Совсем новое интервью Брайана Мэя, которое было опубликовано несколько дней назад в американском журнале «Guitar Player». Здесь музыкант рассказал о начале карьеры в Queen, о том, какие подробности он лучше всего помнит о каждом концерте группы.
Предлагаем эту публикацию вашему вниманию.
«Спустя около полувека после выхода одноименного дебютного альбома Queen Брайан Мэй остается источником вдохновения для гитаристов всех возрастов. Но вы, вероятно, удивитесь, что он не очень хорошо помнит подробности того или иного шоу Queen. Однако среди них есть одно, что состоялось примерно 50 лет назад в лондонском Имперском колледже, где гитарист успешно изучал астрономию и физику, которое навсегда запечатлелось в его памяти.
Почему?
Во-первых, это был первый концерт Queen, о котором написали в газете, – и, если вам интересно, то была положительная рецензия.
Во-вторых, потому что, как говорит сам гитарист, «у нас наконец-то был укомплектован состав, и мы знали, что каждый из нас на своем месте в группе».
Этими людьми, конечно же, были барабанщик Роджер Тейлор, с которым Мэй ранее играл в рок-блюзовой группе Smile; родившийся на Занзибаре певец Фаррух Булсара, который к тому времени уже придумал себе сценическое имя Фредди Меркьюри, и только что присоединившийся к группе бас-гитарист Джон Дикон.
«Стоит начать с того, что для нас это было действительно большим событием», - признается Мэй. Но помимо хороших отзывов и выигрышной коллаборации игроков на сцене, он также вспоминает, что это выступление стало уникальным благодаря невероятной реакции аудитории.
«У нас вышел первый студийный альбом, и мне показалось, что люди тогда впервые поняли, чего стоит от нас ожидать. Эффект был феноменальным, потому что вместо того, чтобы выходить на сцену и пытаться убедить людей, что им может понравиться то, что мы делаем, мы вышли на сцену перед аудиторией, которая знала нашу музыку и хотела её слушать вживую. И они давали нам энергию, побуждающую нас создавать те звуки, к которым они привыкли».
«Ощущение было невероятным – это было похоже на то, как если бы вы сунули палец в плотину и оттуда вытекла струйка воды, а потом внезапно все рухнуло, и на вас обрушился огромный, замечательный поток энергии».
Однако сегодня Queen выглядят не совсем так – в 1991 году Меркьюри скончался от осложнений, вызванных СПИДом, а Джон Дикон ушел из мира музыки ближе к концу того десятилетия. Тем не менее Мэй и Тейлор по-прежнему чувствуют в себе прилив энергии и продолжают зажигать на аренах по всему миру с нынешним вокалистом Адамом Ламбертом.
И спустя полвека после выпуска их одноименного дебютного альбома, что вышел в июле 1973 года, Queen остаются такими же резонансными, любимыми и популярными, как и прежде. Фильм 2018 года под названием "Богемская рапсодия" побил рекорды кассовых сборов и стал самым успешным музыкальным биографическим фильмом всех времен, с мировыми сборами почти в 1 миллиард долларов, а также взяв премию "Оскар" в четырех категориях, включая приз "Лучшая мужская роль", что достался Рами Малеку.
Но как обстоят дела с музыкой? Если в качестве примера взять всего один показатель, стриминговый сервис "Spotify", то "Bohemian Rhapsody", собрала более двух миллиардов просмотров и уже близка к тому, чтобы стать самой популярной классической рок-песней на сервисе, тогда как другие четыре самые популярные песни Queen - "Don't Stop Me Now", "Another One Bites the Dust", "Under Pressure" и "We Will Rock You" – превосходят все остальные по количеству просмотров, в том числе творения таких музыкальных гигантов, как The Beatles, Led Zeppelin, The Rolling Stones, а также многих других их коллег-легенд рока.
По словам Мэя, «это феномен, которому, похоже, никогда не будет конца».
Как же он это объясняет? Несмотря на известную и ныне всеми любимую склонность Queen к грандиозным и необычайно драматическим музыкальным эффектам, «наши песни никогда не были элитарными и предназначались для всех людей по всему миру. По своей сути это песни о радостях, печалях и боли, которые испытывает каждый мужчина, каждая женщина или ребенок.
Они выражают экстремальные эмоции неэкстремальных людей, то есть совершенно обычных людей. И я думаю, что именно поэтому они пришлись по душе стольким слушателям».
По мнению наших читателей, среди которых есть и гитаристы, одним из величайших гитарных соло всех времен является работа Брайана Мэя в великой композиции "Bohemian Rhapsody".
Этот звук был создал с помощью аппаратуры, вдохновленной Рори Галлахером, состоящей из Vox AC30, усилителя высоких частот Dallas Rangemaster и кое-что другого.
«Я использовал задержки и прочее, но основной тон, который вы там слышите, это дело рук Red Special, усилителя высоких частот и Vox AC30».
Во время той далекой сессии 28-летний маэстро записывал партии ритм-гитары по мере того, как песня начинала складываться из отдельных фрагментов. В процессе работы команде показалось, что необходимо гитарное соло, чтобы привнести в мелодию несколько иное звучание, к чему Мэй подошел так, как если бы сам пел куплет на своем инструменте.
Хотя гитарист и признается, что понятия не имеет, откуда взялась эта мелодия, он вспоминает, что услышал основную идею в своей голове задолго до того, как возникла необходимость включения в песню гитарного элемента. И, как это часто бывает, после нескольких попыток стало ясно, что первый записанный дубль был лучшим.
Но как современный гитарист может воссоздать такую магию? Одним из подходов могло бы стать вдохновение от устройств и эффектов, имеющихся в концертной установке Мэя, которые использовались во время эпических концертов Queen с Адамом Ламбертом.
С 90-х годов Грег Фрайер (знаменитый австрийский гитарный мастер из компании Fryer Guitars, который в 1998 году провел первую реставрацию Red Special. – Прим. пер.) готовил гитарное снаряжение на заказ для группы Queen, а его устройство с усилителем высоких частот "Touring" недавно было замечено в концертной команде группы. По словам специалистов сайта компании Fryer Guitars, «"Touring" обладают «сбалансированным звучанием с приятными гармоническими деталями и плавной четкостью высоких частот». В настоящее время новая партия находится на стадии разработки.
Другие устройства для создания эффектов в оснащении Мэя включают модуль Dunlop DCR2SR Cry Baby Rack и устройство для создания мультиэффектов TC Electronic.
И если вы ищите какую-нибудь официальную деталь из снаряжения Брайана Мэя, включая электрогитары и усилители, вам просто стоит заглянуть на веб-сайт "Brian May Guitars", где вы сможете найти множество шестиструнных гитар Red Special в различном стиле, а также совершенно новые усилители серии Vox».