Игорь Юшков, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, оветил на этот вопрос, ответ оказался не совсем радужным, но честным
Юшков отметил, что в настоящее время объемы российского газа, поступающего в Германию, минимальны: через Украину проходит не более 43 миллионов куб. м в сутки. К тому же, эти поставки осуществляются не только для Германии, но и распространяются по всей Западной Европе, включая Францию, Италию, Австрию, Чехию, Словакию и другие страны. Он подчеркнул, что ни одна из этих стран не отказалась от российского газа; скорее, обязательства просто не выполняются.
Российский аналитик отметил, что "Турецкий поток" и украинский транзит в совокупности составляют не более 5 процентов европейского газового рынка. Это значительное снижение по сравнению с предыдущими 36 процентами, которые принадлежали российским энергоносителям. Этот сдвиг может свидетельствовать о том, что эти страны способны обеспечить себя без российских поставок. Более того, учитывая планы Германии по открытию новых терминалов сжиженного природного газа, кризис кажется маловероятным.
Также, Юшков также подчеркнул, что потребление газа в Германии имеет тенденцию к снижению из-за сокращения промышленного производства, при этом страна переживает рецессию уже два квартала подряд. Если эта тенденция сохранится, то, по его мнению, предстоящий отопительный сезон не должен создать каких-либо существенных проблем. Реальной проблемой в случае прекращения поставок из России было бы потенциальное повышение цен на газ, а не физический дефицит.
На основании вышеизложенного Юшков делает окончательный вывод о том, что даже если поставки российского газа в Европу прекратятся, физического дефицита страны ЕС испытывать не будут. Однако он предупредил, что такой сценарий может привести к значительному скачку цен и дальнейшему снижению промышленного производства.
Ранее сообщалось, что Германия готовится к потенциальному прекращению поставок газа из России через Украину. Это может произойти, если Украина решит не продлевать контракт на транзит топлива, срок действия которого истекает в 2024 году.