В Сингапуре есть киоск уличной еды, которому ресторанный критик выдал звезду Мишлен! Про рейтинг Мишлен знают все, и что в Европе ужин в мишленовском ресторане будет стоить долларов 400-600 – тоже не тайна. Не удивительно, что уличный киоск с курицей и лапшой перевернул игру!
Киоск принадлежит одному человеку, он же – повар по имени Чан Хон Менг. Каждый день он готовил простые блюда – курица с рисом и соевым соусом, недорогая лапша по китайским рецептам.
У местечка даже нет уникального названия, он называется по типу подаваемой там еды - Hong Kong Soya Sauce Chicken Rice and Noodle (Гонконгский цыпленок в соевом соусе с рисом и лапша). Продает он гонконгскую кухню в Сингапуре, хотя сам по национальности малазиец.
Секрет хорошего вкуса оказался в практике. Работает поваров Чан Хон Менг почти 40 лет. Он даже не знал, что один из забредших к нему вечером туристов, заказавший пару блюд на пробу, оказался кулинарным критиком.
О том, что его еду испытывали и оценивали, он узнал только по приглашению на церемонию награждения звездой Мишлен. Поверил он не сразу, сначала решил, что это дурацкий розыгрыш, но все же пришел.
После награждения туристический поток в простой киоск повалил такой, что владелец не знал никакого продыху. Он даже немного поднял цены по сравнению с уличной едой конкурентов, но не сильно.
Все же он позиционирует себя, как простая уличная еда, она не может стоить, как ресторанная подача. Так что заградительная цена была не вариантом, ежедневно через маленький киоск проходят несколько сотен человек.
Когда я была в Сингапуре, ресторанчик уже переехал в более приличное место в фуд-корте, потеряв часть очарования и колорита. Но владельца понять можно, современная кухня фуд-корта дает больше возможностей для поточной готовки.
Мне ни одно блюдо в меню не понравилось, там была очередь, так что я так и не поела в Мишленовском местечке. Я почитала отзывы об опыте посещения «мишленовского уличного фастфуда». Пишут, что вкусно, но довольно обычно.
Что только доказывает, что рестораны со звездой Мишлен продают не еду, они продают шоу для тех, кто считает себя эстетами и гурманами. И читать истории про ужин за 500 долларов, после которого все ушли голодными, запив розовой водой для мытья рук, куда смешнее.
А вы считаете, Мишлен дал Гонконгской курочке звезду ради привлечения внимания и публичного «скандала»? Или там и правда так же вкусно, как в гламурных ресторанах с элитными шефами? В чем тогда вообще их смысл?!
Я не могу найти ответа.
Подписывайтесь и комментируйте.