Поэтапно рассмотрю изображения местности, вплоть до отдельных камней (чтобы проверить, сходится ли общая картина), полученные с трех источников: ТВ-камеру (стояла на треноге на Луне), кино-камеру (закреплена в модуле и смотрит в иллюминатор) и фотокамера в руках астронавта - приведу, так сказать, к единому знаменателю. Для начала проследим путь пролета Лунного модуля над районом посадки и определим фотографии, которые были сделаны. Листай карусель, читай описания кадров.
В момент первых витков вокруг Луны район посадки находился на границе терминатора, точка будущей посадки была в тени, утро еще только наступало. Посадочный модуль в связке с командным отсеком пронесся над этим районом порядка 12 раз, а само прилунение произошло на 13 витке. Открываю 12 минутное видео последних минут полета лунного модуля вместе с посадкой на Луну и делаю скриншоты с привязкой к местности. Пришлось изрядно попотеть, чтобы найти искомые кадры.
Фотографии делались на высокой орбите, тогда еще посадочный модуль летел в связке с командным и служебным отсеками. Изображение же на кинокамеру писалось после расстыковки и начала понижения орбиты, на какой высоте орбиты делались фотографии неизвестно, но можно рассчитать, зная угол обзора объектива и размер кратера.. Судя по стенограмме радиопереговоров - высота пролета над этими местами на скриншоте около 47 тыс футов и далее понижение. Скриншот перевернул для удобства сверки - так как модуль летел вначале "вниз головой" или на боку к поверхности и позже был перевернут ногами к поверхности. Есть еще скриншоты с кинокамеры нескольких областей:
На кинокадрах видно, что Солнце уже поднялось выше, по сравнению с фотографиями. Модуль делает небольшой переворот и камера смотрит боком на высоте 40000 футов, или 12 км, на кинокадре появляется следующая картина:
Затем модуль доворачивает еще опорами к поверхности, а поверхность Луны пропадает на время из кадра и открывается широкий простор для фантазии конспиролога, которая рушится при дальнейшем рассмотрении следующих фотографий, благо "насанавты" наделали их достаточно и я смог привязать их к кинозаписи, не нарушая последовательности. Смотрим цветное и черно-белое фото места посадки Аполлон 11.
Черно-белое фото снято поближе и можно лучше рассмотреть то, что появится на кинокадрах и "поженить" их.
После поворота картинки кинокамеры горизонтально по мере прорисовки различимый рельеф проявляется на высоте 5км. Видна слабая возвышенность на горизонте - это кратер Сабина и еще несколько кратеров, которые можно отследить и привязать к месту посадки, используя предыдущее ЧБ фото:
Теперь скрестим двойной кратер со скриншота и еще одно цветное фото места посадки AS11-37-5447.
Спустя 43 секунды полета на кинозаписи появляется кратер Konspirolog (не нашел его название, назову условно так), высота приблизительно 2000м, смотри ниже правый скрин. Спустя еще 36 секунд на левом скрине высота уже 900 метров - слева на скрине выглянул кратер West, в пятиста метрах от которого прилунятся аполлонавты. Скорость спуска 40м/c, затем 30м/c падает..
Посмотрим дополнительно еще раз скриншоты кинокамеры с привязкой к снимку с LRO.
Увеличенный фрагмент снимка с LRO выше содержит кратер Little West, примерно в 70-80 метрах от которого совершил посадку лунный модуль. Данный кратер вы можете увидеть на скриншоте ниже с панорамой, с высоты 200 футов или 70 метров.
Приближаемся к точке посадки, которая бьется с панорамой. Охват панорамы 150 градусов.
Осталось совсем немного... ну давай Нил, покажи ляпы
Высота уже около 20 метров - появляются мелкие камни, которые дублируются на фотографиях и ТВ-камере в дальнейшем. Посадка вакууме - отсутствие турбулентности.
Таким образом я скрестил фотографии высокого разрешения с кинокадрами, получив некую преемственность и незыблемость общей картины.
Для истинных задротов приведу еще пару познавательных картинок.
Первые шаги младенцев из утробы. Нил уже вылупился, а Базз Олдрин еще не родился из модуля. Рельеф бьется с ТВ-камерой. Яркое белое пятно за модулем - это Нил Армстронг пошел делать эту самую панораму с кратером.
Еще хотите? Проверять эти материалы можно бесконечно. Киноляпы где? Да вот же они!! А нет, это художественно-документальное кино 2005 года - сразу видны косяки - тень полупрозрачная от опоры на плоскости. Листай карусель увидишь еще: земля за пару минут меняет фазу и высоту. А астронавты так двигаются потешно, как телепузики, что Коновалова кондратий хватит. Третья фотка в карусели: повторяли аполлон 11 - но здесь земля в кадре быть никак не может, она в другой стороне. Даже повторить не смогли, ляп на ляпе и ляпом погоняет - не сумели грамотно сделать жалкие минуты фильма, тогда как у аполлонавтов десятки часов киноматериала времен 70 года без ошибок.
Вернемся к реальности. Братья коноваловцы, вы еще здесь?
Пока доблестный насанавт на скрине ниже вращал руками треногу с тв-камерой на 360 градусов, у меня возник вопрос к Коновалову: снаряды где?? .. фу блин, Коновалов, коноляпы где? Ни одного коноляпа не зафиксировала тивикамера, и такая картина по всему кругу. Тивикамера сказала мне, что она зафиксировала свет с одного направления, а размеры студии позволят снять с одним источником, если от модуля до кратера, обведенного черным маркером, только 70-80м ?
Нам ответит сенсей Коновалов, вот смотрите:
Интересно, а задник Коновалова где тут на фото начинается? Из под какого камня он выглядывает? Помогите найти коноляп, товарищи.
Предположим я уменьшил в 5 раз размеры. Сделал куклу астронавта в 35см, модуль-курятник поставил, а кратеры мне накопали мигранты лопатами.. Эмм, теперь кратер West копать легче - с 190 метров до 40 в поперечнике, ну это не проблема, маленький такой.. Отматываем пленку назад еще назад: на 3200м до кратера Konspirolog - делим на 5 - выходит в студии еще 640 метров пространства, напичканного кратерами поменьше. И вновь зову гастарбайтеров копать кратер Konspirolog диаметром 650/5 = 130 метров. Неважно насколько уменьшать такую студию - это невыполнимо: уменьшим еще в 10 раз все макеты - в конце полета понадобится микроскоп, и наоборот микроскопом снять издалека ничего не выйдет.