Однажды к мне обратилась женщина, у которой ребенок получил инвалидность. Как она рассказала, еще до года малыш стал произносить отдельные звуки, в год даже сказал "мама", а потом ему сделали какую-то прививку, и он "будто пошел обратно в своем развитии".
В конечном итоге он перестал произносить какие-либо звуки вообще, хотя ему нравится, когда с ним разговаривают члены семьи и как мама читает ему книжки. Вместе с тем, он боится яркого света, громких звуков, особенно лая собак.
Родители смогли обучить его есть ложкой и вилкой, обслуживать себя, и в 10 лет ребенок даже научился ездить на велосипеде. К врачам, психологам и логопедам он ходить боится, каких-либо результатов никакая терапия не дала. На МРТ все чисто, никаких патологий мозга нет.
Если ребенок что-то хочет, он просто будет стоять и показывать пальцем, может плакать вплоть до истерики, пока не получит то, что хочет. Иногда он застывает и стоит, покачиваясь, пока его не отвлекут.
Звонила мне мама ребенка, которая хотела, чтобы я поработал с ее ребенком, попробовав научить его пользоваться методом PECS для коммуникации. Этот метод очень эффективный для тех людей с Расстройствами Аутистического Спектра (РАС), кто не говорит совсем. Но я живу в Маниле, а они - в Санкт-Петербурге, поэтому поработать не получилось, так как такого плана работа должна быть только очной.
От себя хочу заметить, что на прививки уже давно грешили, что они вызывают РАС, но это не так. Делай прививку - не делай, а РАС, если он присутствует, все равно покажет себя в возрасте до 3 лет, если это, конечно, точно РАС.
Я обсуждал этот случай с врачами хирургом, невропатологом и психиатром, и они единогласно пришли ко мнению, что здесь имеет место гиперопека и неправильное обучение и воспитание ребенка в младенчестве и раннем детстве. Со слов психиатра, "необходимость в речи отпадает, когда за тебя все делают и понимают, и когда перестают этому обучать, думая, что все потеряно."
А что вы думаете об этой истории? Напишите в комментариях!