54,5K подписчиков

Не грейте змей. По эту сторону. 2-2

23K прочитали
Сквозь яркую весеннюю листву светился фонарь, чайник уютно пофыркивал на плите, колбаса была свежей, сыр вкусным, хлеб мягким.

Сквозь яркую весеннюю листву светился фонарь, чайник уютно пофыркивал на плите, колбаса была свежей, сыр вкусным, хлеб мягким. Стресс загрызался только так, запивался горячим чаем и почему-то слабел, словно разжимались oстрыe кoгти, беспoщaдно вцeпившиeся в её гoрлo.

А ещё стало проще говорить…

-Понимаешь, я же правда верила, что муж меня любит! Он всегда так и говорил, да и вёл себя… Я не понимаю, зачем? А Надя? Мы же дружили с раннего детства. Она… у неё в жизни тоже сложно – так же как у меня родители развелись, вот мы и поддерживали друг друга. Она всегда говорила, что рядом со мной тепло, она согревается. Я не понимаю, как так вышло? Почему она такое сделала?

-А когда ты замуж вышла, она как это восприняла? – почему-то мышь, ой, ну, то есть норушь, выглядела абсолютно естественно, сидя у тарелки с сыром и задавая вопросы Тане.

-Сначала злилась… Она красивая, а я – обычная, ей всё казалось, что Дима со мной встречается несерьёзно, ну, что обидит… а потом, пообщалась с ним и сказала, что одобряет.

Таня вспоминала события недавнего прошлого и вдруг поняла, что воспринимаются они как-то иначе… словно показываются иной стороной.

Да, вот яркая Надя с недоумением смотрит на Таниного ухажера. А почему? Может, потому что возмущена – как он мог обратить внимание не на неё, а на менее эффектную Татьяну? А дальше недоумение сменилось раздражением… Да, именно так подруга восприняла известие о том, что ухажер сделал Тане предложение.

-А её никто замуж не звал… Получается, она попросту разозлилась и позавидовала? Но… почему? Мы же столько лет дружили!

-Потому, что не надо греть змей! – вдруг уверенно сказала норушь. – Ну, что ты так смотришь? Если люди, которые находятся рядом, которые вроде как близкие, которым ты веришь, но как только у тебя оказывается что-то им лично нужное, плевать они хотят на тебя и твою жизнь. Они не в состоянии принять то, что у тебя что-то лучше, чем у них.

-Может, я что-то не так сделала…

-Конечно, не так - ты кое-что важное не заметила! Как только ты понимаешь, что тебе завидуют, надо держаться от этого человека подальше, иначе ты будешь его греть, помогать своим теплом, а он тебя будет стараться укусить побольнее, как та змея… Твоё тепло для таких – повод для их агрессии.

Норушка вздохнула.

Начало истории ссылка ТУТ.

Норуши в старом доме" ссылка ТУТ

Норушный Новый год ссылка тут

Книжная серия, в которой водятся норуши, ссылка ТУТ

Все фотографии в публикациях канала взяты из сети интернет для иллюстрации.

-Вы же меняетесь. И не только сами меняетесь, но и люди вокруг тоже. Нельзя жить с закрытыми глазами, решив раз и навсегда, что вот это твоя подруга… Есть ведь не только ты, но и она! Её мнение. А это самое её мнение оказалось завистливым и жадным. Или вот ты думала, что твой муж - это навсегда! А если он тоже меняется и превращается в кого-то незнакомого?

-Ты так говоришь, будто много кого знаешь! – невесело рассмеялась Таня.

-Знаю, конечно. Я же не только тут бываю, а по всему дому бегаю… знаешь, как много можно увидеть, когда люди думают, что за ними никто не наблюдает? Ээээ, да ты сейчас уснёшь! Давай-давай, иди в комнату, там диван хороший.

Таня помотала головой – не хотелось терять эту игру собственного воображения.

Нет, ну, правда! Жалко же. Когда ещё можно поговорить с мышкой-норушкой?

-Мышка-норушка как в сказке про Машу и медведя… - пробормотала Таня, засыпая. – И колокольчик там был. Медведь играл в жмурки…

-Ну, вот, а говоришь, что не знаешь, кто такие норуши! – покачала головой Танина «игра воображения», - Всё вы знаете, только забыли, и вспоминаете или когда детям да внукам рассказываете, или когда в полусне! Ээээхх, вы!

Норушь пробежала по спинке дивана, заглянула в лицо спящей Тани и покачала головой:

-И сыр в холодильник не убрала. И печенье не прикрыла… Ну, ладно, я присмотрю – жалко же девочку. Да и дому кто-то нужен – правильный!

Она хозяйственно пробежала по дому, насмешливо пофыркала, вспоминая визит той разодетой фифы, которая так презрительно смотрела на норушный дом, по недоразумению доставшийся ей в наследство.

