумались супостаты…
Евросоюз не может на законных основаниях полностью конфисковать замороженные российские активы. Но это был бы не ЕС, с УфдЛ и ЖБ во главе, если б согласился со своей немочью. Потому решено было сосредоточиться на временном использовании этих средств (Bloomberg). ЕС изучает, как можно использовать более €200 млрд ($219 млрд) из замороженных активов российского Центробанка и направить их Украине. Большая часть активов находится в европейском депозитарии Euroclear, прибыль которого от замороженных российских активов уже достигла около €750 млн. Лидеры едут в Брюсик для согласований.
Рабочая группа ЕС не нашла «надежного правового механизма, позволяющего конфисковать замороженные или иммобилизованные активы исключительно на том основании, что они подпадают под санкции ЕС». Нашли заковыристый оборот – передать Украине «непредвиденные доходы от инвестиций». Компании с российскими активами, получающие большую прибыль, обязуют перевести «значительную сумму» ЕС. Это снизит юридический риск для блока, потому что непосредственно ЕС не будет ими управлять. Такая модель «не повлияет на финансовую стабильность, сохранит бизнес-модели вовлеченных компаний и будет справедливой с точки зрения налогообложения».
Несколько крупных иностранных банков обеспокоены тем, что присвоение российских активов «может привести к тому, что Москва отомстит» оставшимся в стране зарубежным компаниям. Есть опасения, что российские власти «могут осложнить жизнь иностранным банкам и нацелиться на их местный персонал». Европейский центральный банк предупредил, что использование прибыли от замороженных российских активов для восстановления Украины может подорвать доверие к евро как к мировой валюте.
Заморожено около $300 млрд российских резервов. По данным аналитиков, Запад нашёл лишь $80–100 млрд из них. Еврокомиссия (ЕК) заявила о наличии юридических возможностей для конфискации замороженных активов РФ и их передачи Украине. Пока же ЕК намерена внести официальное предложение по использованию доходов от этих активов, а страны G7 пообещали не размораживать активы РФ до завершения конфликта в пользу Киева.
Начну с конца – не размораживать до победы Киева, что означает НИКОГДА. А они не рассматривают ПОБЕДУ России на ЗАПАДНОМ направлении, как таковом? Уж тогда никто не сможет говорить о мире без аннексий и контрибуций, оплатить придётся всё сполна. Откинем США и Японию и в осадке, на дне гранёного стакана останется ЕС (самая богатая его часть). Ей-то и придётся за всё платить...
Кладёт некто деньги в банк и на них начисляются проценты. Активы РФ заморожены, но процент набегает (деньги продолжают работать), а вот все «сливки», под предлогом «глубокой заморозки» снимают западные банки. Тронуть активы ЕК боится (могут спросить, даже если некий член уже в отставке – он подпись ставил), а потому решили заставить взять и передать чужую прибыль европейские банки. Банк с этого вообще ничего не поимеет, кроме будущей головной боли – возвращать недоимку придётся банкам (Жопез и Урсула вроде бы и никаким боком). Это уже кидок европейских банкиров. Вот потому так хитро всё и «обернули», назвав конфискацию временной. Конфисковали – значит отняли. Понимают, что в конечном итоге придётся признать неправомерность действа, только отниматели планируют к тому времени уйти со сцены, оставив будущие проблемы банкирам.
Банкиры на то и банкиры, что умеют предвидеть и просчитывать риски. Риски вполне конкретные, ведь Россия может уже сейчас ответить, компенсировав изъятое за счёт компаний, связанных с конкретными банками, работающими в РФ. Кроме того, акцию мир свяжет с действиями банка, что подорвёт к нему доверие по всему миру. Если учесть, что в деле будут банки Европы, а основная валюта в Европе евро, то удар придётся по евро (как валюте) и всему, что с ним связано. Совмещение двух составляющих – валюты во времени.