💡 Вдруг, в районе 1 июня появились странные заголовки новостей в Рунете: «В Индии не будут преподавать периодическую таблицу Менделеева и теорию эволюции Дарвина.» и далее:
«По информации журнала Nature, в Индии из школьной программы исключают изучение теории эволюции Дарвина, периодическую таблицу Менделеева, учение об электромагнитном поле Майкла Фарадея, а также разделы об устойчивом экологическом развитии. Издание сообщает, что в Индии существует движение против рационального мышления, Просвещения и западных идей. В частности, теория эволюции противоречит креационистским концепциям индуизма.»
☝️ Очевидно, новость рассчитана на эмоции. Любой здравомыслящий человек со школьным образованием критически отнесется к подобному вбросу, как набору алогичных конструктов. Тем более, затрагивающих интересы нейтрально-дружественной для нас Индии. Однако, «Нейчер»! Да ещё поле Фарадея до кучи!
Хокей!
🌐 Идём на западные ресурсы, там как всегда придерживаются фактов…
Вот, например, авторитетный ресурс Scientific American пишет
... но для тех, кто знает систему образования факты выглядят взятыми частично так, чтобы не соврав, вывернуть картинку в нужном свете. Что же, это и ожидалось от западных СМИ в отношении не подконтрольной им страны. Особо цинично выгладит защита западного «рационального мышления», экстремальным продуктом которого, например, является провоцирование и поддержание войны на Украине.
А теперь проверим все факты.
👉 В статях указано, что инициатором изменений выступает National Council of Educational Research and Training (NCERT), индийская общественная надзорная организация выпускающая аналог нашего федерального перечня учебников, ФОП и выполняющая другие функции.
📗 Заходим в биологию, 12 класс (аналог нашего 11 класса) и вполне видим, и эволюцию, и экосистемы https://ncert.nic.in/textbook.php?lebo1=0-13
📙 Заходим в химию 11 класс, обычные темы, однако видим в справочнике не таблицу Менделеева, а элементы и их свойства, выстроенные в алфавитном порядке https://ncert.nic.in/textbook.php?kech1=0-6 . Её и не было, но элементы всё же есть.
👉 Находим упоминание в ряде учебников, что во время пандемии проведена рационализация образовательных материалов в целях снижения нагрузки на учеников, часть дублирующихся в разные годы обучения тем было убрано и проведён ряд иных оптимизаций
📚 В общем, желающие могут сравнить наши предметы и учебники, с теми которые в «федеральном перечне» Индии, она же тоже федерация)
https://ncert.nic.in/textbook.php
PS:
🕉 Несомненно ортодоксальные круги против Теории эволюции и придерживаются индуистской концепции о прошлом Земли, которая, впрочем, не противоречат археологическим находкам и геологическим слоям. Более того, снаряжают экспедиции для исследования и научного подтверждения этой доктрины.
⚛️ С другой стороны, ряд современных учёных, например, некоторые физики и математики также не согласны с эволюционной концепцией. Таковы естественные научные процессы.