Продолжаю смотреть и пересматривать фильмы Жюстин Трие, которая в этом году взяла главный приз в Каннах. На этот раз карина 2016 года, где Вержини Эфира играет адвокатессу, которая довела себя до ручки, она буквально падает от напряжения. Рыдает по ночам в подушку на глазах у двух малолетних дочерей, посещает бездарную гадалку, аналитика пофигиста, мануального терапевта с объёмными сентенциями и лишается на полгода лицензии. Такое бывает у всех, и вот теперь у Виктории.
Трие в этот раз сняла кино простое, не мейнстрим, с авторским почерком, но история довольно банальная. Здесь все примерно как в жизни у многих зрителей. Без метафор и иносказаний. Героиня вращается веретеном, не поднимая головы и движется по пунктирной линии.
Особенности адвокатской работы, отношения мужчин и женщин, психоанализ вплоть до дипрессии. Это для Трие стандартный набор, она всегда копает глубоко, докапывается до источника тревоги и нестабильной женской психики. Это скорее всего сублимация, адаптированная и грамотно поданная.
Для Виктории процесс над старым другом становится испытанием. Он морально насилует её, мол возьмись за дело. Понимая этическую сторону, её некорректность, она мучается. Сами заседания становятся отражением её действительности, когда участие в качестве свидетелей приглашают далматина и шимпанзе, становится понятно, что гротеск происходящего дошёл и до здравомыслящей инстанции.
В сущности вся наша жизнь, это судебный процесс, где осудить, выступить судьёй может первый встречный. Но самый строгий судья для человека это он сам. Как и героиня В постели все экранное время старается найти доказательства собственной невиновности и права на пребывание здесь и сейчас. Оправдывая и защищая друга, она старается создать для себя моральный базис, право на существование и обрести уверенность.
Жизнь справедлива, в ней господствует всеобщая система сдержек и противовесов, которая регулирует все процессы. И по справедливости в финале воздастся и Сэму, её возлюбленному, и ей. Она наконец всматривается в окружающую реальность, и понимает настоящую ценность. В конце этого пути она уже способна отделять действительно важные моменты и людей от проходящих мимо пассажиров.
Кино для вечернего просмотра с бокалом вина. Хорошего вина, как и сам фильм.