От вашего умения доносить просьбу зависит - выполнит ли ее ребенок.
1. Учитывать возраст ребенка.
Чем меньше ребенок, тем односложней должна быть просьба: положи на стол, дай мне руку, закрой кран и т.п.
2. Убедиться, что он умеет это делать.
Не решить самим, что "он уже большой, он все умеет, просто не хочет", а именно убедиться. Часто для этого его нужно вначале научить!
3. Выполняя что-то вместе, озвучивать этапы.
в начале снимаем шапку и кладём ее на полку, потом расстегиваем молнию на куртке, показываем - как, помогаем.
4.Обращаем внимание на состояние ребёнка, прежде чем попросить.
Если ребенок поглощен игрой, сонный, уставший, голодный, перевозбужденный, ещё не проснулся и не отошёл от сна, лучше не требовать от него ничего, отложить на более подходящее время.
5. Когда вы обращаетесь к ребенку, делайте это, находясь рядом с ним, устанавливая визуальный контакт, удостоверившись, что вас слушают и слышат.
6. Озвучивайте только одну просьбу каждый раз.
Если дать миллион заданий, ребенок может растеряться.
7. Разговаривать спокойно, дружелюбным тоном.
Ребенок не должен пугаться тембра вашего голоса. Если вы в плохом настроении, устали, смотрите пункт 4.