Как написать статью, чтобы она попадала в ТОП по запросам читателей? Почему очень важен первый абзац текста? Разбираемся в поисковой выдаче.
Превью: Наткнулась на статью одного из блогеров Дзен, в которой автор удивлен, что оказывается у статей на Дзене есть мета-теги TITLE и Description и прочие поисковые атрибуты как у статей на отдельных сайтах.
Ну это же логично. Есть контент, в него заложен какой-то смысл, рассчитанный на просмотр или прочитывание определенной аудиторией. А как эта аудитория увидит ваш контент? Только за счет поисковой оптимизации создаваемых вами материалов.
Теперь алгоритм самостоятельной оптимизации статьи с расшифровкой терминов SEO
Поисковая оптимизация - это набор текстовых и технических компонентов сайта для выдачи материала в поисковике под запрос пользователя.
Технические компоненты мы разбирать не будем, потому что не можем на них влиять в Дзене. Это прерогатива платформы Дзен.
Дзен - это тоже большой сайт, устроенный по общим правилам сайтостроения. У него есть свой тайтл и дискипшн.
Разберем текстовую часть, на которую мы влиять можем
Помните, в рекомендациях по созданию первой статьи, Дзен указывает на важность заголовка? Это он не просто так рекомендует. Заголовок статьи - это тег H1 - который считывается алгоритмом поисковика, когда подбирается аудитория для содержимого новой статьи или видео.
Конечно, для поисковиков главнее мета-тег TITLE, который является названием страницы или сайта. Сами мы его прописать не можем. Дзен создает его автоматически на основании заголовка статьи и названия канала.
Делается такой симбиоз специально, чтобы TITLE и заголовок H1 не совпадали один в один. Такой подход логичен с точки зрения SEO. Одинаковые описания могут влиять на поисковую выдачу со знаком минус.
Учитывайте фактор важности заголовка. Он должен быть четким и однозначным, чтобы его видела заинтересованная публика, читала и создавала хороший CTR(click-through rate) - показатель кликабельности материала.
Хорошая кликабельность - сигнал для поисковиков, что статья интересная, и ее надо крутить еще и еще, привлекать новых читателей на Дзен.
С Тайтлом разобрались, теперь переходим к формированию Description
Description - краткое описание содержимого статьи. Описание дискрипшена мы видим в сниппете статьи в поисковой выдаче. На его формирование мы можем повлиять 100%.
Если нет возможности прописать дискрипшн отдельно, в него подтягивается первый абзац текста.
Именно это и происходит в статьях Дзена после публикации. Первые 160 -180 знаков текста автоматически появляются в превью статьи на канале и поисковой выдаче, если вы туда попадаете (про попадание ниже)
Вывод: Первый абзац текста должен быть либо интригующе-завлекательным, либо должен вкратце описывать содержимое текста. Здесь многое зависит от самой статьи - развлекательный материал или полезный с описанием чего-нибудь дельного.
Теперь про создание долгоиграющих статей
Все темы делятся на три группы:
1. Темы-молнии - новости в любой сфере, спортивные результаты, и шок-контент, когда непонятно, правда или нет.
2. Сезонные темы - сад-огород, подготовка к ЕГЭ, куда поехать в сезон отпусков, укрепление иммунитета и борьба с вирусами, питание в пост и т.д.
3. Вечнозеленый контент - отношения между людьми, родители и дети, диеты, кредиты, ремонт, интернет-профессии, заработок онлайн
Статьи из первой группы очень быстро набирают многотысячные просмотры (не всегда), но также быстро и сдуваются. Событие произошло, интерес упал, всё, статья встала.
Статьи из второй и третьей групп не так быстро набирают просмотры и иногда расстраивают своих авторов, которые в них душу вкладывают. Но со временем, если материал популярный, такие статьи выходят на первые строки поисковой выдачи.
Вечные темы приводят читателей и подписчиков годами. Это долгий, но перспективный вариант. Вы никогда не останетесь один на один с монитором.
*****
Если вы хотите, чтобы ваши статьи были популярны не только среди ваших друзей-подписчиков, но и находили постоянную аудиторию на просторах интернета, пишите на постоянно востребованные темы.
Вы можете воспользоваться Вордстатом и выяснить в нем, какие темы из ваших популярны. На эти темы и пишите👇
Да, можно чередовать ситуативный контент и вечнозеленый. Например, полезные статьи и короткие посты или видеоролики. Это даже интереснее будет. И вам и вашим читателям.
*****
Надеюсь, вы разобрались в вопросе как статьи попадают в поисковую выдачу. Я уверена, что всё в руках автора и никаких вселенских заговоров систем нет.
Выбирайте популярные темы, используйте схемы создания заголовков, общайтесь с подписчиками и постепенно найдете свое счастье в Дзене!
*****
И по традиции подборка полезных статей для тех, кто хочет иметь постоянные просмотры и дочитывания статей👇
Спасибо, что читаете мой канал! Отдельное спасибо за комментарии и лайки, они помогают развитию канала!
Удачи всем нам!