Найти в Дзене

Ростовский порт и судоходная компания будут сотрудничать с РЖД на маршруте Россия — Иран — Индия

Ростовские компании «КТК Порт» и «Альфа» подписали соглашение о сотрудничестве с АО «РЖД Логистика» и челябинским ООО «Сухой порт Южноуральский». Организации будут взаимодействовать в сфере мультимодальных перевозок по международному транспортному коридору (МТК) «Север — Юг».

МТК «Север — Юг» идет из России в Иран и Индию. Этот транспортный коридор стыкуется с маршрутом «Восток — Запад» и может обеспечивать грузопотоки с других направлений. Для России наиболее актуален путь, который связывает ее с Турцией и Азербайджаном. Кроме того, рассматривается возможность освоения перевозок в направлении «Восток — Юг» (Ближний Восток и Северная Африка). Основной трафик здесь формируют контейнерные поезда и автомобили. Однако партнеры намерены расширить перевозки водным транспортом.

— Данное соглашение позволит «РЖД Логистике» как оператору на новых маршрутах привлечь дополнительных клиентов и грузопотоки из Уральского региона и Южного федерального округа, оказывать услуги по транспортировке в крупнотоннажных контейнерах и другом подвижном составе, задействовать собственные ресурсы в области диспетчеризации и формирования составов, индивидуальных ниток графика, — отметил генеральный директор АО «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев. — При успешной реализации соглашения проект станет дополнительным стимулом для развития перевозок по МТК «Север — Юг», а также для роста товарооборота с такими странами, как Турция, Сирия, Египет.

Документ закрепляет за каждым участником зону ответственности в соответствии с профилем деятельности. «КТК Порт» будет работать как тыловой терминал. Так называют мультимодальные объекты (чаще «сухие» порты, ж.-д. терминальные комплексы), предназначенные для поддержки работы ведущего крупного порта. Ростовскую площадку «КТК Порта» задействуют для приемки и отправки железнодорожных составов, в том числе контейнерных поездов. Согласно договоренности между партнерами, ростовский порт консолидирует морские, речные, железнодорожные грузопотоки и позволит формировать международные маршруты в Северную Африку, Сирию, Ливию и Ливан.

Продолжить чтение