Дорогие друзья, приветствую вас!
Вашему крохе исполнилось четыре месяца!
Это уже совсем другой человечек, чем был три месяца, и даже месяц назад.
Давайте понаблюдаем, что же он уже умеет, чему научился за свою «долгую» жизнь.
Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Кобозева Ирина. Я логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей̆ с тяжелыми нарушениями речи. Имею большой̆ опыт профессиональной̆ деятельности, более 35 лет. Работаю с детьми, начиная с младенческого и до подросткового возраста, а также со взрослыми. Являюсь организатором студии развития детей̆ от 0 до 14 лет, «Балаболы», которая создана для того, чтобы оказывать профессиональную помощь, прежде всего, родителям, в воспитании и развитии собственных детей и профессиональному сообществу, которое занимается коррекционной работой.
А научился он быть «качельками»! Да-да, понаблюдайте за вашим малышом, когда он лежит на животике. Он отрывает руки и ноги от поверхности, на которой лежит, распрямляет их и с удовольствием раскачивается на животе. Ему будет удобнее заниматься этим не на кровати, а на более твердой поверхности – пеленальном столике или даже на полу. Движущаяся перед глазами игрушка (каталка, заводная машинка) только добавит пользы и веселья этому упражнению!
На фитболе ребенок лежит, приподняв голову и обхватывает его руками.
А вот лежа на спине, если вы подтянете его за ручки как бы сажая, он поднимет и будет уверенно удерживать голову. Попробуйте покачать его из стороны в сторону в этом положении - голова будет держаться вертикально, не раскачиваясь, как раньше.
Крохе по-прежнему нравится внимательно рассматривать свои ручки, играть с ними, засовывать в рот. Так он познает себя и весь окружающий мир. Все, что можно достать и схватить интересует его невероятно. Малыш подолгу рассматривает все вокруг, пытается взять, что достанет, попробовать «на зубок». Если подвесить над ним яркие погремушки, кольца, колокольчики, какие-то другие звонкие игрушки, ребенок придёт в неописуемый восторг!
Забавляют детей в этом возрасте и игры со звучащими предметами, находящимися далеко от рук. К игрушке можно привязать одним концом ленточку, а другим концом протянуть и прикрепить к его руке. Двигая руками и извлекая звуки, кроха будет невероятно рад!
Не следует забывать, что игрушки должны быть удобными для захвата, желательно, чтобы поверхности этих предметов были разными по своей фактуре, твердости. Таким образом вы сможете улучшить тактильные ощущения малыша, способствовать развитию мозга. Не забывайте также менять игрушки каждые 3-4 дня, чтобы ему было интересно.
Интересуют кроху не только игрушки, но и звуки вокруг. Если источник звука невидим, малыш внимательно прислушивается, поворачивает голову в сторону звучания, ищет глазами.
Однако, больше, чем звуки окружающего мира, ребенка интересуют голоса. Он уже умеет различать и по-разному реагирует на ласковые и строгие интонации. В ответ на ваше обращение у малыша сразу появляется «комплекс оживления», ему доставляет огромное удовольствие общение с родными. Но, конечно, наибольший восторг и громкий смех вызывает у маленького человечка общение с мамой. Он ее выделяет из всех и бурно реагирует.
Почаще показывайте ребенку, что вы его любите, улыбайтесь, смотрите ему в глаза, ласково разговаривайте, обнимайте и целуйте. Чувствовать себя любимым – лучший способ стимулировать развитие!
В ответ на ваше обращение к нему, находясь в хорошем настроении, кроха начинает гулить.
Сначала это неясные голосовые реакции, которые постепенно объединяются в звуковые, затем в слоговые цепочки. Скоро вы станете различать в них звуки «Г», «КХ», «Й», чуть позднее похожие на «В», «Ф», «С». Голос малыша имеет разнообразные интонации, распевный, мелодичный, с изменением тональностей. Разговаривая с ним, вы учите его общаться и выражать свои эмоции. Повторяйте звуки, которые произносит ребенок, ему это очень понравится! Произносите и новые звуки, побуждая подражать вам (малыш произносит «да-да-да», а вы ему «ма-ма-ма»).
Самой, пожалуй, любимой игрой в этот период становится «КУ-КУ». Можно играть, закрывая лицо руками, можно набрасывать на голову платочек. Визжа от восторга, кроха будет стараться заглянуть под него или сдернуть, будет учиться узнавать близких и радоваться им.
Почаще берите ребенка на руки, ходите с нам всюду, рассказывайте ему, что вокруг. Называйте действия, которые совершаете. Так копится пассивный словарь малыша, так он быстрее научится понимать смысл ваших слов.
В своей практике мне приходилось консультировать родителей неговорящих детей. И очень часто, у совершенно здоровых детей речь запаздывала в своем появлении только потому, что с ними не разговаривали. Родные считали, что если ребенок не понимает слов, то и говорить с ним не нужно! Напомню, дети были здоровы, у них не было никаких отклонений в развитии.
Не повторяйте эту ошибку, говорите много, рассказывайте обо всем вокруг. Станьте «говорящей головой», этот опыт позволит малышу максимально успешно развивать речь в дальнейшем.
Успехов и радости вам в общении!
📌 Ставьте 👍
📌 Пишите комментарии 📝
📌 Подписывайтесь, чтобы не пропустить всё самое интересное 😊
❗️Рекомендуем к прочтению другие интересные статьи нашего канала:
- Подражать другим - это плохо или хорошо?
- Как обезопасить жизнь своего ребенка?
- Нужен ли логопед ребенку до года?