Д’Артаньян и три мушкетёра
И вот мы с Пиляком прибыли к ДК Кирова, где на остановке ждали два человека. Максим Боев (Боб), барабанщик Швов, и Александр Пустовалов (Гранж), гитарист Швов. Конечно, Президент (недаром его так называли) умел напустить пафоса, поэтому парням с Машмета было объявлено, что к ним едет гитарист «eXCD» (не уверен, что они знали, что это за группа) и вокалист «Muteline», банды, которую они знали. Как оказалось, кто-то из группы «Lemurы» дал им запись концерта от 17 апреля (о нём читайте в истории о «Muteline»). Дальше то, что сказал Боб (постараюсь воспроизвести ближе к оригиналу). Мы думали, что какая-то команда студентиков выйдет, будет джинь-джинь играть попсу, а там вышли такие, как начали рубить, чувак волосатый орёт в микрофон, башкой трясёт, ну нифига себе, думаем мы. Было приятно, что нас оценили, и было понятно, что парни плохо понимают, что происходит на Воронежской сцене.
А теперь к смешному - я уже был без длинных волос, и за вокалиста «Muteline» приняли Пиляка, почему, я не знаю. Ещё одно путешествие в начало 00х и в дикий олдскул. Парни с Машмета репетировали в гараже, который находился в каком-то гаражном кооперативе, соответственно, всё, включая аппаратуру, было очень простым (старым и советским), и места для зрителей тоже было не много (для пары тощих туш). Да, после уютного подвала в МИКТе, светлого и с неплохой аппаратурой - это смотрелось ультро-андеграундно (если мягко говорить). Кажется, мы большую часть дороги мы проехали на маршрутке (от ДК Кирова до Машмета), а остальную часть прошли на своих двоих, по дороге разговаривая о музыке. По первым впечатлениям у меня возникли сомнения, что парни вообще шарят за вкусное музло («Mudvayne», да, опять я про него), и просто прошлись по верхушкам MTV-шных команд («Korn», «Slipknot» и т.д.) и играют что-то очень примерное и мазафачное, близкое к этому винегрету.
Но, главное, чтобы Боб, послушать которого мы, собственно, и ехали, играл так, как нам надо. Хотя бы был с потенциалом, а вырастить его, подучить, уже было бы вопросом времени. И вот мы, наконец, открываем металлическую дверь и заходим в небольшое тёмное и душное помещение с низким потолком, которое было для парней репетиционной точкой. Внутри нас ждали ещё двое из «Швов» – вокалист «Вал» и второй гитарист Владимир Иванов. Жмём им руки, знакомимся, и нас усаживают на низкую скамейку прям возле входа. Санёк пытается шутить по типу - давайте пацаны року, что-то ещё трём за музло, и тут чуть ли не с ноги открывается дверь гаража и на пороге появляется басист «Швов» - Антон Замошников.
Мистер, ваша бутылка осквернена!
В ту пору у Президента была фишка - постоянно таскать с собой литровую ванильную кока-колу (иногда не ванильную), которую он медленно цедил из горла. Но не в этом суть, он был до жути брезглив и, если кто-то даже в руки взял его бутылку (не дай бог, выпил из неё), мистер Президент из неё уже пить не будет, иначе всё, можно подхватить от мифических носителей от стафилококка до СПИДа. Это, конечно, правильно (не давать сомнительным личностям слюнявить твою бутылку), но у Санька это доходило порой до абсурда, и даже на репетициях нельзя было трогать его тару с жидкостью. Так вот, Антоха вваливается в гараж, и первое, что он видит - бутылку колы, стоящую на тумбочке рядом с Пиляком, - хватает её, быстро открывает и начинает пить. Возникает пауза. Уж не знаю, считали нас «Швы» звёздами или они просто были воспитанными парнями, но на пару секунд в гараже воцарилась тишина, и чувствовалось как повисло напряжение, которое можно примерно описать таким анекдотом - Путин приезжает на фабрику по производству мороженого, ему дают пломбир в стаканчике, он подносит его к губам, но в это мгновенье мэр какого-то Усть-Каменосранска выхватывает его и начинает бодро пломбир этот жрать, откусывая от плоти мороженого крупные куски, а остальные чиновники в обосраных штанах с ужасом наблюдают всю эту картину. Из ступора всех вывел Боб - Антоха, ты че, это не наше, сказал барабанщик «Швов». Басист повернулся к Пиляку - твое штоль? Ну, извините (в голосе отчётливо слышалась издëвка). А я сидел и еле сдерживался, чтобы не заржать. Президент тоже натужно улыбался, но дальше из бутылки пить не стал.
Серебряная ритм-секция.
