Найти тему

Модель крытого вагона 11-К251 СЖД

Модель в масштабе 1:87 крытого вагона производства небезызвестной "Конки". Модель прошла небольшую модернизацию, о которой и пойдет речь в данной публикации.

Для начала несколько слов о модели и о том, почему моделям "Конки" требуется модернизация.

У моделей "Конки" телеги достаточно неплохого качества из пластика. Но они не имеют NEM-шахт. Конструкция тележки представляет собой собственно тележку и поводок, на котором закреплена сцепка типа "накидная петля". Сцепка имеет не очень хорошее качество и очень туго ходит вверх и вниз, в результате сцепить вагоны проблематично, а при движении часто происходят саморасцепы.

Тележки укомплектованы колесами из пластмассы, что явно не улучшает их ходовые качества, и пачкает рельсы. Оси колесных пар сделаны достаточно примитивно, имеют мелкие заусенцы и неровности, которые быстро стачивают буксы. Это приводит к разбалтыванию колесной пары, биению и еще больше ухудшает ходовые качества вагона.

-2

В связи с этим в ходе модернизации было сделано следующее:

1. Срезаны поводки с телег, заменены колесные пары на металлические. Переделано крепление телег к днищу вагона, для этого он был разобран, узел крепления был заполнен пластиковой вставкой, в которой было высверлено отверстие под шуруп 2,3 мм.

2. На раму установлены сцепки Kadee в коробках. Для этого в кузове на торцевых стенках вагона были сделаны вырезы, а сами коробки были закреплены на днище при помощи шурупчика 2,0 мм.

3. Для облегчения проведения этих манипуляций модель сделана разборной. Для этого с кузова были срезаны защелки, а в сам кузов были вклеены пластиковые поперечины, в которых высверлены 4 отверстия под шурупчики диаметром 2,0 и 2,3 мм. Теперь конструкция представляет из себя следующее: днище легко вынимается из кузова. Чтобы оно не выпадало, оно крепится теми же шурупчиками, которые держат телеги и сцепки и прижимают их к днищу.

-3

4. Подвагонное оборудование полностью заменено на аналогичное. Не то, чтобы "Конка" делала плохое тормозное оборудование. Для своего времени оно было выполнено отлично, и даже сейчас его можно оценить на очень высоком уровне. Но так как доработка модели началась уже после того, как была завершена сборка из наборов для самостоятельной сборки трех других моделей, получивших подвагонку от Р-ланд, оставлять на этой модели более простое родно уже не хотелось. В общем решил, что и у этого вагона сделаю как у всех и все поменял, добавил недостающие элемента и покрасил все в черный цвет.

5. Так как манипуляции с кузовом при установки сцепок привели к нарушению лакокрасочного покрытия в некоторых местах, было принято решение о том, чтобы доработать модель в других местах, а саму модель перекрасить. К счастью полностью перекрашивать модель не пришлось, а получилось ограничиться только подкраской в тех местах, где были проведены манипуляции с кузовом, а именно: в местах установки поручней, расцепителей, подножек составителя, а также в месте замены лестницы (заменена на травленую).

По окончанию работ модель была подкрашена тамиевской краской коричневого цвета XF-10 flat brown и дополнительно задута поверх защитным слоем матового лака. Все надписи на вагоне (выполненные методом трафарета, и которые было очень жалко терять) остались в первозданном виде.

Вот такая получилась модернизация и теперь модель может легко кататься со своими собратьями из III модельной эпохи по макету. Рассказ про постройку моделей "Конка" из наборов для самостоятельной сборки еще предстоит, поэтому подпишитесь на канал, чтобы не пропустить. Не забудьте поставить лайк и в комментариях написать, что вы думаете про эту модель.