Найти тему
Oink.Oink

Bad North: Jotunn Edition. Околорогалик на вечер, который точно не разочарует.

Сегодня у меня для Вас интересный проект, которой по демоверсии особо меня не впечатлил, но поиграв в основную - очень даже порадовал. Релиз 2018 года, околорогалик с тактикой в реальном времени, игра за 400 рублей или по скидке все за 108 - это Bad North: Jotunn Edition.

Что же предлагает нам сюжет, давайте посмотрим. На вашу родину напали. Король пал от рук викингов-оккупантов. Надежда слабо мерцает вдалеке и затухает с каждой секундой. Вы пришли к власти и заняли место отца, но теперь на ваши плечи возложена организация обороны. У вас нет права на ошибку. Это не борьба за победу, а отчаянная схватка за выживание.
Вам необходимо защитить мирное островное королевство от полчищ викингов и возглавить отчаянный исход его жителей.

Разработчики описывают игру как очаровательный, но жестокий околорогалик и тактика в реальном времени. Красивые процедурно генерируемые острова и милые солдаты контрастируют с кровавыми реалиями войны. Вы управляете общим ходом сражения, отдавая приказы на высшем уровне, пока солдаты изо всех сил пытаются исполнять их в пылу битвы. За простым управлением скрывается динамичная боевая модель, что гарантированно завлечет игроков разного уровня.
Вам будет необходимо расставлять и перебрасывать отряды на разные части острова, чтобы отразить атаки викингов, у которых есть козырь на каждое ваше действие. Тщательно выбирайте войско и планируйте эвакуацию! Потеряете командира и его уже не вернуть. Потеряете всех — игра будет окончена.

Действительно геймплей достаточно динамичный. У каждого героя есть возможность прокачки навыка, выбора специализации, если она не предусмотрена изначально, а также выбора и прокачки предмета.
Очень важную роль здесь играет рельеф местности и преимущество с Вашей стороны, т.к. вы на берегу. Например лучники будут эффективно работать с по бокам лодки и игра учитывает направление выставленного щита, поэтому тактика тут решает. У каждого отряда скорость передвижения и перегруппировки различается, а значит нужно успеть переместить войска для отражения очередной волны, при этом восполнив
потери от предыдущей. Чем больше человек в войске, тем дольше производится восстановление в домах, ну а если так получится что дом уничтожат в это время, то войско не погибнет, а выйдет на сражение в текущем состоянии.

Насколько я понял про выпадение предметов - это рандом, основная их часть мне выпала после прохождения половины игры, что делало процесс защиты достаточно сложным. Вам повезет если получится выбить возможность воскрешения 1 раз погибшего героя, а так вашим бро будет пустая лодка, чтобы покинуть остров живым. Самое главное что нужно помнить, так это то что войско при занятии клетки не будет самостоятельно бегать за врагами по острову, если кто то убежит вглубь к домам, то вам самостоятельно нужно перемещать кого либо для защиты, но вы со 100% вероятностью получите бомбу в дом, благо прочности у них достаточно.

Погодные условия здесь также же изменяются и играют как на руку вам, так и против вашего войска. В дождь тушение пожара в домах идет быстрее, а вот ночь и туман скрывают передвижения войск врага.
Также в процессе прохождения будут появляться снежные острова, скалистые горы, а также равнины, но с заборами и кучей построек. Тут вспоминаем про ландшафт, который наш бро. Отличным решением со стороны разработчиков было скрыть острова туманом войны, показывая только ближайшие 5-7 целей. Конечно можно посмотреть % прохождения при загрузке игры, но в количественном показателе ты не знаешь сколько еще битв предстоит. Плюсом также считаю паутиновидную навигацию, ты открываешь узел и тебе доступны следующие 2-3 острова, информация про волны на которых недоступна до захвата узла.

При появлении нового типа врага вы также увидите иконку знака вопроса, поэтому зачастую выбрав неверные отряды есть шанс получить тумаков. Одного героя за ход можно использовать лишь раз, если конечно нет
предмета, который позволит это сделать повторно. За один ход спокойно можно захватывать 2-3 островка, но не на раннем этапе игры, т.к. стартуете вы всего с 2-мя героями. По ходу прохождения ваша армия пополнится и там уже точно с численностью проблем не возникнет.

Механика боя, защиты и отражения волн в игре очень приятная, она не напрягает и не заставляет гореть вас с глупого поведения ваших войск. Этакий тауэр дефенс, только с защитой острова и отражением волн со всех сторон света. Прекрасный проект, который позволяет провести вечер в достаточно спокойной атмосфере раздумий и тактики, ну а для любителей хардкора - имеются разные уровни сложности. Рисовка приятная, анимация битв смотрится хорошо, при приближении пикселизации не видно, а багов замечено не было.

Поэтому подводя итог я однозначно посоветую данную игру всем любителям данного жанра, а тем кто не знаком - она станет прекрасным проводником в мир тактических тауэр дефенс игр, хотя в нынешнее время
вряд ли остались те, кто не знает про это. Отличный ценник для вечера или пары, в компании викингов, ну а если сомневаетесь, то доступна демоверсия для ознакомления.