Найти тему
Vostok Today

Цыденов предложил Путину строить круизный флот для Байкала

Глава Бурятии инициирует и строительство речных судов для сибирских и дальневосточных рек

Фото: сайт президента РФ. На Госсовете обсудили речное судоходство
Фото: сайт президента РФ. На Госсовете обсудили речное судоходство

Президент России Владимир Путин провел заседание Госсовета, посвященное развитию судоходства. На заседании с рядом инициатив выступил глава Бурятии Алексей Цыденов. Подробности в материале Vostok.Today.

Ранее мы писали: Судостроение и порты: дальневосточники на ПМЭФ подписывают соглашения  

Строим флот

Одной из ключевых тем заседания Госсовета при президенте стало развитие водного пассажирского транспорта. В России огромное количество рек, озер. И запрос на путешествия по воде у жителей России очень большой. Не меньшая потребность и в грузовых перевозках по воде.

Глава государства подчеркнул: для наращивания грузовых и пассажирских перевозок необходимо строить речной флот. У России есть перспективная стратегия судостроения для рек и озер, рассчитанная до 2035 года. Документ предполагает строительство более 1000 судов.

Фото: сайт президента РФ. Владимир Путин предложил активизировать речное судостроение
Фото: сайт президента РФ. Владимир Путин предложил активизировать речное судостроение

В начале 2023 года правительство и президент приняли решение о финансировании строительства 260 судов. Срок – до 2027 года. При реализации проекта решено использовать средства Фонда национального благосостояния.

Президент предложил участникам заседания Госсовета подумать над расширением этой программы. Причем, акцент Путин сделал именно на строительстве пассажирских судов. Как подчеркнул Путин, это позволит сделать путешествия по воде для россиян более доступными и комфортными.

Узкие места

Глава Минтранса РФ Виталий Савельев отметил, что речные перевозки для России очень важны. В субъектах, где имеются внутренние водные пути, создается до 90% валового внутреннего продукта, проживает 80% населения страны. А 78% водных путей являются безальтернативными для перевозок грузов и пассажиров.

Но есть и узкие места. На них министр тоже обратил внимание. Так, по словам Савельева, дефицит средств на содержание внутренних водных путей, гидротехнических сооружений на период с 2024 по 2026 год составляет 30,9 млрд рублей. В 2023 году на эти цели было получено лишь 82% средств от потребности.

Фото: сайт президента РФ. Виталий Савельев назвал "узкие места"
Фото: сайт президента РФ. Виталий Савельев назвал "узкие места"

Подчеркнул Савельев и важность обновления флота. Здесь важно создание принципиально новых судов, стабильные фрахтовые ставки, что даст возможность судовладельцам принимать инвестиционные решения.

По данным главы Минтранса, в настоящее время на водных путях России эксплуатируется 12 700 судов. Из них 1289 пассажирских, более 10 000 грузовых, более 1000 нетранспортных судов. Флот стареет. Каждый год в России списываются в утиль порядка 150 судов. Потребность в строительстве нового флота до 2035 года составляет 500 единиц.

По данным главы Минпромторга Дениса Мантурова, сейчас в постройке находятся только 65 пассажирских судов. До 2035 года планируется передать заказчикам 175 судов.

Как видим, потребности и реальность пока расходятся.

Цыденов за Байкал

С интересным предложением выступил глава Бурятии Алексей Цыденов.

Цыденов доложил главе государства об успехах по развитию круизного судоходства по Байкалу. Уже в этом году на воду будут спущены новые круизные 150-местные катамараны. Но, с учетом интереса путешественников к великому русскому озеру, этого недостаточно. Глава Бурятии предложил президенту разработать отдельную государственную программу по строительству пассажирских судов именно для Байкала.

Фото: Википедия. Алексей Цыденов предложил программу строительства флота для Байкала
Фото: Википедия. Алексей Цыденов предложил программу строительства флота для Байкала

На предстоящий Восточный экономический форум Алексей Цыденов предложил вынести вопрос о развитии водного транспорта в Сибири и на Дальнем Востоке:

«Причем, с совмещением речных маршрутов с выходом на Северный морской путь. Меняется логистика, угольщики Красноярска уже планируют возить уголь по Енисею на север, дальше уходить на Севморпуть», - проинформировал Цыденов президента.

Реки просят кадры

Еще одно предложение главы Бурятии касалось подготовки новых специалистов-речников. Он выступил за внедрение в систему Минтранса РФ тренажеров по речному судовождению:

«По морскому судовождению – есть. А по речному – нет», - подчеркнул Цыденов.

Он также предложил продлить действующие на федеральном уровне льготы по налогам и сборам для судоходных компаний.

Читать статью на сайте Vostok.Today

Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канал