Шов начали играть. Если честно, музыка не впечатлила, в ту пора парни играли мазафаку, но барабанщик стучал неплохо, хотя был весьма кривоват, но отлично вкладывался в игру, и это подкупало. Президент толкает меня локтем в бок и говорит - посмотри, что басист играет. Басист…играл, но, например, после Целярицкого не сильно впечатлял, хотя явно был толковым парнем (забегая вперёд, Антоху надо было направить в нужную музыку, в «Mudvayne», я имею в виду, и он за месяц стал играть на 5 голов выше). По итогу, ездили на смотрины не зря. После репетиции мы возвращались к остановке через частный сектор. Если кто играл в «Resident evil 4», то постройки и общая атмосфера района, по которому мы шли, очень похожи на начало игры. Ни людей, ни звуков их присутствия, и только гнетущая взвесь в воздухе, я сразу вспомнил своё Doom-Death прошлое и окрестил местность - "окаянная пустошь Машмета" (ну, или Лавкрафта). Все разделились на группы и разговаривали на околомузыкальные движухи и темы за жизнь. Я шёл с Валом, могу сказать, что парни оказались обычными работягами из рабочего района - простые, прямые, в общении очень приятные. Так что тем, кто в ту пору называл их быдлом с Машмета, стоит завалить ебало. Парни (все из «Шва») были свои в доску, и чувствовалось, что мы на одной волне, но, возможно, эти чувства были обманчивы...Проблема была в том, как мы дальше будем взаимодействовать, мне казалось, что между нами пропасть, и одной лишь музыкой её не преодолеть. Я был с Северного, нового, приличного района. Хоть гопоты и хватало, но это был спальный район, без толпы наркоманов, заводских труб и бухающих дедов в заросших тополем дворах. В некоторых кругах мой район был, скажем так, мажорной частью города. А Пиляк... был просто мажором, и мне казалось, что это может стать некой стеной в нашем взаимопонимании. В маршрутке мы обсуждали ритм-секцию «Шва», и было решено, что приглашать надо обоих, если они сами захотят с нами играть. Надо было звонить и переманивать к себе.
А вот, сучки, и allstar проект!
И вот день Х настал, мы с Президентом в лёгком напряге звоним...вот тут я точно не помню, кому именно звонили, Антону или Максу. По-моему звонили Бобу, хотя стоп. Если мне опять не изменяет память, у Боба не было сотового телефона, значит, звонили Антохе, телефон которого Санëк, видимо, взял, когда мы возвращались с репетиции «Швов». Итак, Президент набирает номер и слышит такую тему - басист «Швов» уже не басист «Швов», он ушёл! Вообще у него (у Антона) всегда были странные отношения с группой «Шов», в неё он будет возвращаться и снова уходить, и снова возвращаться… Теперь Замошников свободен и с нами без проблем поиграет. Да, между делом, говорит, тут Боб, ну, барабанщик, спрашивает - его будете брать? Вот так и укомплектовался состав «[DOWN]STAGE». Через какое-то то время, узнав, что Антоха работает в музыкальном магазине «Вечно Молодой», что находился в переходе у Цирка, мы с Саньком, взяв болванку с тремя песнями (там были только гитары под барабаны из Фрутти Лупс), приезжаем на встречу с целью объяснить, что мы хотим играть и, самое главное - как.
И вот мы подходим к окошку павильона, где сидел Антоха, киваем ему головами, он выходит, мы жмём друг другу руки, и Пиляк говорит – мол, вот болванка, на ней материал, послушай его, накидай партии (ну, если понравится) и барабанщику поставь, пусть хотя бы для начала сыграет так, как на записи. И тут Антоха в очередной раз удивил меня своей простотой и прямолинейностью. Он заходит обратно к себе, достаёт болванку (а мы за всем этим наблюдаем) и вставляет её в магнитофон, или музыкальный центр, не помню, что там у них было, и не успевает нажать на плэй, как к нему подскакивает, вытаращив глаза, Президент и говорит - а ты что, здесь её будешь слушать? Антоха говорит - ну да, и нажимает плэй... и по части перехода разносится {in}fecti{on}. Не надо быть тонким психологом чтобы понять - басисту зашло наше музло. А Пиляк слегка успокоился, а то даже побледнел от неожиданности (не был готов к тому, что наша музяка «пойдёт в народ»). Мы рассказали про «Mudvayne style», про планы играть пиздато, порвать всех. А где репетировать будем? У «Швов» в гараже не получится, сказал Антоха. Мы и про «Полтинник» объяснили, в общем, вроде решили все вопросы и, на сколько я помню, где-то в январе мы собрались на первую репетицию.
А вот и про комбинезоны…
Но до этого (до первой репетиции) случилось ещё кое-что. Мои братья, в то время работавшие в автомагазине, подогнали на Новый Год моему отцу комбинезон, чтобы он в нём ходил на рыбалку. То был мотокостюм, который вообще не продувался, и в нём было просто нереально ходить в обычной жизни (сидеть возле пруда с удочкой тоже), и, надев его, батя сказал – мол, чушь, мне такого не надо. Но я, когда увидел его (комбинезон), понял - вот что свяжет всё в единое полотно, чёрный мотокостюм на каждом из участников «[DOWN]STAGE». Это просто оху… Осталось для начала убедить в этом Пиляка, который, собственно, где-то на новогодних праздниках заехал ко мне в гости примерить его, а потом и я к нему заскочил, и мы ещё устроили фотосессию в комбинезоне. Ну, было понятно, что половина «[DOWN]STAGE» за эту тему, осталось убедить остальных. Я немного переживал, ведь в голове я уже сложил все элементы - музыку, лирику, образ - в одну просто ультра-пиздатую картину. Скоро нас ждала первая совместная репетиция...а о том, на сколько она была удачная, зашла ли тема с костюмами, а также о начале концертной деятельности, я расскажу в следующий раз.
Часть 1 - https://dzen.ru/a/ZIdmqZUGVw-H0rAi?share_to=link
Часть 3 - https://dzen.ru/a/ZJsxZoCLg0gDZhYQ?share_to=link
Часть 4 - https://dzen.ru/a/ZLJgFSO-xUbLLMZT?share_to=link
Часть 5 - https://dzen.ru/a/ZL4AC9_0SXf2nxMn?share_to=link