Изучаем основные виды лодочных моторов: как выбрать подходящий?

1,8K прочитали
Люди всегда стремились расширить свои возможности в путешествии по воде, и одним из важных изобретений, которое помогло в этом, стал лодочный мотор.

Люди всегда стремились расширить свои возможности в путешествии по воде, и одним из важных изобретений, которое помогло в этом, стал лодочный мотор. Сейчас представлено огромное разнообразие моделей и типов, что создает весьма непростую ситуацию для тех, кто только начинает свой путь в мире водных приключений.

Эксперты интернет-магазина мототехники «Спорт-Экстрим» взяли на себя задачу помочь разобраться в основных видах моторов, чтобы вы могли принять решение, какой вариант будет лучшим выбором для ваших потребностей. Не важно, являетесь ли вы опытным капитаном или только начинающим навигатором, уверены, что данная статья будет полезна для вас.

Гид по основным видам моторов для лодок

Необходимо помнить, что выбор лодочного мотора зависит от множества факторов, таких как тип и материал судна, его назначение, условия эксплуатации, а также ваши личные предпочтения.

Люди всегда стремились расширить свои возможности в путешествии по воде, и одним из важных изобретений, которое помогло в этом, стал лодочный мотор.-2

Тип двигателя

Виды моторов по типу двигателя могут существенно отличаться друг от друга, предлагая различные преимущества и характеристики. Рассмотрим наиболее распространенные.

  • Бензиновые. Являются одними из самых популярных и широко используемых на водоемах. Просты в использовании и обслуживании, а также обладают хорошей мощностью. Могут быть двухтактными или четырехтактными и доступны в различных мощностях, что позволяет выбрать наиболее подходящий вариант для вашей лодки.
  1. 2-тактные моторы. Самый распространенный тип, покупаемый для современных лодок. Двигатель легкий, работает на топливе (бензин + моторное масло в рекомендованной производителем пропорции), однако не самый экономичный. Достаточно шумный в работе. Значительная часть отработанного топлива от бензинового двухтактника сбрасывается в воду вместе с выхлопными газами, поэтому это не самый экологичный вариант передвижения по водоему.
  2. 4-тактные моторы. Имеют больший вес по сравнению со своими бензиновыми двухтактными собратьями, однако куда менее «прожорливы» в плане топлива и работают намного тише. Поскольку такие моторы имеют значительную площадь основания, лучше выбирать их для плавсредств длиной 3–4 метра. Смешивать масло и бензин необходимости нет, потому как конструкция мотора предполагает наличие двух отдельных баков для этих рабочих жидкостей.
  • Дизельные. Самые тяжеловесные версии. Обычно используются на крупных яхтах и коммерческих судах. Отличаются высокой эффективностью и экономичностью использования топлива. Дизельные моторы обычно более тяжелые и дорогие, но они обладают большим крутящим моментом, что делает их подходящими для длительных плаваний и дальних маршрутов. Дизельные моторы часто ставят на прогулочные судна, которым необходимо выдерживать ощутимые нагрузки и перемещаться на значительные расстояния.
  • Электрические. Экологически чистые, практически бесшумные и требуют минимального обслуживания. Работают от аккумулятора, что означает, что у вас должно быть достаточно энергии для продолжительного плавания. Электрические моторы для лодок подходят для небольших и средних размеров лодок и могут быть использованы в экологически чувствительных зонах. Идеальны для троллинга на рыбалке и в качестве дополнительного мотора, когда требуется тихий и «бесшумный» ход. Для них характерны компактные размеры, относительно легкий вес, разумная цена. Из главных минусов – небольшая мощность.
Люди всегда стремились расширить свои возможности в путешествии по воде, и одним из важных изобретений, которое помогло в этом, стал лодочный мотор.-3

Мощность

Моторы различаются по мощности своих двигателей, что позволяет адаптировать их к различным потребностям и условиям использования.

  • Низкой мощности (до 10 л.с.). Предназначены для небольших судов. Легкие, компактные и простые в использовании, идеально подходят для спокойных водоемов, рыбалки и медленных прогулок (Sea - Pro F 5S, Sea - Pro T 9.8S и др.).
  • Средней мощности (10-50 л.с.). Представляют собой наиболее распространенный вид. Обеспечивают достаточную скорость и маневренность для различных видов водных видов спорта, рыбалки или просто для отдыха на воде. Такие моторы могут использоваться как на пресноводных, так и на соленых водоемах (Yamaha 15 FMHS, Hidea HD40FHS и др.).
  • Мощные (50-300 л.с. и более). Используются для крупных лодок, яхт и коммерческих судов. Обладают высокой скоростью и способны перевозить большую группу людей или грузы. Позволяют путешествовать на большие расстояния и осуществлять более длительные маршруты. Широко используются в коммерческой сфере, рыболовстве и для рекреационных целей (Yamaha F 115 BETX, Parsun F60FEL-T-EFI и др.).

Конечно, при покупке важно учитывать вес и размер лодки, а также ее назначение. Правильный выбор мощности мотора обеспечит оптимальную производительность и безопасность на воде. Необходимо также учитывать рекомендации производителя лодки относительно допустимых мощностей двигателей, чтобы избежать проблем с балансом и безопасностью лодки во время плавания.

