Найти тему
Про контент 24/7

Поисковая оптимизация каналов Дзен. Почему одни статьи крутятся месяцами, а другие никто не читает

Оглавление

Как написать статью, чтобы она попадала в ТОП по запросам читателей? Почему очень важен первый абзац текста? Разбираемся в поисковой выдаче.

Почему некоторые статьи Дзена постоянно крутятся в топе, а другие через два дня никому не видны?
Почему некоторые статьи Дзена постоянно крутятся в топе, а другие через два дня никому не видны?

Превью: Наткнулась на статью одного из блогеров Дзен, в которой автор удивлен, что оказывается у статей на Дзене есть мета-теги TITLE и Description и прочие поисковые атрибуты как у статей на отдельных сайтах.

Ну это же логично. Есть контент, в него заложен какой-то смысл, рассчитанный на просмотр или прочитывание определенной аудиторией. А как эта аудитория увидит ваш контент? Только за счет поисковой оптимизации создаваемых вами материалов.

Теперь алгоритм самостоятельной оптимизации статьи с расшифровкой терминов SEO

Поисковая оптимизация - это набор текстовых и технических компонентов сайта для выдачи материала в поисковике под запрос пользователя.

Технические компоненты мы разбирать не будем, потому что не можем на них влиять в Дзене. Это прерогатива платформы Дзен.

Дзен - это тоже большой сайт, устроенный по общим правилам сайтостроения. У него есть свой тайтл и дискипшн.

Дзен - тоже сайт со своими мета-тегами
Дзен - тоже сайт со своими мета-тегами

Разберем текстовую часть, на которую мы влиять можем

Помните, в рекомендациях по созданию первой статьи, Дзен указывает на важность заголовка? Это он не просто так рекомендует. Заголовок статьи - это тег H1 - который считывается алгоритмом поисковика, когда подбирается аудитория для содержимого новой статьи или видео.

Конечно, для поисковиков главнее мета-тег TITLE, который является названием страницы или сайта. Сами мы его прописать не можем. Дзен создает его автоматически на основании заголовка статьи и названия канала.

Мета-теги одной из статей моего канала, сформированные самим Дзеном на основе заголовка H1 и первого абзаца
Мета-теги одной из статей моего канала, сформированные самим Дзеном на основе заголовка H1 и первого абзаца

Делается такой симбиоз специально, чтобы TITLE и заголовок H1 не совпадали один в один. Такой подход логичен с точки зрения SEO. Одинаковые описания могут влиять на поисковую выдачу со знаком минус.

Учитывайте фактор важности заголовка. Он должен быть четким и однозначным, чтобы его видела заинтересованная публика, читала и создавала хороший CTR(click-through rate) - показатель кликабельности материала.

Хорошая кликабельность - сигнал для поисковиков, что статья интересная, и ее надо крутить еще и еще, привлекать новых читателей на Дзен.

С Тайтлом разобрались, теперь переходим к формированию Description

Description - краткое описание содержимого статьи. Описание дискрипшена мы видим в сниппете статьи в поисковой выдаче. На его формирование мы можем повлиять 100%.

Месторасположение дискрипшн под Тайтлом статьи и ссылкой.
Месторасположение дискрипшн под Тайтлом статьи и ссылкой.

Если нет возможности прописать дискрипшн отдельно, в него подтягивается первый абзац текста.

Именно это и происходит в статьях Дзена после публикации. Первые 160 -180 знаков текста автоматически появляются в превью статьи на канале и поисковой выдаче, если вы туда попадаете (про попадание ниже)

Так выглядит сниппет статьи в канале Дзен. Виден не только заголовок, но и первый абзац, он же дискрипшн
Так выглядит сниппет статьи в канале Дзен. Виден не только заголовок, но и первый абзац, он же дискрипшн

Вывод: Первый абзац текста должен быть либо интригующе-завлекательным, либо должен вкратце описывать содержимое текста. Здесь многое зависит от самой статьи - развлекательный материал или полезный с описанием чего-нибудь дельного.

Теперь про создание долгоиграющих статей

Все темы делятся на три группы:

1. Темы-молнии - новости в любой сфере, спортивные результаты, и шок-контент, когда непонятно, правда или нет.

2. Сезонные темы - сад-огород, подготовка к ЕГЭ, куда поехать в сезон отпусков, укрепление иммунитета и борьба с вирусами, питание в пост и т.д.

3. Вечнозеленый контент - отношения между людьми, родители и дети, диеты, кредиты, ремонт, интернет-профессии, заработок онлайн

Статьи из первой группы очень быстро набирают многотысячные просмотры (не всегда), но также быстро и сдуваются. Событие произошло, интерес упал, всё, статья встала.

20 000 просмотров были набраны за 3 дня + 100 подписчиков на канал и всё. Статья больше никому не интересна. Но она и была рассчитана на вау результат.
20 000 просмотров были набраны за 3 дня + 100 подписчиков на канал и всё. Статья больше никому не интересна. Но она и была рассчитана на вау результат.

Статьи из второй и третьей групп не так быстро набирают просмотры и иногда расстраивают своих авторов, которые в них душу вкладывают. Но со временем, если материал популярный, такие статьи выходят на первые строки поисковой выдачи.

Вечнозеленая статья за первый месяц собрала всего 150 просмотров. Однако, просмотры идут и идут уже больше года и приводят подписчиков на канал.
Вечнозеленая статья за первый месяц собрала всего 150 просмотров. Однако, просмотры идут и идут уже больше года и приводят подписчиков на канал.

Вечные темы приводят читателей и подписчиков годами. Это долгий, но перспективный вариант. Вы никогда не останетесь один на один с монитором.

*****

Если вы хотите, чтобы ваши статьи были популярны не только среди ваших друзей-подписчиков, но и находили постоянную аудиторию на просторах интернета, пишите на постоянно востребованные темы.

Вы можете воспользоваться Вордстатом и выяснить в нем, какие темы из ваших популярны. На эти темы и пишите👇

Пример выбора вечнозеленой темы с помощью Вордстата
Пример выбора вечнозеленой темы с помощью Вордстата

Да, можно чередовать ситуативный контент и вечнозеленый. Например, полезные статьи и короткие посты или видеоролики. Это даже интереснее будет. И вам и вашим читателям.

*****

Надеюсь, вы разобрались в вопросе как статьи попадают в поисковую выдачу. Я уверена, что всё в руках автора и никаких вселенских заговоров систем нет.

Выбирайте популярные темы, используйте схемы создания заголовков, общайтесь с подписчиками и постепенно найдете свое счастье в Дзене!

*****

И по традиции подборка полезных статей для тех, кто хочет иметь постоянные просмотры и дочитывания статей👇

Поисковая оптимизация статей на канале Дзен. Заполняйте описание картинок
Про контент 24/726 июня 2023

Если вы начинающий копирайтер вам пригодятся эти шаблоны для создания текста
Про контент 24/725 апреля 2023
20 шаблонов заголовков для продающих текстов
Про контент 24/710 мая 2023

Спасибо, что читаете мой канал! Отдельное спасибо за комментарии и лайки, они помогают развитию канала!

Удачи всем нам!