Найти тему

Особенности проработки ссылочного профиля медицинских сайтов

Оглавление

Для эффективного SEO-продвижения специалисты работают со ссылочной массой. Качественное расположение источников помогает поднять позиции сайта в поисковой системе, тем самым увеличив трафик и объем продаж. В сфере здравоохранения важно качественно размещать линки и отслеживать их работоспособность.

В этом материале мы расскажем, как правильно использовать ссылочную массу в 2023 году, где ее взять и что делать, когда нет результата.

Что такое линкбилдинг

Ссылочная масса, или ссылочный профиль — это общее количество линков, которые ведут на веб-ресурс. А с помощью линкбилдинга, или ссылочного продвижения вы расширяете естественное количество источников для улучшения ранжирования сайта в поисковых системах.

В начале двухтысячных работа с URL в интернете была достаточно популярным занятием — и владельцы сайтов закупали нерелевантные и вредоносные источники. Это привело к тому, что Яндекс и Google разработали алгоритм для сортировки некачественных веб-сервисов. В него входят:

  • Фильтрация. Метод выявляет неудобные и малоинформативные веб-сервисы и пессимизирует их выдачу. Если он выявит переспам — за этим последуют бан и вылет сайта из поиска.
  • Ссылочное ранжирование. Робот анализирует все линки веб-сервиса, их количество, качество анкоров и околоссылочного текста, а также авторитетность источников.

Анкор — это текстовый URL, благодаря которому происходит переадресация на внутренние разделы вашего сайта или сторонние ресурсы. А бэклинки — это обратные источники. Они встречаются в статьях или каталогах.

Околоссылочный текст — описание, которое окружает анкорный линк.

-2

Типы ссылок

Рассмотрим виды линков.

Крауд-ссылки

В работе линкбилдинга крауд-ссылки также называются естественными. Это источники, перенаправляющие на ваш сайт: посты пользователей в соцсетях, блогах или форумах, публикации у партнеров и поставщиков оборудования, материалы на авторитетных медицинских сервисах. С ростом популярности бренда повышается количество отзывов и комментариев, в которых люди ссылаются на ваш медцентр и услуги.

Чтобы аудитория рассказывала о вас и раскручивала бренд, проводите розыгрыши, акции и конкурсы, которые предполагают репосты. Также URL можно закупать на биржах.

Вечные

Это статейные линки, которые оплачиваются один раз и размещаются в блоге стороннего веб-сервиса или сайта-донора. Найти их можно на специальных биржах (Sape, Links Stream, Rookee, Miralinks.ru, Blogun) или напрямую у владельца сайта. Заказать текст или написать его самостоятельно, вы решаете сами. Также на некоторых площадках можно разместить анонс материала на главной странице. Это позволит привлечь трафик и ускорить индексацию.

Аутрич

Такой тип URL размещается только на тематических площадках с хорошей посещаемостью. Оформление покупки происходит напрямую через владельца сайта, на биржах вы такой возможности не найдете. Линк размещают в новой или уже существующей статье.

Арендные

Данный вид URL покупают на условиях ежемесячной оплаты. Срок размещения обговаривается с владельцем веб-сервиса. Поисковики не очень любят арендные линки, но при этом у них есть ряд плюсов:

  • Небольшая стоимость.
  • Быстрое наращивание ссылочной массы.
  • Есть возможность быстро заменить неиндексируемые источники на новые.

Сабмиты

На площадках, на которых пользователь регистрируется и указывает данные о компании, можно разместить линк сайта. Это и называется сабмитом. К таким платформам можно отнести справочники, отзовики, видеохостинги, форумы, агрегаторы и соцсети.

Сквозные

Тип URL, находящихся в элементах сайта-донора, которые отображаются на любых страницах сервиса. К примеру, в меню или в подвале. Это один из самых дорогих способов линкбилдинга, потому что для получения результата требуется поиск популярных площадок.

Специфика размещения

Согласно исследованиям компании Sape:

  1. Яндекс положительно реагирует на крауд-ссылки, статейные и сквозные линки, а также анкоры. При этом они должны отвечать коммерческим и информационным запросам.
  2. Для Google важны все источники по любым запросам, но предпочтение отдается nofollow — то есть URL, которые не нужно проверять роботам. Также специалисты рекомендуют закупать линки на экспертов вашей клиники, чтобы благоприятно влиять на факторы E-A-T.

Если вы используете информационные материалы, лучше приобретайте URL с других медицинских порталов, чтобы показать надежность источника. А если вы покупаете крауд-ссылки с коммерческими запросами, ведите аудиторию на главную страницу, чтобы переход выглядел естественным.

Специалисты также используют многоуровневые стратегии — Tier-ссылки. Они позволяют усилить уже имеющиеся линки, ускорить индексацию и конкурентоспособность. Вам нужно закупить новые бэклинки, которые ведут на сайты, где уже есть упоминание вашего медцентра.

Анкор-лист

Если вам требуется разположить большое количество линков — составьте анкор-лист. Он представляет собой список словосочетаний из ключевых фраз, из которых состоит текстовая часть URL.

Разберем специфику написания слов.

Тип запроса и пример

  • Точное вхождение — «удаление зуба», «записаться на прием».
  • Добавление дополнительных слов — «удаление больного зуба», «записаться на первичный прием».
  • Морфологическое вхождение — «удалить зуб», «записывайтесь на прием».
  • Синонимы и LSI-слова — «устранение зубной боли».
  • Брендовый запрос — «Медгород», «Dental Luxury Clinic».
  • Отсутствие привязки к ключам — «по ссылке», «сюда», «на сайте».

Чтобы увеличить перечень слов, используйте безанкорные линки, которые содержат адрес веб-сервиса.

Факторы грамотного линкбилдинга

Задача ссылочного продвижения — увеличить количество посетителей. Поэтому важно отслеживать качество URL и их соответствие вашей нише. Обратите внимание на:

  • качество контента. Оно должно быть уникальным и экспертным;
  • правильную внутреннюю перелинковку. К примеру, пользователь, изучив материал, может перейти по ссылке и выбрать врача;
  • безопасность и авторитет донора;
  • отсутствие переспама безанкорных ссылок;
  • релевантность информации для вашей сферы;
  • место размещения. Алгоритмы поиска ценят линки, расположенные в теле сайта, тогда как упоминания в меню и подвале слабо влияют на индексацию.

Почему отсутствует результат

Вы все сделали по инструкции, спросили совета у специалиста, а результата нет? Проблема может быть в отсутствии полезности материала для посетителя. Пользователь переходит на сайт и не находит нужную для себя информацию. Алгоритмы считают это за отказ.

Этапы анализа ссылочной массы:

  1. Изучите наполнение доноров — есть ли польза для читателя, все ли указанные характеристики соответствуют вашей нише.
  2. Проведите опрос среди целевой аудитории. Узнайте, какие запросы они ищут в сети.
  3. Проверьте конкурентов и то, как они работают с линками.

Заключение

Мы рассмотрели виды линков и разобрали работу со ссылочной массой. Главное, за чем нужно следить — это работоспособность и актуальность каждой ссылки.

Для проверки качества URL можно использовать специализированные сервисы — Linkpad, MegaIndex, CheckTrust, изучать отзывы и запрашивать статистику переходов у владельцев веб-сервисов.

Наше агентство поможет вам создать уникальные тексты с анкорами, улучшить SEO-показатели, привлечь целевую аудиторию и раскрутить бренд. Обращайтесь к нам по телефону: +7 (495) 845-40-91 или заполняйте бриф на сайте.