Найти тему
Я Покупаю - бизнес

Узнаваемая клетка: почему принт Burberry полюбился лондонским гопникам

Nova Check — узнаваемый принт, визитная карточка бренда Burberry. За свою 100-летнюю историю фирменная клетка пережила немало испытаний: то она считалась символом роскоши, то вдруг стала ассоциироваться с разбоями и хулиганами. Как компания вернула контроль над ситуацией? Сейчас узнаем!

История принта Burberry

-2

В 1924 году Томас Берберри создал знаменитый принт — «шотландку» с бежевой основой и акцентами черного, красного и белого цветов. Изначально клетка использовалась только для подклада культовых тренчкотов. Главным элементом стильных фасонов она стала только спустя 40 лет.

Интересный факт. В 1967 году менеджер магазина Burberry в Париже захотел немного разнообразить витрину с тренчами и вывернул несколько плащей наизнанку, показав тайный паттерн.

Покупатели пришли в восторг! Они требовали вещей в клетку! Что ж, спрос рождает предложение — бренд выпустил несколько сотен зонтов, которые разлетелись как горячие пирожки, потом — кашемировые шарфы. Клетка приобрела огромную популярность у британской элиты и выпускников частных школ высшего класса, став символом статуса.

Где известность, там и подделки. В 90-е годы принт Burberry стал ассоциироваться исключительно с «чавами» — аналогами российских гопников, которые сделали Nova Check частью своей субкультуры. Из элитарного и для многих недоступного паттерн превратился в повсеместное явление, а компания в погоне за деньгами начала продавать права на клетку направо и налево (позже, правда, выкупив большинство лицензий обратно).

В 2013 году, чтобы окончательно положить конец фальшивкам, креативный директор Кристофер Бейли решил избавиться от главного символа Burberry: он практически полностью убрал клетку, благодаря чему бренд уже через пару лет смог вздохнуть спокойно.

-3

В настоящее время

Сегодня «королевская клетка» используется только на 5% фирменной продукции Burberry. Но тенденция к увеличению доли есть — достаточно посмотреть последние коллекции модного дома и вспомнить коллаборацию с российским дизайнером Гошей Рубчинским.

Что ж, надеемся, что Nova Check сможет восстановить эксклюзивность и репутацию популярного принта.

А если у вас есть свой бизнес, залетайте к нам на Я Покупаю.

  • У нас 5 миллионов пользователей,
  • 500 тысяч вовлеченных подписчиков,
  • Лучшая команда экспертов в сфере интернет-маркетинга и СМИ (*по мнению наших клиентов и партнеров),

Регистрируйтесь бесплатно и размещайте свои товары и услуги в нашем каталоге.