Найти тему

Информационная вторичность и дерадация СМИ

Мало, что меня так расстраивает из веяний нашего информационного века, как вторичность российских СМИ. Причём это касается как телевизора, так и интернета. И там и там вам с удовольствие расскажут, что думают о том или ином текущем событии в России (или напрямую связанном с Россией) какие-то безымянные зарубежные пользователи соц. сетей, провинциальные издания или какие-то их официальные лица второго или третьего эшелонов.

Или, как вишенка на торте, какое-то рейтинговое агенство 2D3B ("2 dummies, 3 bananas" или по нашему "два болвана, три банана") составила рейтинг инклюзивности в тяжелом машиностроении и Россия там заняла 101 место.

найдено на просторах интернета, автора не знаю.
найдено на просторах интернета, автора не знаю.

Совершенно очевидно, что пользы от этой информации не получить примерно никакой. Однако, её исправно приносят к нашему медиастолу.

Это конечно не дело. Раз мы встали отряхнулись и снова претендуем на статус сверхдержавы, мнение всех этих людей из-за кордона должно быть аккуратно и без остатка помножено на ноль. Какие бы чувства они не питали к нашей стране.

Сверхдержава это ответ на сверхвызов. И претензии на определение судеб мира. И пользователи зарубежных соц. сетей, при всём уважении, в таких вопросах явно не ориентир.

Впринципе медийка это традиционно не самое сильное наше место. И она в какой-то диспропорции наводнена людьми, которые своей жизнью недовольны. А также недовольны своим положением в обществе.

Ведь журналисты каких-то сто лет назад были уважаемыми людьми. "Четвёртой властью". Да и СМИ было гораздо меньше, а вес их больше.

Сейчас журналистика потерпела чудовищную инфляцию. СМИ теперь сколько угодно, вес их в связи с этим небольшой. Доступность информации выросла в разы и можно надёргать в инфополе "фактов" под абсолютно любую точку зрения. А если таких "фактов" в нём ещё нет, то их можно добавить. Время пройдёт, будут там, как влитые. Да и боты эти ещё, которые могут агрегировать весь этот бардак куда быстрее людей, а потом выдавать машинописные "новости" как из пулемёта.

-2

Поэтому средний работник СМИ это человек незаметный и ни на что особо не влияющий. И это характерно как для российской, так и для зарубежной журналистики.