-Тоже мне… бабушатник! Да что бы ты ещё понимала, дyрищa! А была-то такой славной девочкой… И откуда что берётся? Никогда я этого не пойму! Ну, да ладно, зато она привела в дом Таню. А вот как с ней получится – аж самой интересно!

Утром Таня даже не сразу осознала, где находится. Правда, ей было так спокойно и хорошо, так уютно и мирно, что хотелось завернуться в плед и спать ещё пару-тройку лет!

Именно плед и помог вспомнить – это был подарок мужа на первую, и как теперь очевидно, последнюю годовщину их свадьбы.

-Зачем я его взяла? Наверное, автоматически! Надо было оставить… Сегодня пойду и куплю новый! – решила она. – Забавный мне вчера сон снился. Про мышку-норушку-говорушку… Даже жалко, что это был сон! Хотела бы я такую мышку наяву повстречать! Но… но я уже взрослая, в сказки верить поздновато!

-Правда? – довольно-таки мрачно уточнил кто-то.

-Ну, да… - уверенно начала было Таня, а потом, повернув голову к окну, замерла на месте. – Ой, мамочки…

-Потрясающе! Вчера она со мной полночи разговоры разговаривает, а сегодня словно первый раз увидела! – сидя на подоконнике возмущенно ответила ей…

Сквозь яркую весеннюю листву светился фонарь, чайник уютно пофыркивал на плите, колбаса была свежей, сыр вкусным, хлеб мягким.-2

-Мышь, ой, то есть норушь! Мне что, вчера не мерещилось? – ахнула Таня, схватившись за виски.

-Нет, ну, это же даже невежливо! Мышью обозвала, в мерещении заподозрила, ещё сыром попрекни, который мы вчера с тобой грызли! – хмуро выдала слишком крупная для мыши и явно отчётливо говорящая… норушь.

Таня теперь отчётливо видела, что это существо наверняка не плод её воображения… ну, или ей пора лечиться в специализированном учреждении.

-Так, с тобой всё понятно! Ты такая же как… как почти все вы! – оскорблённо воскликнула её собеседница. – А раз так, ПРОЩАЙ!

Она шустро шмыгнула по подоконнику, стремительно спустилась по занавеске вниз и метнулась в коридор.

-Стой! Стой, пожалуйста! Не уходи! Я… я не хотела тебя обидеть! Просто… в это же сложно поверить.

-Ты уж как-нибудь сама реши, просто тебе или нет! – возмущенный голосок из коридора подстегнул Танины способности к убеждению.

-Я тебе верю! – ночной разговор вспомнился так отчётливо… - Пожалуйста, не уходи! Ну, пожалуйста!

Так отчаянно хотелось возвращения дивного чувства предвкушения чего-то приятного впереди. Оно бывает в детстве, а потом приходит всё реже и реже…

-Я… я хочу, чтобы ты попробовала разные сыры. И крекеры, и что ты ещё любишь? Мне так нужно с кем-нибудь поговорить!

Невольно вспомнилось холодное и раздраженное выражение на лице мамы и презрительное фырканье сестры. Нет, с ними говорить уже не хочется…

-Я хочу с тобой поговорить! – уверенно поправилась Таня. – Мне… мне больше не с кем. А ты мне вчера так помогла! Спасибо тебе!

-Ну, раз спасибо, то ты ещё небезнадёжна, - ворчливо отозвалась норушь, парадоксальным образом появившись вовсе не из коридора, а из-за шкафа у окна. – Так что ты там про сыр говорила? И вообще, у нас как-то мало продуктов!

Через сорок минут Таня вернулась из магазинов с несколькими пакетами.

-Ну, вот… другое дело! – одобрила её норушь. – Давай, показывай! Ты всё купила, что я тебе сказала? А это вот что? А это? Такого я не видела…

Таня ловко разбирала покупки, демонстрировала норуши незнакомые ей продукты, соображая, что бабушка, которая тут раньше жила, явно покупала привычное и доступное, а это значит, что она может угостить свою собеседницу и истинную хозяйку квартиры чем-то новеньким-вкусненьким.

Завтрак проходил в исключительно мирной, аппетитной и приятной атмосфере, и тут Таня осознала, что плакать о своей разбитой и загубленной жизни ей как-то и не хочется.

-И вообще, кто сказал, что у меня что-то разбито? – на этот вопрос Таня ответа так и не нашла, а поэтому отбросила его в сторону, как нечто абсолютно ненужное.

Звонок смартфона отвлёк честную компанию, с азартом спорящую о том, стоит ли внимания приличных людей и норушей сыры с плесенью или нет.

-Ээээ, Дима звонит… - изумленно сказала Татьяна, покосившись на экран смартфона.эту