На фото видно, как полицейский замеряет длину шорт посетительницы пляжа. Это не фиктивный кадр, а реальность: в некоторых странах действительно рассматривались законы, которые определяли уровень откровенности купальников, а за несоответствиям параметров за это могла и арестовать полиция.
Еще с давних пор пляжная одежда была неизвестна: люди купались голышом в реках и морях, стремясь прежде всего к гигиеническому благополучию. Только в XVIII веке благодаря рекомендациям медиков появилась мода на морские ванны. Специальные фланелевые сорочки с длинными рукавами защищали пациентов-окупаемых от холода ледяной воды. К началу XIX века теплая вода стала более предпочтительной, и появились первые морские курорты.
К середине XIX века стали появляться пляжи, предназначенные для обоих полов. Однако, чтобы не вызывать смущения у друг друга за счет оголенных мокрых тел, мужчины и женщины надевали необычные купальники – закрытую одежду в виде комбинезонов, которые называли леотардами, и укороченных платьев с шароварными брюками.
Модные журналы начали предлагать женскую одежду для прогулок по пляжу. Конечно, наряды шили из недорогих материалов, так как на солнце они быстро выгорали. Волнообразные формы и длинные рукава закрывали детали, чтобы защитить дам от опасного воздействия солнца.
В отдаленных частях пляжа на протяжении длительного времени были организованы зоны, разделенные на мужской и женский секторы, где можно было спокойно и безмятежно покупаться. Популярными купальными нарядами того времени были длинные сорочки без рукавов для женщин и фланелевые купальные платья с длинными рукавами.
К середине XIX века начали открываться пляжи для обоих полов, что затронуло и викторианское общество. В этой связи возник вопрос о том, какая одежда на пляже будет считаться приличной и благородной. Во Франции появились первые мужские купальники, состоящие из темных фланелевых кальсон и сорочки с длинным рукавом.
Этот вид одежды быстро стал популярен на пляжах всей Европы, несмотря на то, что приверженцы традиционных норм нравственности рекомендовали дополнительно надевать и длинные красные шорты свободного кроя, чтобы избежать возможного смущения дамам от видимости мужского тела в мокром купальнике.
В 1860-х годах на пляжах появились новые модные тренды. Мужчины начали носить полосатые хлопковые леотарды, которые назвали в честь французского акробата Жюля Леотара – выступавшего в таком костюме. А для женщин создали реформаторский костюм – блумеры, который состоял из укороченного платья и широких шаровар.
Идея такого костюма пришла от писательницы и суфражистки Амелии Блумер. То, что на городских улицах считалось скандальным нарушением приличий, на пляже было вполне приемлемым.
Женский купальный костюм в прошлом комплектовался не только чулками, специальными туфлями и чепцом, но и корсетом, что в большей степени удовлетворяло модным тенденциям, нежели плавательным потребностям.
В то время женские журналы давали весьма оригинальные советы, которые, хоть и выглядели странными с точки зрения здравого смысла, были вполне логичны с позиции тогдашней нравственности. Например, для того чтобы избежать неприятностей при купании, советовали вшивать в подол платьев небольшие грузики, чтобы юбка не всплывала на поверхность воды.
К концу XIX века традиционная юбка в женском купальном костюме отошла на второй план, и ее сменили специальные брюки, что позволяло женщинам полностью насладиться купанием, не страдая от неудобств.
Со временем, мода изменилась, и тяжелая фланель уступила место более легкому и воздушному ситцу, а производители корсетов разработали новые, специальные дизайны для плавания.
Во времена Викторианской эпохи этикет играл более важную роль, чем мода, даже когда речь заходила о чувстве комфорта на пляже. Для того, чтобы избежать нежелательного внимания, были созданы специальные купальные фургоны - домики на колесах с лестницей. Их можно было использовать для переодевания из обычной одежды в пляжную и уединения на пляже - фургон, тянувшийся лошадьми, перевозил людей непосредственно в воду. Это был идеальный способ насладиться купанием вдали от посторонних глаз.
На рубеже XIX-XX веков мода на спорт помогла изменить общественные представления о приличии и выборе одежды для обоих полов. Спортивная одежда стала ориентирована не только на эстетику, но и на улучшение результатов.
Появление мужчин в купальных костюмах, состоящих из длинных майек и коротких шорт, перестало вызывать шок, а дамы перешли на новомодные купальные комбинезоны, напоминающие леотарды. Однако, профессиональная пловчиха Аннет Келлерман была арестована в 1907 году за ношение такого купальника, но позже она выиграла судебный процесс.
Купальный комбинезон окончательно завоевал популярность в 1912 году, после того как женское плавание было включено в программу Олимпийских игр в Стокгольме. Кроме того, благодаря изменению правил на соревнованиях удалось избавиться от обязательных чулок.
В 1920-е годы мода на спорт и загар привела к появлению комбинезонов "майо". Корсеты ушли в прошлое, а производители стали выпускать костюмы для плавания. Парижские кутюрье также обратили внимание на спортивную одежду.
Купальники становятся откровеннее, некоторые страны вводят законы. Модные халаты спасают от рейдов полиции.
В России до революции купальники были доступны только обеспеченным. В СССР сохранялись раздельные пляжи без одежды. Нэпманы и деятели культуры подражали Западу в выборе купальных костюмов.
В 1930-е годы популярность купальников стала выше благодаря Джонни Вайсмюллеру, который после карьеры пловца стал кинозвездой. Женщины начали носить раздельные купальники благодаря Эльзе Скиапарелли и Жаку Эйму. В конце десятилетия купальники стали модными, имели чашечки для груди, вытачки для талии и бедер и даже отделку, копирующую декор вечерних платьев.
Промышленность СССР производила модные купальники, но многие женщины предпочитали нижнее бельё. Мужчины носили темные «семейники».Если раньше пижамы на пляже считались неуместными, то сегодня они стали модным трендом. Однако, носить их на митинге будет кажется курьезным и неуместным.
Луи Реар создал купальник «бикини» в 1946 году. Никто не хотел его демонстрировать, поэтому Реар нанял танцовщицу.
Женщины продолжали носить купальники майо, но на пляжах стали появляться корсетные косточки, чашечки-пули и сложные драпировки. Фильм "И Бог создал женщину" с Брижит Бардо сделал бикини популярным.
В конце 1950-х в СССР купальник стал необходимостью. Многие шили их сами, а журналы показывали модные курортные наряды. Статусным считался китайский халат.
В 60-е годы бикини были популярны как на пляжах, так и на киноэкранах. В СССР женщины стояли в очередях, чтобы купить престижные югославские купальники, а мужчины искали качественные импортные плавки.
В 1970-х годах пляжная мода требовала закрытого тела, но к 1980-м появились купальники со стрингами. В СССР это было неприемлемо, но зато популярны были золотые украшения, которые часто терялись в воде и собирали местные жители.
В 1990-е и начале 2000-х произошла максимальная открытость в моде на пляжах. Цены на пляжную одежду росли, но были созданы новые линии пляжной одежды. Мировая индустрия туризма росла, что привело к возрождению коммерческого интереса к купальникам.
В конце 2000-х появились закрывающие тело купальники, включая буркини и купальные платья. Это связано с поиском новых рыночных ниш и осознанием вредного воздействия ультрафиолета на кожу.
Модели вдохновлены ретро-стилем 1920-х. Бикини не собираются уступать свои позиции. Купальники будущего будут иметь новые функции и материалы: 3D-печать, ультрафиолетовые датчики, солнечные батареи.
Спасибо за ваши лайки, репосты и комментарии.
Подписывайтесь на канал "Стиль жизни"