Если для реализации вашего проекта необходимы импортные товары напрямую от фабрик, то рано или поздно у вас возникнет вопрос, как доставить все необходимые позиции на территорию страны.
Сегодня со специалистами Premio.Design Complect разберемся со всеми нюансами и ходом подобной доставки.
Сразу обозначим, что правила новых реалий ограничивают нас в выборе. С 2022 года заказчики испытывают сложности с закупкой товаров в Европе, США и Австралии.
Чтобы ввезти товар в Россию в 2023 году, необходимо совпадение пяти пунктов:
1. Страна-производитель товара разрешает ввозить его в Россию (следите за списками таких товаров);
2. В самой России не запрещен ввоз этого товара (аналогично следите за списками санкционных товаров с нашей стороны);
3. Продавец согласен продать товар в Россию (есть компании, которые отказываются продавать даже разрешенный товар);
4. Перевозчик согласен перевезти груз в Россию;
5. Есть возможность оплатить товар (пять банков попали под блокирующие санкции, наши карты не работают).
Начать стоит с того, что сама иностранная фабрика доставкой заниматься не станет. Забор вашего товара и его перевозку может организовать транспортная компания, которую еще необходимо выбрать.
Учитывая то, что российским фурам во многие страны въезд закрыт, надо искать компанию, которая либо перерегистрировала свой транспорт в других странах, либо построила логистику через них. В таком случае товар вы получите, но рассчитывайте на то, что ехать он до вас будет дольше обычного.
Еще вариант – найти компанию, которая готова организовать «косвенный реэкспорт» при помощи дружественных России стран или «перепродажу в пути», когда маршрут фуры намеренно прокладывают через Россию, в пути заменяя договор и оставляя необходимый товар на территории нашей страны.
При необходимости транспортные компании смогут оказывать достаточно большой спектр услуг: собрать груз в Европе, организовать его хранение, подготовить документы для таможни и транспортировать. Различаться компании будут по размеру ставки на ввоз того или иного вида товаров.
В случае со всеми теневыми схемами важно понимать, что стоимость таких перевозок может быть намного выше обычных, а от рисков вас это тоже не убережет. Если на таможне попадется слишком подозрительный сотрудник, ваша мебель, декор или отделочные материалы могут сильно опоздать по срокам или даже не приехать.
На что точно стоит обратить внимание? На наличие у компании онлайн-системы ведения заказов. Это удобно, потому что вы сами сможете после регистрации отправлять заявки на забор груза и отслеживать его передвижение. Пожалуй, это важно для современного человека, который готов оперативно решать проблемы и хочет контролировать важные для себя процессы.
Если транспортники заставляют заказчиков по-старинке звонить и выспрашивать каждую деталь, то это уже выглядит сомнительно.
Еще один важный момент, который стоит учесть — транспортники нередко везут товары через таможню всерую. На бумаге и по факту марки и названия товаров могут отличаться, потому что для транспортника так может быть удобнее и дешевле. Поэтому, если вы занимаетесь госзаказом или понимаете, что вам на 100% понадобятся оригинальные документы без иносказаний, предупредите об этом транспортную компанию.
В таком случае вы должны быть готовы к повышению ставки. Но, если вопрос принципиальный, то сделать с этим ничего не получится.
Из возможных рисков можно отметить только опоздание по срокам, если машина по какой-то причине встанет на таможне.