Найти в Дзене
Book Addict Читаем с Майей

"Яма" Борис Акунин (отзыв-рецензия)

Быть Эрастом Фандориным Лучше меньше, да лучше. Помните постер фильма "Быть Джоном Малковичем"? Множество людей, до самого горизонта. и у всех лица этого актера. Вернее, не лица, а маски С "Ямой" ловила себя примерно на том же ощущении. Дело не в знатно размножившихся Фандориных-фон Дорнах-ван Дорнах, это нормально в акунинской вселенной, построенной более-менее вокруг представителей одного рода. Дело даже не в доппельгангерстве, которое, между нами говоря, последнее прибежище беспомощной фабулы. Дело в том, что неясно, зачем? Сюжет построен вокруг приключений Эраста Петровича и его верного спутника Масы на рубеже веков. Начав спасением владельца замка Во от ограбления, при участии Холмся и Ватсона ("к чему, почему? не пойму"), дальше беспокойная сыщицкая планида поведет героев в автономное плавание обычным составом, тотчас подсунув им встречу с французским потомком рода фон Дорнов господином дез Эссаром (салют, Дюма и "Три мушкетера"). А картина с изображением Летиции фон Дорн из "Сок

Быть Эрастом Фандориным

Лучше меньше, да лучше.

Помните постер фильма "Быть Джоном Малковичем"? Множество людей, до самого горизонта. и у всех лица этого актера. Вернее, не лица, а маски С "Ямой" ловила себя примерно на том же ощущении. Дело не в знатно размножившихся Фандориных-фон Дорнах-ван Дорнах, это нормально в акунинской вселенной, построенной более-менее вокруг представителей одного рода. Дело даже не в доппельгангерстве, которое, между нами говоря, последнее прибежище беспомощной фабулы. Дело в том, что неясно, зачем?

Сюжет построен вокруг приключений Эраста Петровича и его верного спутника Масы на рубеже веков. Начав спасением владельца замка Во от ограбления, при участии Холмся и Ватсона ("к чему, почему? не пойму"), дальше беспокойная сыщицкая планида поведет героев в автономное плавание обычным составом, тотчас подсунув им встречу с французским потомком рода фон Дорнов господином дез Эссаром (салют, Дюма и "Три мушкетера"). А картина с изображением Летиции фон Дорн из "Сокола" и Ласточки" станет отправной точкой большого приключения, в котором будет любовь, свекровь, морковь, кровь, бровь и вновь (в смысле - чересчур много, чтобы доставить удовольствие и слишком хорошо - тоже нехорошо).

Убийство с ограблением, подросток-асассин-камикадзе, прекрасная наследница колоссального состояния и не менее прекрасная сыщица-мужененавистница, мафия, триады, конспирология, катакомбы, слепые супермены, двойники, Хасан ибн Ас-Саббах, похищенные и проданные в сексуальное рабство дети, из которых, рассудку вопреки, наперекор стихиям, вырастают не психотравмированные невротики (если вообще вырастают), а вершители судеб. От всего этого примерно то же чувство "смешались в кучу кони, люди", какое было от "Лисьих бродов" Старобинец: автор задался целью заполнить - так уж под завязку, чтобы читатель вздохнуть не мог под грудой придавивших его интересностей.

Совсем не уровень Акунина и фандорианы, а мои четыре звезды в большей степени дань уважения любимому писателю. То есть, понимаю, в темные времена хочется развлечься и отвлечься, но как-то это, воля ваша, нехорошо. И напоследок о четырех значениях заглавия, о которых Григорий Шалвович говорит, как о должных открыться внимательному читателю. 1. купринская "Яма" - бордель, куда была продана героиня; 2. тоннели метро, место действия нескольких сцен; 3.подземелье, где проводит жизнь Джон Ф.Смит; 4. да простит меня автор - все-таки дно. ниже которого лучше не опускаться.

Книга богато иллюстрирована, а чтение Александром Клюквиным аудиоверсии как всегда прекрасно. Невзирая.

izdatelstvoast

#Григорий Чхартишвили aka Борис Акунин, фандориана, ретродетектив, приключения, доппельангерство, избысочность