Найти тему
AUTOMPS

Honda ZR-V: уже тестируем!

Honda ZR-V
Honda ZR-V

Вот только в мае в этом новом кроссовере можно было разве что посидеть, а уже сегодня его предоставили на тест. Нет, не нам, а коллегам из Германии, однако, не будем забывать, что именно сейчас именно Хонда начинает поставки автомобилей питерским дилерам! Так что, вполне может оказаться, что этот материал вскоре окажется актуальным.

Honda ZR-V
Honda ZR-V

А теперь – к делу. Итак, Honda обнаружила небольшой пробел в своем модельном ряду. Между новым CR-V, который вырос до 4,70 метра, и HR-V, который не дотягивает до 4,34 метра, появилось место для еще одного кроссовера под названием ZR-V, который при длине 4,57 метра помещается прямо посередке. При этом его колесная база 2,66 м едва ли меньше, чем у старшего брата (2,70 м). Это обеспечивает простор в салоне новинки.

Honda ZR-V
Honda ZR-V

Визуально, однако, ZR-V больше тяготеет к Civic, который вдруг получил внедорожную версию. Особенно в спортивной комплектации с блестящей сотовой черной радиаторной решеткой и узкими светодиодными фарами, расставленными вширь, чьи ДХО вытянуты в виде крючков на спортивном компактном седане и в форме буквы L на кроссовере. Логотип марки уверенно красуется на изгибающемся вперед капоте, в то время как на Civic он прилеплен к решетке радиатора. Внешность более продвинутой комплектации Advance отличается, у нее мощные вертикальные стойки доминируют над радиаторной решеткой, а бамперы уже не так бросаются в глаза.

Honda ZR-V
Honda ZR-V

Салон тоже напоминает Civic. Дизайн сидений и эргономика выглядят так, как будто вы сидите в компактном седане, а не во внедорожнике. Трехспицевый руль хорошо лежит в руке, а щедрое остекление обеспечивает хороший обзор и круговую видимость. Спадающая линия крыши замаскирована небольшим подъемом обшивки потолка.

Honda ZR-V
Honda ZR-V

Однако для багажника остается не так много места. 370 литров это не особенно щедро, но, если сложить задние сиденья с небольшим уступом на полу, то, согласно данным изготовителя, появляется уже 1291 литр. Дверь багажника с электроприводом оснащена сенсорным управлением и открывается одним движением ноги, а закрывается, как только владелец ключа отходит в сторону.

Honda ZR-V
Honda ZR-V

В кокпите водитель смотрит на 7-дюймовый (Sport) или 10,2-дюймовый TFT-дисплей (Advance) комбинации приборов. Общим для обоих вариантов является 9-дюймовый тач-скрин для информационно-развлекательной системы и широкое использование мягких на ощупь поверхностей. Еще одна привлекающая внимание особенность – центральная консоль с клавиатурой выбора передач, переключателем режимов движения, большой полкой под ней и удобно расположенными портами USB A и C для зарядки гаджетов. Спереди находится также 15-ваттная индуктивная зарядная площадка для смартфонов, которая может быть интегрирована в бортовую систему. Сзади есть еще два порта USB-C с подсветкой.

Honda ZR-V
Honda ZR-V

На первый взгляд, сам дисплей информационно-развлекательной системы кажется немного старомодным, но он блещет интуитивно понятной логикой управления. К ней относятся расположенные на видном месте плашки "домой" и "назад", а также классический регулятор громкости и кнопки для прямого управления наиболее важными функциями, такими, как навигация, радио, телефон и т.д. На руле также имеется много физических кнопок для управления аудиосистемой и телефоном на левой спице и для круиз-контроля и вызова информации об автомобиле на правой спице. В комплектации Advance руль подогревается с помощью нажатия кнопки на нижней спице. Однако, стоило ли ставить металлические подрулевые лепестки переключения передач в память о спортивных традициях Honda, еще предстоит выяснить. Тем более что коробки передач все равно нет, а лепестки служат только для управления рекуперацией энергии торможения.

