А стоит ли промывать дроссельную заслонку?

16K прочитали

Много мнений на счет - а стоит ли промывать дроссельный узел/дроссельную заслонку?

Большинство автолюбителей ответят "ДА!". Есть много людей, которые говорят " Не мешай машине работать, не лезь туда своими ручками!", но даже среди них большинство за то, чтобы чистить дроссельный узел.

А для чего это надо? Ну конечно же глупый вопрос- на заслонке образуются нагары/ налеты/ грязь. Откуда?! Мы же туда "не лезем своими ручками, льем отличное масло, заправляемся только 150ым бензином, фильтр меняем по инструкции через 30 000 км, свечи через 100 000, как написано в сервисной книжке, обслуживаем машину только у официалов!"

Но постепенно машина начинает хуже ехать, подъедать топливо, да еще и начали гулять обороты...

И те же официалы говорят- надо почистить дроссельный узел! И мы с ними согласны, потому что у них авторитет и не кривые ручки!

Откуда же берутся отложения в дроссельном узле? Больше всего их дает система вентиляции картерных газов. Не буду долго останавливаться на этом, тут профи практически все, кто смотрит Ютуб, скажу только одно-в большинстве автомобилей система картерных газов состоит из двух контуров, один работает на холостом ходу ( а холостой ход, я считаю, самый тяжелый для машины) и выходит через тарированный жиклер в ЗА дроссельное пространство, или как мы говорим, во впускной коллектор

  Много мнений на счет - а стоит ли промывать дроссельный узел/дроссельную заслонку?   Большинство автолюбителей ответят "ДА!".

Другой же контур начинает работать при нагрузке, когда дроссельная заслонка открывается

  Много мнений на счет - а стоит ли промывать дроссельный узел/дроссельную заслонку?   Большинство автолюбителей ответят "ДА!".-2

И масляные пары дают отложения на дроссельном узле, которые со временем становятся все больше и тверже.

И вот сразу же давайте зададим себе вопрос- а что же творится с теми парами, которые идут на холостом ходу, куда же они налипают?

Ну, во-первых, они забивают жиклер, через который они проходят и тогда эти масляные пары начинают идти по другому, мощностному, если можно так сказать, контуру и! упираются в дроссельную заслонку!

А дроссель то в этот момент закрыт или приоткрыт чуть чуть ( электронный дроссель), парам деваться некуда и они выпадают в осадок, накапливаются в виде масляных луж в гофре и иногда накапливаются в таком количестве, что добираются до ДМРВ, если он есть на автомобиле и воздушного фильтра! Знакомая картина? Кстати, этим пользуются многие авторемонтники, которые или не знают про эти особенности или из корыстных побуждений умалчивают! Они сразу же ставят вердикт-КАПИТАЛКА! А так как многие слепо доверяют работникам автосервиса, особенно если это крупный сервис, а ОСОБЕННО если это официалы! А нужно то всего только почистить жиклерчик.

Немного я, конечно, утрирую, этот жиклер может находиться в самом дросселе, в клапанной крышке, может висеть снаружи ( у Матизов так), то есть вариантов много!

Во-вторых, они оседают на всей поверхности впускного коллектора( вот это выражение- впускной коллектор меня коробит, это не правильно, коллектор это когда из нескольких труб соединяется в одну, на выпуске так, здесь же наоборот), а в нем находится много чего- и система изменяемой геометрии впускного трубопровода, и завихрительные заслонки, от работы которых напрямую зависит образование горючей смеси в двигателях с непосредственным впрыском!

В- третьих, это все оседает на впускных клапанах

  Много мнений на счет - а стоит ли промывать дроссельный узел/дроссельную заслонку?   Большинство автолюбителей ответят "ДА!".-3

Но я немного, вернее, много ушел в сторону от темы.

Итак, дроссельный узел чистить надо! Но как?

Большинство говорит что его надо обязательно снять

  Много мнений на счет - а стоит ли промывать дроссельный узел/дроссельную заслонку?   Большинство автолюбителей ответят "ДА!".-4

и чистить при помощи тряпочки

  Много мнений на счет - а стоит ли промывать дроссельный узел/дроссельную заслонку?   Большинство автолюбителей ответят "ДА!".-5

другие говорят что чистить надо при помощи кисточки, редко уточняя какого размера должна быть эта кисточка

  Много мнений на счет - а стоит ли промывать дроссельный узел/дроссельную заслонку?   Большинство автолюбителей ответят "ДА!".-6

Третьи чистят зубной щеткой

  Много мнений на счет - а стоит ли промывать дроссельный узел/дроссельную заслонку?   Большинство автолюбителей ответят "ДА!".-7

нет, не так

  Много мнений на счет - а стоит ли промывать дроссельный узел/дроссельную заслонку?   Большинство автолюбителей ответят "ДА!".-8

Но практически все сходятся на том, что нужно использовать какие либо жидкости

  Много мнений на счет - а стоит ли промывать дроссельный узел/дроссельную заслонку?   Большинство автолюбителей ответят "ДА!".-9

или аэрозоли

  Много мнений на счет - а стоит ли промывать дроссельный узел/дроссельную заслонку?   Большинство автолюбителей ответят "ДА!".-10

Некоторые предпочитают чистить дроссель не снимая с машины

  Много мнений на счет - а стоит ли промывать дроссельный узел/дроссельную заслонку?   Большинство автолюбителей ответят "ДА!".-11

используя очиститель дроссельной заслонки/карбюратора, некоторые это делают на заведенном двигателе, подгазовывая и не давая ему заглохнуть. А как же жиклер ВКГ, который работает на на холостом ходу, спросите вы? Да просто, налил туда очистителя, подождал, дал размякнуть и продул воздухом! Иногда, правда редко, приходится чистить тонюсенькой проволочкой...