Люди всегда стремились расширить свои возможности в путешествии по воде, и одним из важных изобретений, которое помогло в этом, стал лодочный мотор.-4

Способ движения

Лодочные моторы могут оснащаться винтом либо турбиной, которые создают разное усилие на формирование перемещения судна по воде.

  • Винтовые. Их конструкция предполагает наличие пропеллера. Наиболее популярный и недорогой вариант, который подходит для перемещения по большой глубине. Для мелководья, воды с водорослями, камнями, подводными деревьями — не самое удачное приобретение, водная флора может наматываться на винт и привести к его остановке или поломке. Установка такого мотора возможна самостоятельно.
  • Водометные. Это мотор с турбиной, где конструктивно тоже присутствует пропеллер, однако он закрытый под каналом для защиты от повреждений (водорослей и прочих препятствий под водой). Отсутствие вращающихся частей в открытом виде обеспечивает водомету длительный срок службы. Такой двигатель позволяет ориентироваться на водоеме даже на глубине до 30 метров.

Длина «ноги»

Моторы для лодок могут быть классифицированы по длине «ноги», т.е. длине дейдвуда — расстоянию от нижней кромки корпуса до вершины винта.

  1. Короткий дейдвуд. Предназначены для лодок с низким транцем или небольшой высотой кормы. Обычно длина дейдвуда для таких моторов составляет около 38 см (Sea-Pro Т2.6, Parsun T5.8BMS и др.). Идеально подходят для небольших каяков, каноэ и надувных лодок.
  2. Стандартный дейдвуд. Имеют длину дейдвуда примерно 51-64 см (Tohatsu M 50D2 EPTOL, Parsun F60FEL-T-EFI и др.). Подходят для большинства типов лодок со средней высотой кормы. Являются наиболее распространенным выбором для большинства рыболовных лодок.
  3. Удлиненный дейдвуд. Предназначены для лодок с высоким транцем или большой высотой кормы. Длина дейдвуда для таких моторов составляет около 76-89 см (Parsun F115FEX-T-EFI L, Yamaha F 115 BETX и др.). Обеспечивают достаточный вылет винта из воды, чтобы сохранить эффективность движения и уменьшить риск затопления волнами во время плавания.

Сегодня можно купить лодки, выпускаемые с различными вариантами транца. Также есть транцы, конфигурация которых подходит под разные длины дейдвуда.

Тип управления

Различный тип управления предоставляет разные варианты контроля и маневренности на воде.

  1. Румпельное. Является наиболее распространенным и простым способом управления лодочным мотором (Parsun 9.9BMS, Hidea HD4FHS и др.). При этом типе установлен удлиненный румпель, который выходит за корму лодки и позволяет капитану контролировать направление и скорость движения. Особенно популярно для малых и средних размеров лодок, так как обеспечивает непосредственный контроль и маневренность.
  2. Дистанционное. Предлагает более удобный и комфортный способ, при котором используется пульт (Parsun T60AFWL-T, Suzuki DT 30RS и др.), который устанавливается на палубе лодки или на специальном подвесе. В этом случае газ регулируется удаленно с помощью пульта управления газом и реверсом. Поворотные функции воспроизводятся благодаря системе тросов, которые жестко соединены с рулевым управлением и мотором. Все остальные элементы управления вынесены в специальный блок, в котором есть коррекция дроссельной заслонки, кнопка электрозапуска, контрольные лампы и аварийный выключатель. Это позволяет капитану сидеть на удобном месте и иметь лучший обзор во время плавания.
Люди всегда стремились расширить свои возможности в путешествии по воде, и одним из важных изобретений, которое помогло в этом, стал лодочный мотор.-5

Производители

Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент моторов разных типов и вариантов. И каждый производитель имеет свои особенности и репутацию. Большой популярностью пользуются бренды, которые предлагают большой спектр моторов различной мощности и типов управления и славятся надежными и высокоэффективными лодочными моторами: Yamaha, Suzuki, GLADIATOR, Tohatsu, Mercury, Hidea и др.

Перед покупкой учитывайте репутацию и опыт производителя, качество и инновации в их продукции, доступность запчастей и сервисное обслуживание. Чтение отзывов и рекомендаций от владельцев также может помочь в принятии решения.

Где приобрести?

Чтобы сделать правильный выбор, нужно не только отдать предпочтение качественной продукции от надежного производителя, но и отчетливо понимать, какие параметры двигателя соответствуют техническим характеристиками именно вашего плавсредства и условиям будущей эксплуатации.

В интернет-магазине «Спорт-Экстрим» представлен широкий ассортимент моторов для лодок и катеров.
Предлагаем приемлемые цены, оперативное оформление заказов онлайн и доставку товаров по всей РФ.

Не уверены, какой подвесной мотор лучше подойдет для вашей лодки? Поможем выбрать и предоставим исчерпывающую консультацию по продукции по телефону +7 (4822) 65-65-03.

-----------------------

Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнавать больше интересного и полезного о водной и моторной технике и не пропустить ничего нового и интересного!