Honda ZR-V Advance
Honda ZR-V Advance
Honda ZR-V Sport
Honda ZR-V Sport

Ведь ZR-V – полный гибрид, как и Civic. В нём 2-литровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском. работающий по циклу Аткинсона выдает вкупе с двумя электромоторами системную мощность 184 л.с. при 315 Н·м крутящего момента. Система, получившая название "e:HEV", плавно переключается между электрическим, гибридным и бензиновым режимами в зависимости от ситуации и потребностей, без вмешательства водителя. Таким образом, при старте или во время городских остановок автомобиль движется преимущественно на электротяге. Только при резком ускорении система переключается в гибридный режим, при котором колеса продолжают приводиться в движение электромотором, который, в свою очередь, получает энергию от бензинового двигателя. И лишь на постоянных высоких скоростях на автостраде ДВС подключается к колесам и срабатывает электрический бустер, если это необходимо. Если же требуется максимальная скорость, система снова переключается в гибридный режим, чтобы использовать всю мощность электромоторов.

На практике это работает вполне достойно. Водитель за рулем почти не ощущает постоянных переключений под капотом. А лишь наслаждается стабильным мощным разгоном без привычного раздражающего повышения оборотов и задержек характерных для бесступенчатой трансмиссии CVT. Это происходит благодаря так называемой системе "Linear Shift Control", которая подстраивает шум двигателя под его обороты. Только при кикдауне ДВС коротко поскуливает вначале, после чего он начинает отдавать всю мощность. Honda ZR-V Advance разгоняется до 100 км/ч ровно за восемь секунд, спортивная версия – на десятую долю секунды быстрее, после чего скорость ограничивается электроникой до 173 км/ч. Наградой за это ограничение будет вполне приемлемый стандартный расход топлива по WLTP в 5,8 л/100 км, что эквивалентно выбросам СО2 от 131 до 132 г/км.

Водитель может самостоятельно выбрать один из четырех режимов - Eco, Normal, Sport и Snow.

Sport обостряет реакцию на нажатие педали газа, в то время как Eco предназначен для максимальной экономичности. Наконец, Snow адаптирует характеристики к движению по рыхлым поверхностям. А вот внедорожного режима у переднеприводной модели нет.

Зато есть комплексная концепция безопасности. Помимо сложной конструкции каркаса из твердых и мягких сталей, способной поглощать и рассеивать или равномерно распределять энергию в случае столкновения, последняя модель Honda в стандартной комплектации оснащена системами помощи "Sensing", использующими новейшие технологии с камерами и радарами. Например, система предотвращения столкновения CMBS (Collision Mitigation Braking System) сначала предупреждает водителя о предстоящем столкновении, а затем, при необходимости, автоматически тормозит до остановки. В дополнение к обновленной системе распознавания дорожных знаков, предупреждению о сонливости и адаптивному дальнему свету, есть также активная система предупреждения о сходе с полосы движения с возможностью вмешательства в рулевое управление и новый ассистент движения в пробке, который удерживает автомобиль в полосе на низких скоростях. В общей сложности одиннадцать подушек безопасности также являются частью оснащения любой версии ZR-V, включая центральный эйрбег предотвращающий столкновение водителя и пассажира справа в случае бокового удара, а также коленную подушку безопасности для передних седоков.

Цена вопроса? Вот она вовсе не средняя! Например, версия Sport ZR-V начинается с 43 900 евро. За топовый Advance покупателю придется выложить не менее 46 400 евро. Это почти на 7 000 евро больше, чем за CR-V, цена которого в конфигураторе в настоящее время составляет 37 100 евро. Что означает, кстати, что шестое поколение этого кроссовера, которое также должно появиться в этом году, скорее всего, вплотную приблизится к отметке 50 000 евро.