Но существуют типы бензиновых двигателей, в которых дроссельный узел не нужен, вернее, нужен только для работы в аварийном режиме!

Это знаменитая система ValveTronic, которая часто встречается нам на некоторых двигателях BMW и на печально известном двигателе EP6

  Много мнений на счет - а стоит ли промывать дроссельный узел/дроссельную заслонку?   Большинство автолюбителей ответят "ДА!".-12

а также ValveMatic от Toyota

  Много мнений на счет - а стоит ли промывать дроссельный узел/дроссельную заслонку?   Большинство автолюбителей ответят "ДА!".-13

Стрелками я указал где находятся привода управления этой системы.

Обороты холостого, да любого хода на этих системах регулируются впускными КЛАПАНАМИ, вернее высотой их подъема. Надо больше оборотов- клапан больше открывается, меньше- ход клапана совсем небольшой

  Много мнений на счет - а стоит ли промывать дроссельный узел/дроссельную заслонку?   Большинство автолюбителей ответят "ДА!".-14

Как видим, разбег в подьеме ого-го как отличается!!!

А что же дроссель в это момент? Да он открылся на полную и " не мешает работать машине!". Если же система изменения высоты подъёма клапанов вдруг перестает работать, то тогда на себя функцию управления оборотами берет на себя дроссельный узел.

Почему я это пишу так подробно? Просто ко мне приезжала на диагностику Toyota RAV4 с двигателем 3ZR-FAE, где как раз система Valvematic, машина с приличным пробегом, но до того ухоженная своим единственным владельцем!...

Так вот жалобы в основном на неустойчивый холостой ход. В ходе диагностики я снял осциллограмму с помощью датчика давления и мотор тестера, выполнил скрипт, и после просмотра вкладки скрипта

  Много мнений на счет - а стоит ли промывать дроссельный узел/дроссельную заслонку?   Большинство автолюбителей ответят "ДА!".-15

гордо сказал владельцу: "Так она у Вас вообще вяленькая, особенно с низов стала!", на что получил подтверждение, да, мол, с низов надо вваливать, чтобы поехала, да и динамика похуже, да и топлива побольше надо...

Эту осциллограмму я подробнее разбираю в своем блоге Бусти https://boosty.to/diagnostika в разделе " Диагностика Датчиком Давления", кое что в этом блоге платно, потому как -учёба! Но люди смотрят, потому как некоторым хочется совершенствоваться в профессии диагноста!

На этой машине в одном сервисе мыли дроссель, снимали его или нет-владелец не знает, но по времени, затраченному на эту процедуру, скорее всего снимали.

Для чего? Для того чтобы чисто было? но что там творится на клапанах?

  Много мнений на счет - а стоит ли промывать дроссельный узел/дроссельную заслонку?   Большинство автолюбителей ответят "ДА!".-16

да вот такое может твориться! Соответственно, когда умная система начинает регулировать подъём клапанов, потоку воздуха ( в данном случае топливно- воздушной смеси) мешают эти нагары, опять таки, подача смеси в камеру сгорания ухудшается, в общем, можно сказать что вот эти нагары- это то же самое, что и нагары в дросселе, и их надо убирать!

Уже 10 лет я занимаюсь решение вот таких, и не только таких, проблем, стараюсь донести это до сервисов, но часто встречаю негативную реакцию со стороны сервисменов-зачем это , типа , нужно, это не востребовано, люди на это не пойдут!

Часто пытаются решить эту проблему чип тюнингом- чипанем и поедет! А нагары уберутся от чиповки? И почему это люди соглашаются на чиповку, а на очистку-нет?!

Но если владельцу авто профессионально объяснить, для чего это надо, то поймут. И много владельцев, которые обращаются ко мне с просьбой перепрошить машину, потому что "она хуже ехать стала", после обслуживания говорят- да она новая так не ехала!

А сервисмены... Да большинство из них такие же люди, как и все, смотрят как ремонтировать машину на Ютубе и не задумываются о том, как работает ДВС!

Это не про всех сказано, есть много классных спецов, но задайте вопрос- если за какие то несколько лет появилось такое множество СТО, то откуда на них появились КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ, ОБУЧЕННЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ!?

Помню, как то на мой вопрос, заданный одному диагносту: " А почему двигатель называется четырехтактным?", он свысока глянул на меня и ответил:" Потому что там четыре цилиндра!".

Матиз- трехтактный тогда?

Не буду вас долго мучать, вопрос о том, надо ли мыть дроссельный узел или нет, надеюсь закрыт единогласным "НАДО!

Но если станет интересно про такое обслуживание впускной системы- пишите , постараюсь ответить на этот вопрос в других публикациях.

А сейчас всего хорошего вам, здоровья и благополучия! И заботьтесь о ваших машинах, они же как дети малые, им не только есть и пить надо, им ласка нужна, их любить надо! Ведь носим же мы наших детей к врачу, на прививки, лечение!

Так и машиной- не ждите когда ей станет совсем плохо!

Болезнь лучше предупредить, чем лечить-это для людей!

А для машин- профилактика лучше ремонта!